В прошлом году ушел из жизни Дэйв Пайк (1938-2015), известный американский вибрафонист, один из пионеров игры на вибрафоне с амплифайером (он применял его еще в начале 60-х). Сетевое переиздание немецким лейблом MPS его альбома 1969 года в этой связи выглядит особенно важным, как дань памяти яркому музыканту, оставшемуся в истории джаза. Пайк получил известность в 60-х, работая с Херби Мэнном. В конце 60-х он отправился в Европу, где и сформировал свой The Dave Pike Set, квартет с участием немецких джазменов – гитариста Фолькера Кригеля, басиста Ханса Риттенбахера и барабанщика Петера Баумейстера. Представляемый альбом Noisy Silence – Gentle Noise был первым в серии из шести альбомов, записанных The Dave Pike Set для MPS Records и ставшей заметной вехой в его творчестве.
Ранний фьюжн – так я охарактеризовал бы коротко эту работу. В альбом вошли одна пьеса Пайка, две Риттенбахера, кавер Фрэнка Заппы Mother People и сразу шесть композиций Кригеля. Вообще, хотя в названии состава стоит только имя Пайка, вклад Фолькера Кригеля мне представляется даже более внушительным. Игра в этом составе стала прелюдией более поздних успехов прекрасного джазового гитариста в его лидерских проектах. Фолькер отменно солирует в лиричной Somewhat Somewhere Somehow и в титульной пьесе, по-своему демонстрирует возможности индийского ситара, вошедшего в моду в те годы с легкой руки битла Джорджа Харрисона, в Mathar, отлично взаимодействует и с ритм-группой, и со своим лидером. Дэйв Пайк несомненно хорош на протяжении всего альбома, именно он вносит в звучание терпкую блюзовую нотку, особенно в Regards From Freddy Horrowitz.
Наверное, не все в альбоме выдержало испытание временем. Что-то сегодня звучит наивно, вроде близкой к стандартной поп-музыке стартовой пьесы I’m on My Way. Но игра таких мастеров, как Кригель и Пайк, и сейчас не оставляет равнодушным. Noisy Silence – Gentle Noise – памятник своего времени, в котором и слушатель наших дней может отыскать нечто интересное для себя.
MPS Records 2016 /1969
9 tks / 38 mins
(Hans Rettenbacher – b; Peter Baumeister – dr; Volker Kriegel – el.g, ac.g, sitar; Dave Pike - vibe, tambourine;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...