Roswell Rudd / Jamie Saft / Trevor Dunn / Balazs Pandi - Strength & Power
13.02.2016
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор Данн и венгерский ударник Балаш Панди часто играли друг с другом и часто фигурировали в различных проектах, увидевших свет под логотипом RareNoise. При этом многие из таких проектов рождались в принадлежащей Джейми домашней студии близ Вудстока, штат Нью-Йорк. Сафт и его коллеги словно играют роль своеобразного home band для RareNoise Records, играя и записываясь с тем или иным гостем студии Сафта. Таков был проект Red Hill (только вместо Данна там играл Джо Моррис) с участием Вадады Лео Смита, таков и представляемый сегодня Strength & Power, где гостем стал ветеран-тромбонист Розвелл Радд.
Надо сказать, что появление такой записи было просто неизбежным. Дело в том, что Розвелл живет в паре миль от дома Сафта, не раз записывал в его студии свои проекты, и, конечно же, оба музыканта решили, что обязательно должны в один прекрасный день собраться поиграть вместе. Так и случилось, а результаты этого джэма превратились в альбом Strength & Power, который появится в продаже в конце февраля 2016 года.
Для этой записи Джейми, одинаково хорошо играющий и на акустических, и на электрифицированных инструментах, сел за свой классический Steinway, но принципы музицирования, в равной степени близкие всем четверым исполнителям, остались незыблемыми, такими, как на том же альбоме Red Hill, в проекте Plymouth и во многих других записях Джейми Сафта: Strength & Power – плод полной импровизационной свободы, полного отсутствия каких-либо предварительных наметок, исключены были даже кивки, взмахи рук и другие виды визуального контакта. Все шесть треков продолжительностью от пяти до восемнадцати минут основаны исключительно на интуитивном взаимодействии партнеров, умении чувствовать пульс, направление и характер импровизации в каждом отдельном случае, ну и – разумеется – на индивидуальном мастерстве каждого.
О последнем и говорить вроде даже неудобно. 80-летний Розвелл Радд – легенда фри-джаза, но легенда действующая и отнюдь не утратившая присущего ему блеска. Трое его партнеров по Strength & Power, каждый практически вдвое моложе Розвелла, находятся в расцвете творческих и физических сил, что подтверждается их собственными многочисленными проектами. Так что, слушать Strength & Power (конечно, если вам в принципе нравится свободная импровизационная музыка) – одно удовольствие. И, конечно же, самое лакомое блюдо в этом альбоме – сам Розвелл Радд. Его тромбон умеет все – он может быть нежным и грубым, он умеет кашлять и саркастически смеяться, он любит поговорить с партнерами, например, с Данном в Dunn’s Falls, и вспоминать молодость, как в Cobalt is a Divine или в Struttin’ For Jah Jah: напомню, что авангардист Радд начинал с выступлений в диксилендовых группах, и эпизодически, одной-двумя фразами он здесь вспоминает то время. Радду и его инструменту присуще несомненное чувство юмора: Розвелл, похоже, иронично относится к своему возрасту, пародируя голосом своего инструмента даже шамкающую, неуверенную речь старика (в том же Dunn’s Falls). И, конечно, короля делает свита, именно игра Джейми, Тревора и Панди помогла ветерану развернуться всей мощью своей творческой фантазии. Тем и ценен по-своему уникальный проект Strength & Power.
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...