Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь выигрышную картинку. Уроженка Вашингтона вообще отказалась от каких-либо гендерных спекуляций по этому поводу, выдвинув на обложку только свой инструмент – любимый инструмент, игре на котором она посвятила свою жизнь в музыке.
Собственно, начинала Ли с виолончели и изучения академической музыки, но затем попала под обаяние музыки Лестера Янга и Каунта Бэйзи, выбрала джаз и – баритон-саксофон. Пилцер училась в Беркли, но затем вернулась в Вашингтон и стала заметной фигурой в здешнем джазе. Сегодня она активно занимается и преподавательской деятельностью, но в собственном творчестве много играет в больших составах: Smithsonian Jazz Masterworks Orchestra, The DIVA Jazz Orchestra, Тhe Bohemian Caverns Jazz Orchestra, гастролирует с ними по Америке и Европе (была и в России), записывается на дисках DIVA. Кроме того, она вместе с Джен Крупой (удивительно джазовые имя и фамилия!) руководит и более камерным составом Jen Krupa-Leigh Pilzer Quintet. Выступал этот чисто женский квинтет и на 6-м вашингтонском фестивале «Женщины в джазе», где и была сделана запись альбома Strunkin’.
Сразу скажу, что этот диск предназначен прежде всего поклонникам классического straight-ahead джаза, тем, кто любит авангард или, наоборот, диксиленд, он, наверное, будет менее интересен. В альбом вошло восемь композиций, из которых Ли сочинила большую часть (шесть пьес), а еще по одной написали Джен Крупа и Эми Шук. Играет квинтет с хорошим свингом, с выдвинутыми на авансцену обоими духовыми инструментами – баритон-саксофоном Ли и тромбоном Джен и отлично пульсирующей ритм-группой. Наиболее показательной я бы назвал в этом плане основанную на блюзе композицию Brag Time, начинающуюся с темпераментного соло на фортепьяно Джеки Уоррен, а затем превращающуюся в парад солистов. Впрочем, с не меньшим удовольствием слушал я и остальные треки. Strunkin’ сделан людьми, хорошо знающими свое дело, сделан с душой, а концертная запись только помогает передать тот эмоциональный подъем, с которым играли Ли и ее партнеры, слушателям.
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...