Какие следы ищет барабанщик и композитор Зани Родульфо в тропическом лесу? Они не видны на затерянной тропинке. Но зато они слышны – в музыке его первого EP Pathways – следы близких духу Зани мелодий и ритмов его родины, карибских островов Тринидад и Тобаго. Еще подростком он перебрался в США, учился в Oberlin College & Conservatory, получил степень в Университете Нью-Йорка. Среди его педагогов были известный ударник Билли Харт (в Оберлине), Дафнис Прието, Гил Голдстейн и другие. Родульфо успел уже поиграть с такими видными мастерами джаза, как Николас Пейтон или Джо Ловано.
И вот первый большой проект, для ЕР даже очень большой: в 36 минут звучания вместилось только пять развернутых композиций, составивших Pathways. Четыре из них сочинил сам Зани Родульфо, финальную Hourglass – один из гитаристов его ансамбля, Марвин Долли. Карибские ритмы сплетены в этой музыке с современным джазовым мэйнстримом в единое целое, что заметнее всего, пожалуй, в пьесе Retrospect. Чисто внешние приметы карибского наследия заметны больше всего в Abiku и Hourglass – здесь Родульфо ввел в ритмический арсенал звучания помимо собственной ударной установки еще и знаменитые steel pans – металлические перкуссионные инструменты, ведущие свое происхождение от обычных пустых стальных бочек из-под горючего, и появившиеся впервые именно в Тринидаде и Тобаго. Правда, даже в этих пьесах, обогащая ритмическую структуру композиций, эти инструменты не выходят на первый план, подтверждая, что Зани интересует прежде всего глубина его музыки, а не эффектные краски сами по себе.
Ансамбль, с которым он записывал Pathways, - это типичный джазовый состав, выделяющийся, помимо гостей с карибской перкуссией в двух пьесах, разве что наличием сразу двух гитаристов. Саксофонистка Дайна Стефенс особенно хороша в стартовой Abiku, Ноубл Джолли уверенно переходит от классического фортепьяно в Seek к пульсирующему звучанию Fender Rhodes в Hourglass, гитары активно ведут диалог и с саксофоном и с клавишами практически во всех пьесах альбома, а сам Зани Родульфо точно руководит своей командой из-за ударной установки.
Трудно сказать, что последует за дебютом. Пока же старт Зани напоминает мне, по глубине подхода и степени интеграции карибской музыки в джаз, творческий путь другого уроженца карибского региона, знаменитого ямайского пианиста Монти Александера. Возможно, и Зани Родульфо ждет в дальнейшем такой же успех? Видимо, пути к нему он и прощупывал в тропическом лесу, запечатленном на обложке Pathways.
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана ...
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...