nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Free Nelson Mandoomjazz - The Organ Grinder


Free Nelson Mandoomjazz - The Organ Grinder
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не читал на сайте рецензии на их предыдущие альбомы The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus и Awakening Of A Capital, напомню, что Free Nelson Mandoomjazz – трио, состоящее из саксофонистки Ребекки Снеддон, басиста Колина Стюарта и ударника Пола Арчибальда, а doomjazz в названии коллектива – принятое самими музыкантами определение стилистики их творчества, сочетание (трудно представимое до прослушивания) doom metal и free jazz. Поэтому промо-копию их готовящегося к изданию в сентябре-октябре этого года нового альбома The Organ Grinder я вставлял в плэйер с особым воодушевлением.

В предыдущих рецензиях я был несколько не точен, называя Free Nelson Mandoomjazz группой из Эдинбурга. На самом деле в бывшей королевской столице Шотландии живет только Пол Арчибальд (Ребекка проживает в Бристоле, а Колин – аж в Абу-Даби). Музыканты встречаются два-три раза в год на сессиях звукозаписи, для фестивальных или концертных выступлений. Именно в ходе такой сессии, в старинном здании викторианской эпохи театра Reid Hall в Эдинбурге был записан The Organ Grinder.

Что сказать об этой работе? Шаг вперед в творческом развитии – несомненно. Даже по чисто формальному признаку, объему, The Organ Grinder выглядит посолиднее предшественников: 70 минут звучания (почти на полчаса больше) и одиннадцать композиций. Заметно расширилась звуковая палитра музыкантов: Арчибальд в дополнение к ударным и перкуссии в одном треке играет на фортепьяно, в другом – на органе. Впервые группа пригласила двух духовиков-единомышленников: трубач Люк Клейн гостит в четырех треках, тромбонист Патрик Дарли – в двух. Но вот стилистика, специфичность саунда Free Nelson Mandoomjazz остались неизменными.

Старт альбома напоминает ее очень зримо. Open The Gate открывает программу ясным, лучистым, как солнышко, соло саксофона. Его быстро «догоняет» неумолимо тяжелый ритм ударных, а затем и баса, который перехватывает лидерство, повторяя тему, а вот во второй части композиции царит уже фри-джаз с заметно ускорившимся темпом исполнения. Новшества начинают проявляться уже во второй пьесе You Are Old, Father William, сочиненной Арчибальдом, и, особенно, в одной из самых длинных в альбоме пьесе Снеддон The Woods сложными переплетениями линий духовых – в одном случае саксофона и трубы, в другом – саксофона и тромбона. The Woods показалась мне наиболее фри-джазовой композицией диска. Неожиданностью же диска я назвал бы оригинальную версию Calcutta Cutie Хорэса Сильвера. Принесенная в программу гостем Люком Клейном LORA выглядит царством духовых с гимноподобными унисонами. Bicycle Day и Always Go Left In The Maze, исполненные в формате классического для группы трио, запомнились отменной работой Колина Стюарта и очень лиричной игрой Ребекки Снеддон. Shapeshifter удивил необычным для группы быстрым темпом, где Клейн и Снеддон усердно несутся вслед за ритм-группой. И, наконец, финальная пьеса под названием Om: звучание органа повисает над саксофонной импровизацией, как эманация Господа над земной суетой. Очень эффектное окончание альбома, который Free Nelson Mandoomjazz явно может записать себе в плюс. Кстати, группа выступит в ноябре на джазовом фестивале в Гданьске и наверняка будет исполнять там что-то из этой программы. Не пропустите The Organ Grinder, а если удастся – и живой концерт шотландцев.

© 2016 RareNoise Records
11 tks / 70 mins
(Rebecca Sneddon – sax; Colin Stewart – el.b; Paul Archibald – dr, perc, p (tk 5),org (tk 11) with Luc Klein – tp (tks 2/5/6/9); Patrick Darley – tb (tks 4/6);)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Литва
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Великобритания, Израиль
  • музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн, этно-джаз
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Нидерланды
  • музыкальный стиль: авангард, фьюжн, фьюжн
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com