The Dave Pike Set - Noisy Silence – Gentle Noise
17.09.2016
В прошлом году ушел из жизни Дэйв Пайк (1938-2015), известный американский вибрафонист, один из пионеров игры на вибрафоне с амплифайером (он применял его еще в начале 60-х). Сетевое переиздание немецким лейблом MPS его альбома 1969 года в этой связи выглядит особенно важным, как дань памяти яркому музыканту, оставшемуся в истории джаза. Пайк получил известность в 60-х, работая с Херби Мэнном. В конце 60-х он отправился в Европу, где и сформировал свой The Dave Pike Set, квартет с участием немецких джазменов – гитариста Фолькера Кригеля, басиста Ханса Риттенбахера и барабанщика Петера Баумейстера. Представляемый альбом Noisy Silence – Gentle Noise был первым в серии из шести альбомов, записанных The Dave Pike Set для MPS Records и ставшей заметной вехой в его творчестве.
Ранний фьюжн – так я охарактеризовал бы коротко эту работу. В альбом вошли одна пьеса Пайка, две Риттенбахера, кавер Фрэнка Заппы Mother People и сразу шесть композиций Кригеля. Вообще, хотя в названии состава стоит только имя Пайка, вклад Фолькера Кригеля мне представляется даже более внушительным. Игра в этом составе стала прелюдией более поздних успехов прекрасного джазового гитариста в его лидерских проектах. Фолькер отменно солирует в лиричной Somewhat Somewhere Somehow и в титульной пьесе, по-своему демонстрирует возможности индийского ситара, вошедшего в моду в те годы с легкой руки битла Джорджа Харрисона, в Mathar, отлично взаимодействует и с ритм-группой, и со своим лидером. Дэйв Пайк несомненно хорош на протяжении всего альбома, именно он вносит в звучание терпкую блюзовую нотку, особенно в Regards From Freddy Horrowitz.
Наверное, не все в альбоме выдержало испытание временем. Что-то сегодня звучит наивно, вроде близкой к стандартной поп-музыке стартовой пьесы I’m on My Way. Но игра таких мастеров, как Кригель и Пайк, и сейчас не оставляет равнодушным. Noisy Silence – Gentle Noise – памятник своего времени, в котором и слушатель наших дней может отыскать нечто интересное для себя.
MPS Records 2016 /1969
9 tks / 38 mins
(Hans Rettenbacher – b; Peter Baumeister – dr; Volker Kriegel – el.g, ac.g, sitar; Dave Pike - vibe, tambourine;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Германия,
США
музыкальный стиль фьюжн
Расскажи друзьям:
Дебютный альбом питерского проекта Afreaks, изданный московским сетевым лейблом FancyMusic, записан в студии в конце зимы 2016 года. Но пусть вас не вводит в заблуждение студийный характер записи: все семь треков альбома – плод ...
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором ...
У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она ...
|