nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Norbert Stein Pata Messengers - Friends & Dragons

Norbert Stein Pata Messengers - Friends & Dragons  Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять впервые, если я не ошибаюсь, выпустила короткий альбом Norbert Stein Pata Messengers, ЕР под названием Friends & Dragons, записанный в том же составе, что и Das Karussell. На картинке вы видите одну из внутренних сторон обложки, в оригинале же титульной является более светлая фотография некоего предгрозового пейзажа с надписью friends (друзья), а тыльной – более темная с надписью dragons (драконы). Это дуалистическое оформление явно связано с месседжем титульной композиции диска, толковать который можно по-разному.

Лично мне он показался попыткой новоджазовым языком говорить о добром и злом началах в человеческом подсознании, о мучительном пути к пониманию собственного «я», что решается в диалоге-конфликте тенор-саксофона Штайна и электрогитары Николы Хайна, тогда как ударные и контрабас играют при этом роль хора из древнегреческих комедий. При этом Норберт Штайн, судя по мягкому финальному соло, достаточно оптимистичен относительно результатов этой внутренней борьбы. Прав ли я в этой версии? Да, безусловно – со своей точки зрения, как будет прав и любой другой слушатель, выдвинув совсем иную версию. И тут даже неважно, что имел ввиду сам Штайн. Музыка – слишком абстрактное искусство, чтобы одно толкование было единственно правильным. Мне кажется, выдвигая идею пата-музыки, которой он верен на всем своем творческом пути, Норберт Штайн стремился именно к такому многовариантному результату.

Все четыре композиции диска примерно одного объема – около пяти минут. Но у каждой – своя история, свой нерв, свои эмоции. Information From The Birds – это человек и природа, хрупкий баланс, неустойчивое равновесие, опять-таки в диалоге саксофона и электрогитары. Название пьесы и повторяющаяся рефреном простенькая саксофонная фраза на старте заставляют вспомнить уже классические эксперименты Мессиана или недавний новоджазовый проект Дэвида Фьючински по нотированию и воспроизведению голосов птиц – так ли это в данном случае, не знаю. Four Days In June – это уже явно взаимоотношения людей, возможно, мужчины и женщины, ссора, заканчивающаяся примирением, по крайней мере, так я бы толковал дуэт гитары и саксофона в финале. Ну, а Giant Things To Get Home c его жестким стремительным ритмом – это, на мой вкус, нечто футуристическое.

… Иной читатель этих строк скажет: ну, и зачем вместо разбора альбома ты наплодил здесь собственные фантазии? Да, разумеется, фантазии. Но гармонические и мелодические нюансы музыки Норберта Штайна оставим музыковедам. А обычному слушателю важнее ее эмоциональная составляющая. Работы Штайна, в том числе и этот мини-альбом, всегда будят мысль, будят фантазию, это многослойная музыка, которая требует одного – внимания и со-переживания. Тем она и хороша.

© & (p) 2016 Pata Music
4 tks / 20 mins
(Norbert Stein – ts; Nicola Hein – el.g; Joscha Oetz – b; Etienne Nillesen - preparated snare drum, cymbal;)
Диск предоставил Norbert Stein


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
  • стиль: джаз, джаз
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com