Craig Hartley - Books On Tape, Vol. 2 – Standard Edition
12.09.2016
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books On Tape, Vol. 2 – Standard Edition можно с удовольствием слушать просто как талантливую работу джазового фортепьянного трио, где все трое музыкантов, но, в первую очередь, пианист, хорошо знают свое дело и умеют показать это слушателю. Но гораздо интереснее при прослушивании параллельно читать liner notes альбома (потребуется, конечно, знание английского), написанные самим Крэйгом. Эти liner notes – своеобразный ключ к пониманию альбома, пропуск в творческую лабораторию музыканта, возможность понять ход его идей при создании той или иной композиции, точнее оценить мастерство Хартли-аранжировщика.
В альбом вошло всего семь композиций, причем лишь финишная Just Wait – собственное сочинение Хартли. Остальные шесть – это, как правило, весьма известные пьесы разных жанров, несомненно любимые Крэйгом и очень оригинально аранжированные, превращенные в совершенно новые, развернутые и получившие новое качество композиции. Стартует альбом с новой версии знаменитого «Каравана» Тизоля /Эллингтона объемом аж в одиннадцать с половиной минут, где всем известная тема получила ритмическую инъекцию рок-музыки. Старый добрый Jitterbug Waltz Фэтса Уоллера засверкал новыми красками в новых размерах. В Sinklair Хартли совместил казалось бы несовместимое: он объединил в этой пьесе классический Prelude No 2 in C minor Иоганна Себастьяна Баха с композицией мага музыки другого времени и другого жанра, Solar Майлса Дэвиса. По-джазовому зазвучал и хитмэйкер всех времен и народов Пол МакКартни в композиции Junk. Mood Indigo, еще один шедевр из репертуара Эллингтона, Хартли заставил звучать так, как если бы его сочинил Монк. Наконец, Imagine Peace Pipe – это творческий симбиоз двух близких по духу и очень разных по музыке сочинений: знаменитой Imagine Джона Леннона и Peace Piece непревзойденного джазового лирика Билла Эванса.
Вот такой любопытнейший альбом. К названию Books On Tape добавлено Vol. 2. В альбоме 2013 года Books On Tape Vol. 1 Хартли уже демонстрировал свои свободные реконструкции различных музыкальных стилей. В новой работе он перенес акцент на знаменитые музыкальные композиции. Получилось, на мой вкус, весьма здорово. Рекомендую!
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...