Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь выигрышную картинку. Уроженка Вашингтона вообще отказалась от каких-либо гендерных спекуляций по этому поводу, выдвинув на обложку только свой инструмент – любимый инструмент, игре на котором она посвятила свою жизнь в музыке.
Собственно, начинала Ли с виолончели и изучения академической музыки, но затем попала под обаяние музыки Лестера Янга и Каунта Бэйзи, выбрала джаз и – баритон-саксофон. Пилцер училась в Беркли, но затем вернулась в Вашингтон и стала заметной фигурой в здешнем джазе. Сегодня она активно занимается и преподавательской деятельностью, но в собственном творчестве много играет в больших составах: Smithsonian Jazz Masterworks Orchestra, The DIVA Jazz Orchestra, Тhe Bohemian Caverns Jazz Orchestra, гастролирует с ними по Америке и Европе (была и в России), записывается на дисках DIVA. Кроме того, она вместе с Джен Крупой (удивительно джазовые имя и фамилия!) руководит и более камерным составом Jen Krupa-Leigh Pilzer Quintet. Выступал этот чисто женский квинтет и на 6-м вашингтонском фестивале «Женщины в джазе», где и была сделана запись альбома Strunkin’.
Сразу скажу, что этот диск предназначен прежде всего поклонникам классического straight-ahead джаза, тем, кто любит авангард или, наоборот, диксиленд, он, наверное, будет менее интересен. В альбом вошло восемь композиций, из которых Ли сочинила большую часть (шесть пьес), а еще по одной написали Джен Крупа и Эми Шук. Играет квинтет с хорошим свингом, с выдвинутыми на авансцену обоими духовыми инструментами – баритон-саксофоном Ли и тромбоном Джен и отлично пульсирующей ритм-группой. Наиболее показательной я бы назвал в этом плане основанную на блюзе композицию Brag Time, начинающуюся с темпераментного соло на фортепьяно Джеки Уоррен, а затем превращающуюся в парад солистов. Впрочем, с не меньшим удовольствием слушал я и остальные треки. Strunkin’ сделан людьми, хорошо знающими свое дело, сделан с душой, а концертная запись только помогает передать тот эмоциональный подъем, с которым играли Ли и ее партнеры, слушателям.
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...