Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана МакХью. Уроженец Дублина, он с детства жил в мире кельтского фольклора: и мать, и отец Финтана играли народную музыку: мать – на скрипке, отец – на ирландской волынке. Любопытно, что ни один из этих инструментов в альбоме их сына не звучит. Впрочем, как говорит сам Финтан, в их доме всегда звучали и джаз, и блюз, и академическая музыка, и рок. После школы он много гастролировал с бэндом своего отца Joe McHugh Band в качестве певца и гитариста, выступал и соло, причем не только в Ирландии, но и в Швейцарии, Германии, Бельгии.
Свой первый альбом Финтан МакХью сделал полностью сам: здесь звучит только его голос (причем в композиции A stór mo chroí без всякого аккомпанемента) и только инструменты, которыми он сопровождает пение – это гитара, еще один струнный инструмент, гораздо более редкий, цитра и губная гармоника в различных сочетаниях. Известный ирландский волынщик Джо МакКенна предоставил в распоряжение Финтана свою студию Scarr Mountain Studios, Co. в Уиклоу, где и был записан альбом, он же и продюсировал эту работу. В программе из девяти песен МакХью две, Holding On и Puppet of Disaster, написал сам, а в основу ее составили не только традиционные ирландские песни, но и английские, американские, шотландские.
Так, скажем, давшая название альбому и одновременно стартовая Wait Till The Clouds Roll By, старинная песня моряка, заклинающего свою возлюбленную дождаться его, родилась в Америке еще в 1894 году, ее написали Фалмер и Вуд. Исполнялась она много и многими, но Финтан МакХью, под гитару и губную гармонику безусловно, нашел свое прочтение этой вещи и задал тон всему альбому. К этой песне близка по настроению и его собственная Holding On, но, таких сравнительно оптимистичных песен в альбоме немного. В большинстве своем его репертуар – это грустные и даже трагические баллады, вроде замечательной народной песни, своего рода ирландской версии истории о Ромео и Джульетте, Lord Saltoun And Annachie Gordon, исполненной под цитру и губную гармонику. На мой вкус, это одна из вершин альбома, как, впрочем, и The Rocks of Bawn или Edward On Lough Erne's Shore. У Финтана МакХью довольно высокий, несколько отстраненный голос, что создает особый контрапункт с драматическим текстом баллад. Его вокал немного напоминает раннего, еще не «электрического» Дилана, так что, думаю, этот альбом будет интересен не только любителям кельтского фольклора, но и поклонникам фолк-рока.
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...