Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь выигрышную картинку. Уроженка Вашингтона вообще отказалась от каких-либо гендерных спекуляций по этому поводу, выдвинув на обложку только свой инструмент – любимый инструмент, игре на котором она посвятила свою жизнь в музыке.
Собственно, начинала Ли с виолончели и изучения академической музыки, но затем попала под обаяние музыки Лестера Янга и Каунта Бэйзи, выбрала джаз и – баритон-саксофон. Пилцер училась в Беркли, но затем вернулась в Вашингтон и стала заметной фигурой в здешнем джазе. Сегодня она активно занимается и преподавательской деятельностью, но в собственном творчестве много играет в больших составах: Smithsonian Jazz Masterworks Orchestra, The DIVA Jazz Orchestra, Тhe Bohemian Caverns Jazz Orchestra, гастролирует с ними по Америке и Европе (была и в России), записывается на дисках DIVA. Кроме того, она вместе с Джен Крупой (удивительно джазовые имя и фамилия!) руководит и более камерным составом Jen Krupa-Leigh Pilzer Quintet. Выступал этот чисто женский квинтет и на 6-м вашингтонском фестивале «Женщины в джазе», где и была сделана запись альбома Strunkin’.
Сразу скажу, что этот диск предназначен прежде всего поклонникам классического straight-ahead джаза, тем, кто любит авангард или, наоборот, диксиленд, он, наверное, будет менее интересен. В альбом вошло восемь композиций, из которых Ли сочинила большую часть (шесть пьес), а еще по одной написали Джен Крупа и Эми Шук. Играет квинтет с хорошим свингом, с выдвинутыми на авансцену обоими духовыми инструментами – баритон-саксофоном Ли и тромбоном Джен и отлично пульсирующей ритм-группой. Наиболее показательной я бы назвал в этом плане основанную на блюзе композицию Brag Time, начинающуюся с темпераментного соло на фортепьяно Джеки Уоррен, а затем превращающуюся в парад солистов. Впрочем, с не меньшим удовольствием слушал я и остальные треки. Strunkin’ сделан людьми, хорошо знающими свое дело, сделан с душой, а концертная запись только помогает передать тот эмоциональный подъем, с которым играли Ли и ее партнеры, слушателям.
Итак, эхо летнего визита в Беларусь живущего в Польше британского саксофониста-импровизатора Фтлипа Палмера стало троекратным! Вслед за совместным альбомом Палмера с минским электронщиком Aortha (Chaotic Passage) и коллективным джемом британца со ...
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана ...
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...