nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mars-69 - Povstrechal Gaute Granli

Mars-69 - Povstrechal Gaute Granli  Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. Где повстречал? В Санкт-Петербурге, на студии Спины. Когда? В июне-месяце года шестнадцатого. Гауте принёс шампанское, но песенники-импровизаторы были серьёзны и отмечали праздник. Продукта первой необходимости под рукой не оказалось, пришлось прогуляться по бездорожью, отмахиваясь от осы, пока самые стойкие настраивали аппаратуру. Спустя всего лишь полчаса сессия пошла наконец-то и зазвучали нестройные русские песнопения с налётом норвежского флёра. Так и получилась немая опера. Ждём следующей встречи!».

Теперь пора браться за необходимую расшифровку. Про Петербург, лето 16-го и студию Spina!Rec дополнительных разъяснений, видимо, не требуется. Гауте Гранли – норвежский авангардный гитарист (по преимуществу) из города Ставангер, у себя на родине достаточно известный. Вместе с Бендиком Андерссоном он выступает и записывается в дуэте под названием Freddy The Dyke. Но выступает Гранли и вне этого проекта. Так, тем самым летом 16-го он совершил тур по нескольким городам России и Украины, и в Петербурге здешние авангардные импровизаторы и записали вместе с ним эту программу на студии Spina!Rec. Российскую сторону представляло трио Mars-69. Под этим названием работают вместе отцы-основатели вышеуказанного независимого лейбла, некоторые релизы которого уже попадали на наши страницы. В выходных данных проекта они предпочли назваться только именами, и я авторскую волю нарушать не смею: пусть так и остаются Ильей, Сергеем и Константином, хотя «узок круг этих революционеров», как говаривал Ильич, все здесь друг друга знают, и фамилии музыкантов, конечно же, являются секретом Полишинеля. Но - Dura Lex Sed Lex.

И вот российско-норвежский импровизационно-авангардный квартет сыграл отличную, на мой вкус, программу, в которой наряду с гитарой и электронными инструментами неожиданно (для меня) большое место заняли и человеческие голоса. В программе этой счастливо ужились друг с другом и эксперимент, и толика психоделии, и чисто игровые моменты – именно так я расцениваю трек nemaya opera с его одновременно уважительным и ироничным реверансом в сторону академической музыки. Легко, непринужденно, интересно – это я уже о программе в целом.

… «Ну что, ведь было совсем не больно?» - ласково улыбаясь, сказала мама, выходя из кабинета врача вместе с маленькой дочкой, на лице которой уже играла улыбка и были почти незаметны стремительно высыхающие слезки, - «Не надо бояться тетю доктора!» Не надо бояться авангарда, уважаемые меломаны! Он ведь может быть и таким доходчивым и «дружелюбным», как в этом альбоме. И если раньше вы бежали от подобной музыки, как черт от ладана, то Povstrechal Gaute Granli – отличный повод рискнуть и послушать. Глядишь - и понравится. Глядишь – и откроете для себя нечто новое о возможностях голоса, о звуке синтезатора, о том, как в эту форму может вписаться гитара, а звучание электронных ударных может оказаться не бездушно-механистичным, а вполне себе живым и гибким. Глядишь - и по вкусу придутся разнообразные и изощренные сочетания всех этих разных звуков. Надо только преодолеть предубеждение…

© 2016 Spina!Rec
6 tks / 31 mins
(ilia - ivcs3, garageband, voice; sergey - modular synth; konstantin - electronic drums, voice; feat. gaute granli – el.g, voice, effect pedals;)
Линк предоставил Сергей Костырко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Норвегия, Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
  • стиль: этно, этно
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
  • стиль: джаз, джаз
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
  • стиль: джаз, джаз
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
  • стиль: джаз, джаз
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
  • стиль: джаз, джаз
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
  • стиль: джаз, джаз
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
  • стиль: джаз, джаз
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
  • стиль: джаз, джаз
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень необычный альбом, чем, собственно, он и привлек внимание автора этих строк. Но прежде чем говорить о музыке, для понимания этой работы придется ненадолго обратиться к … литературе. … Жил в ХIХ веке в США необычный (опять ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com