Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем нескольких престижных премий. При этом авторских альбомов на его счету не много. Дебютный альбом Рестиво Prayer For Humankind вышел в 2001 году, представляемый сегодня The Waves – всего лишь второй, и появился он спустя полтора десятка лет после дебюта. Так что, погоня за количеством авторских записей Дэвида не увлекает, а вот выступал и записывался он со многими известными мастерами джаза в США, а в Канаде – с Rob McConnell and the Boss Brass, квинтетом Майка Марли, Марком Джорданом.
Себя Дэвид считает постмодернистом. По его мнению, джаз примерно с 80-х годов прошлого века вступил в эру постмодернизма, закончив свою линеарную эволюцию. Так что, сегодня джазовый музыкант легко стирает границы между разными направлениями, составляя свои авторские музыкальные коллажи на любом материале, в том числе и не джазовом, например, пользуясь приемами академической музыки или рока. Именно такой подход он демонстрирует в The Waves. Название альбома (и его титульной композиции) Рестиво заимствовал у одного из поздних романов знаменитой британской модернистки Вирджинии Вулф, образцовом произведении «потока сознания».
Все композиции Рестиво сочинил сам, а ансамбль составил в формате классического джазового квинтета с двумя духовиками (трубач Александр Браун и саксофонист Келли Джефферсон) и ритм-группой, один из участников которой, басист Люк Селлик, должен быть знаком нашим читателям по рецензировавшемуся на страницах сайта дебютному альбому. Пьесы альбома различны по настроению и тематике. У некоторых – чисто музыкальные корни: скажем, Honeydew Harbour навеяна музыкой фьюжн 60-х годов, а финальная Kurt and Mark – трибьют Дэвида двум известным современным джазменам – гитаристу Курту Розенвинкелю и саксофонисту Марку Тернеру. Лиричная и очень красивая тема New One навеяна колыбельной, которую Дэвид мурлыкал своей дочери, когда она была ребенком, а вот Melodies of Hope and Healing посвящена трагическим событиям в американской школе городка Сэнди Хук в 2012 году, когда маньяк совершил там массовое убийство детей и взрослых. В этой бойне погибла и шестилетняя Ана Маркес-Грин, дочь саксофониста Джимми Грина, коллеги Рестиво по Университету Манитобы.
Сам Рестиво играет в альбоме, как на акустическом фортепьяно, так и на клавишных. Играет очень экономно, точно, я не услышал у него ни одной лишней ноты, никаких бравурных «красивостей» - все в его игре, независимо от инструмента работает на саунд пьесы в целом, на авансцену Рестиво выходит только когда это действительно необходимо. Что же касается настроения его музыки, то, при всей условности подобных сравнений, Рестиво, на мой взгляд, ближе к Биллу Эвансу, чем к Оскару Питерсону или Эрролу Гарнеру. Он – интроверт, который охотно делится своими чувствами и мыслями со слушателем, но не навязывает их. А альбом у него получился весьма и весьма достойный.
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...