Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку от Дэвиса. Именно поэтому он с успехом сотрудничал с Маркусом Миллером и Гато Барбиери, Лютером Вандроссом и Дэвидом Сэнборном, Гровером Вашингтоном и Уитни Хьюстон. Именно поэтому лауреат премии Грэмми, клавишник и продюсер Джейсон Майлс посвятил большое количество своих проектов трибьютам замечательным музыкантам, с которыми ему доводилось работать. Об одном из последних таких проектов, альбоме Kind Of New, посвященном Майлсу Дэвису и записанном совместно с Ингрид Дженсен в 2015 году на лейбле Whaling City Sound, можно прочесть на нашем сайте.
И сегодня мы представляем новый альбом-трибьют Джейсона Майлса, посвященный на этот раз Гроверу Вашингтону и вновь изданный компанией из Нью-Бедфорда Whaling City Sound. Впрочем, для Майлса это не первый звуковой венок к виртуальному памятнику умершего всего лишь в 56 лет виднейшего джазового саксофониста 70-х – 90-х годов прошлого века, о сотрудничестве с которым (и о восхищении его музыкой) Джейсон пишет в liner notes новой работы. Ранее он выпустил два альбома памяти Гровера: To Grover With Love и 2 Grover With Love. Кроме того, уже в качестве продюсера приложил большие усилия для издания концертных записей Гровера Вашингтона, сделанных в 1997 году. Под названием Grover Live они увидели свет в 2010 году. Тогда же, с целью поддержки этого релиза, Джейсон Майлс собрал команду талантливых музыкантов и отправился в Японию, где в течение десяти вечеров с большим успехом выступал в токийском клубе Blue Note. Вместе с ним в Токио играли два тенор-саксофониста, Энди Снитцер и молодой Эрик Дариус, басист Джеральд Висли, много лет работавший с Гровером Вашингтоном, опытнейший ударник Бадди Уильямс, гитарист Ник Мороч и еще один бывший партнер Вашингтона, перкуссионист Ральф МакДональд, для которого этот концертный тур стал одним из последних в жизни.
И вот теперь, в 2016-м, лучшие записи этих концертов превратились в альбом To Grover With Love, Live In Japan. Альбом внушительный по объему и выдающийся по качеству музыки. Естественно, в него вошли такие знаменитые композиции из репертуара Вашингтона, как Winelight, Sassy Stew или Mr. Magic. В одном из номеров, не менее известном Just the Two of Us, к септету инструменталистов присоединяется вокалист Райан Шоу. Альбом просто пышет энергией, излучаемой фанковыми вибрациями и хлесткими соло. Тут надо отдать должное обоим саксофонистам, словно воплощавшим на клубной токийской сцене дух Гровера Вашингтона, отменной игре всех участников ансамбля (особый респект ветерану Визли за соло на басу в Let It Flow) и, конечно же, высокому искусству самого лидера этого трибьют-бэнда Джейсону Майлсу – чего стоит хотя бы диалог саксофонов и клавишных в Loran’s Dance.
To Grover With Love, Live In Japan стал как бы третьим томом в собрании работ Джейсона Майлса, посвященных столь рано ушедшему другу и партнеру. Не будем загадывать, но мне почему-то кажется, что этот звуковой «том» не станет последним…
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...
Очень необычный альбом, чем, собственно, он и привлек внимание автора этих строк. Но прежде чем говорить о музыке, для понимания этой работы придется ненадолго обратиться к … литературе. … Жил в ХIХ веке в США необычный (опять ...
Американский гитарист Рэй Обьедо родился, живет и работает в Калифорнии, в той части городской агломерации Сан-Франциско, которую в Штатах называют Зона Залива (Bay Area). Обьедо уже весьма опытный музыкант, ему хорошо за шестьдесят, в качестве ...
Ба! Знакомые все лица! Почти со всеми участниками этой записи, музыкантами из Чикаго, уже доводилось знакомиться совсем недавно, буквально месяца полтора назад в альбоме Amongst the Smokestacks and Steeples от The 3.5.7 Ensemble. Но Restroy – ...
Простите меня, уважаемые джазовые пуристы! Прекрасно понимаю, что эта музыка имеет мало общего и с джазом, и с блюзом, однако осмеливаюсь представить ее на нашем сайте. Я начал слушать этот небольшой EP – и не смог от него оторваться, слушал ...
История, нерв, фабула этого диска – все запечатлено на его скромной обложке. Элберт Тути Хит участвовал в записи альбома в июне 2015 года, через пару недель после своего восьмидесятилетия. Из этих влсьми десятков лет его жизни шесть было ...
Stabilimento – самый свежий по времени издания (ноябрь 2016 года) альбом ветерана канадской музыки Роберто Очипинти. В предыдущей фразе я чуть было не написал «ветерана канадского джаза», но это было бы не очень точно. Уроженец ...
У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале ...