nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Fintan McHugh - Wait Till The Clouds Roll By

Fintan McHugh - Wait Till The Clouds Roll By  Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана МакХью. Уроженец Дублина, он с детства жил в мире кельтского фольклора: и мать, и отец Финтана играли народную музыку: мать – на скрипке, отец – на ирландской волынке. Любопытно, что ни один из этих инструментов в альбоме их сына не звучит. Впрочем, как говорит сам Финтан, в их доме всегда звучали и джаз, и блюз, и академическая музыка, и рок. После школы он много гастролировал с бэндом своего отца Joe McHugh Band в качестве певца и гитариста, выступал и соло, причем не только в Ирландии, но и в Швейцарии, Германии, Бельгии.

Свой первый альбом Финтан МакХью сделал полностью сам: здесь звучит только его голос (причем в композиции A stór mo chroí без всякого аккомпанемента) и только инструменты, которыми он сопровождает пение – это гитара, еще один струнный инструмент, гораздо более редкий, цитра и губная гармоника в различных сочетаниях. Известный ирландский волынщик Джо МакКенна предоставил в распоряжение Финтана свою студию Scarr Mountain Studios, Co. в Уиклоу, где и был записан альбом, он же и продюсировал эту работу. В программе из девяти песен МакХью две, Holding On и Puppet of Disaster, написал сам, а в основу ее составили не только традиционные ирландские песни, но и английские, американские, шотландские.

Так, скажем, давшая название альбому и одновременно стартовая Wait Till The Clouds Roll By, старинная песня моряка, заклинающего свою возлюбленную дождаться его, родилась в Америке еще в 1894 году, ее написали Фалмер и Вуд. Исполнялась она много и многими, но Финтан МакХью, под гитару и губную гармонику безусловно, нашел свое прочтение этой вещи и задал тон всему альбому. К этой песне близка по настроению и его собственная Holding On, но, таких сравнительно оптимистичных песен в альбоме немного. В большинстве своем его репертуар – это грустные и даже трагические баллады, вроде замечательной народной песни, своего рода ирландской версии истории о Ромео и Джульетте, Lord Saltoun And Annachie Gordon, исполненной под цитру и губную гармонику. На мой вкус, это одна из вершин альбома, как, впрочем, и The Rocks of Bawn или Edward On Lough Erne's Shore. У Финтана МакХью довольно высокий, несколько отстраненный голос, что создает особый контрапункт с драматическим текстом баллад. Его вокал немного напоминает раннего, еще не «электрического» Дилана, так что, думаю, этот альбом будет интересен не только любителям кельтского фольклора, но и поклонникам фолк-рока.

© 2016 Fintan McHugh
9 tks / 46 mins
(Fintan McHugh - voice, g, cittern, harm;)
Линк предоставлен TradConnect


Леонид Аускерн


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Ирландия
музыкальный стиль
кельтская музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com