Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем нескольких престижных премий. При этом авторских альбомов на его счету не много. Дебютный альбом Рестиво Prayer For Humankind вышел в 2001 году, представляемый сегодня The Waves – всего лишь второй, и появился он спустя полтора десятка лет после дебюта. Так что, погоня за количеством авторских записей Дэвида не увлекает, а вот выступал и записывался он со многими известными мастерами джаза в США, а в Канаде – с Rob McConnell and the Boss Brass, квинтетом Майка Марли, Марком Джорданом.
Себя Дэвид считает постмодернистом. По его мнению, джаз примерно с 80-х годов прошлого века вступил в эру постмодернизма, закончив свою линеарную эволюцию. Так что, сегодня джазовый музыкант легко стирает границы между разными направлениями, составляя свои авторские музыкальные коллажи на любом материале, в том числе и не джазовом, например, пользуясь приемами академической музыки или рока. Именно такой подход он демонстрирует в The Waves. Название альбома (и его титульной композиции) Рестиво заимствовал у одного из поздних романов знаменитой британской модернистки Вирджинии Вулф, образцовом произведении «потока сознания».
Все композиции Рестиво сочинил сам, а ансамбль составил в формате классического джазового квинтета с двумя духовиками (трубач Александр Браун и саксофонист Келли Джефферсон) и ритм-группой, один из участников которой, басист Люк Селлик, должен быть знаком нашим читателям по рецензировавшемуся на страницах сайта дебютному альбому. Пьесы альбома различны по настроению и тематике. У некоторых – чисто музыкальные корни: скажем, Honeydew Harbour навеяна музыкой фьюжн 60-х годов, а финальная Kurt and Mark – трибьют Дэвида двум известным современным джазменам – гитаристу Курту Розенвинкелю и саксофонисту Марку Тернеру. Лиричная и очень красивая тема New One навеяна колыбельной, которую Дэвид мурлыкал своей дочери, когда она была ребенком, а вот Melodies of Hope and Healing посвящена трагическим событиям в американской школе городка Сэнди Хук в 2012 году, когда маньяк совершил там массовое убийство детей и взрослых. В этой бойне погибла и шестилетняя Ана Маркес-Грин, дочь саксофониста Джимми Грина, коллеги Рестиво по Университету Манитобы.
Сам Рестиво играет в альбоме, как на акустическом фортепьяно, так и на клавишных. Играет очень экономно, точно, я не услышал у него ни одной лишней ноты, никаких бравурных «красивостей» - все в его игре, независимо от инструмента работает на саунд пьесы в целом, на авансцену Рестиво выходит только когда это действительно необходимо. Что же касается настроения его музыки, то, при всей условности подобных сравнений, Рестиво, на мой взгляд, ближе к Биллу Эвансу, чем к Оскару Питерсону или Эрролу Гарнеру. Он – интроверт, который охотно делится своими чувствами и мыслями со слушателем, но не навязывает их. А альбом у него получился весьма и весьма достойный.
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором и ...
У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась ...
Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь ...
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...