Roswell Rudd / Jamie Saft / Trevor Dunn / Balazs Pandi - Strength & Power
13.02.2016
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор Данн и венгерский ударник Балаш Панди часто играли друг с другом и часто фигурировали в различных проектах, увидевших свет под логотипом RareNoise. При этом многие из таких проектов рождались в принадлежащей Джейми домашней студии близ Вудстока, штат Нью-Йорк. Сафт и его коллеги словно играют роль своеобразного home band для RareNoise Records, играя и записываясь с тем или иным гостем студии Сафта. Таков был проект Red Hill (только вместо Данна там играл Джо Моррис) с участием Вадады Лео Смита, таков и представляемый сегодня Strength & Power, где гостем стал ветеран-тромбонист Розвелл Радд.
Надо сказать, что появление такой записи было просто неизбежным. Дело в том, что Розвелл живет в паре миль от дома Сафта, не раз записывал в его студии свои проекты, и, конечно же, оба музыканта решили, что обязательно должны в один прекрасный день собраться поиграть вместе. Так и случилось, а результаты этого джэма превратились в альбом Strength & Power, который появится в продаже в конце февраля 2016 года.
Для этой записи Джейми, одинаково хорошо играющий и на акустических, и на электрифицированных инструментах, сел за свой классический Steinway, но принципы музицирования, в равной степени близкие всем четверым исполнителям, остались незыблемыми, такими, как на том же альбоме Red Hill, в проекте Plymouth и во многих других записях Джейми Сафта: Strength & Power – плод полной импровизационной свободы, полного отсутствия каких-либо предварительных наметок, исключены были даже кивки, взмахи рук и другие виды визуального контакта. Все шесть треков продолжительностью от пяти до восемнадцати минут основаны исключительно на интуитивном взаимодействии партнеров, умении чувствовать пульс, направление и характер импровизации в каждом отдельном случае, ну и – разумеется – на индивидуальном мастерстве каждого.
О последнем и говорить вроде даже неудобно. 80-летний Розвелл Радд – легенда фри-джаза, но легенда действующая и отнюдь не утратившая присущего ему блеска. Трое его партнеров по Strength & Power, каждый практически вдвое моложе Розвелла, находятся в расцвете творческих и физических сил, что подтверждается их собственными многочисленными проектами. Так что, слушать Strength & Power (конечно, если вам в принципе нравится свободная импровизационная музыка) – одно удовольствие. И, конечно же, самое лакомое блюдо в этом альбоме – сам Розвелл Радд. Его тромбон умеет все – он может быть нежным и грубым, он умеет кашлять и саркастически смеяться, он любит поговорить с партнерами, например, с Данном в Dunn’s Falls, и вспоминать молодость, как в Cobalt is a Divine или в Struttin’ For Jah Jah: напомню, что авангардист Радд начинал с выступлений в диксилендовых группах, и эпизодически, одной-двумя фразами он здесь вспоминает то время. Радду и его инструменту присуще несомненное чувство юмора: Розвелл, похоже, иронично относится к своему возрасту, пародируя голосом своего инструмента даже шамкающую, неуверенную речь старика (в том же Dunn’s Falls). И, конечно, короля делает свита, именно игра Джейми, Тревора и Панди помогла ветерану развернуться всей мощью своей творческой фантазии. Тем и ценен по-своему уникальный проект Strength & Power.
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...