Какие следы ищет барабанщик и композитор Зани Родульфо в тропическом лесу? Они не видны на затерянной тропинке. Но зато они слышны – в музыке его первого EP Pathways – следы близких духу Зани мелодий и ритмов его родины, карибских островов Тринидад и Тобаго. Еще подростком он перебрался в США, учился в Oberlin College & Conservatory, получил степень в Университете Нью-Йорка. Среди его педагогов были известный ударник Билли Харт (в Оберлине), Дафнис Прието, Гил Голдстейн и другие. Родульфо успел уже поиграть с такими видными мастерами джаза, как Николас Пейтон или Джо Ловано.
И вот первый большой проект, для ЕР даже очень большой: в 36 минут звучания вместилось только пять развернутых композиций, составивших Pathways. Четыре из них сочинил сам Зани Родульфо, финальную Hourglass – один из гитаристов его ансамбля, Марвин Долли. Карибские ритмы сплетены в этой музыке с современным джазовым мэйнстримом в единое целое, что заметнее всего, пожалуй, в пьесе Retrospect. Чисто внешние приметы карибского наследия заметны больше всего в Abiku и Hourglass – здесь Родульфо ввел в ритмический арсенал звучания помимо собственной ударной установки еще и знаменитые steel pans – металлические перкуссионные инструменты, ведущие свое происхождение от обычных пустых стальных бочек из-под горючего, и появившиеся впервые именно в Тринидаде и Тобаго. Правда, даже в этих пьесах, обогащая ритмическую структуру композиций, эти инструменты не выходят на первый план, подтверждая, что Зани интересует прежде всего глубина его музыки, а не эффектные краски сами по себе.
Ансамбль, с которым он записывал Pathways, - это типичный джазовый состав, выделяющийся, помимо гостей с карибской перкуссией в двух пьесах, разве что наличием сразу двух гитаристов. Саксофонистка Дайна Стефенс особенно хороша в стартовой Abiku, Ноубл Джолли уверенно переходит от классического фортепьяно в Seek к пульсирующему звучанию Fender Rhodes в Hourglass, гитары активно ведут диалог и с саксофоном и с клавишами практически во всех пьесах альбома, а сам Зани Родульфо точно руководит своей командой из-за ударной установки.
Трудно сказать, что последует за дебютом. Пока же старт Зани напоминает мне, по глубине подхода и степени интеграции карибской музыки в джаз, творческий путь другого уроженца карибского региона, знаменитого ямайского пианиста Монти Александера. Возможно, и Зани Родульфо ждет в дальнейшем такой же успех? Видимо, пути к нему он и прощупывал в тропическом лесу, запечатленном на обложке Pathways.
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...