Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем нескольких престижных премий. При этом авторских альбомов на его счету не много. Дебютный альбом Рестиво Prayer For Humankind вышел в 2001 году, представляемый сегодня The Waves – всего лишь второй, и появился он спустя полтора десятка лет после дебюта. Так что, погоня за количеством авторских записей Дэвида не увлекает, а вот выступал и записывался он со многими известными мастерами джаза в США, а в Канаде – с Rob McConnell and the Boss Brass, квинтетом Майка Марли, Марком Джорданом.
Себя Дэвид считает постмодернистом. По его мнению, джаз примерно с 80-х годов прошлого века вступил в эру постмодернизма, закончив свою линеарную эволюцию. Так что, сегодня джазовый музыкант легко стирает границы между разными направлениями, составляя свои авторские музыкальные коллажи на любом материале, в том числе и не джазовом, например, пользуясь приемами академической музыки или рока. Именно такой подход он демонстрирует в The Waves. Название альбома (и его титульной композиции) Рестиво заимствовал у одного из поздних романов знаменитой британской модернистки Вирджинии Вулф, образцовом произведении «потока сознания».
Все композиции Рестиво сочинил сам, а ансамбль составил в формате классического джазового квинтета с двумя духовиками (трубач Александр Браун и саксофонист Келли Джефферсон) и ритм-группой, один из участников которой, басист Люк Селлик, должен быть знаком нашим читателям по рецензировавшемуся на страницах сайта дебютному альбому. Пьесы альбома различны по настроению и тематике. У некоторых – чисто музыкальные корни: скажем, Honeydew Harbour навеяна музыкой фьюжн 60-х годов, а финальная Kurt and Mark – трибьют Дэвида двум известным современным джазменам – гитаристу Курту Розенвинкелю и саксофонисту Марку Тернеру. Лиричная и очень красивая тема New One навеяна колыбельной, которую Дэвид мурлыкал своей дочери, когда она была ребенком, а вот Melodies of Hope and Healing посвящена трагическим событиям в американской школе городка Сэнди Хук в 2012 году, когда маньяк совершил там массовое убийство детей и взрослых. В этой бойне погибла и шестилетняя Ана Маркес-Грин, дочь саксофониста Джимми Грина, коллеги Рестиво по Университету Манитобы.
Сам Рестиво играет в альбоме, как на акустическом фортепьяно, так и на клавишных. Играет очень экономно, точно, я не услышал у него ни одной лишней ноты, никаких бравурных «красивостей» - все в его игре, независимо от инструмента работает на саунд пьесы в целом, на авансцену Рестиво выходит только когда это действительно необходимо. Что же касается настроения его музыки, то, при всей условности подобных сравнений, Рестиво, на мой взгляд, ближе к Биллу Эвансу, чем к Оскару Питерсону или Эрролу Гарнеру. Он – интроверт, который охотно делится своими чувствами и мыслями со слушателем, но не навязывает их. А альбом у него получился весьма и весьма достойный.
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...