Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного имени: Pontus H.W. Gunve, но теперь он предпочитает именоваться просто Pontus. Возможно, эта метаморфоза связана с изменением его творческих устремлений. Будучи большим поклонником хэви метал, свои первые альбомы он делал в этой стилистике, но, начиная с предыдущего своего проекта The Observer (2013), эволюционировал в сторону прогрессивного рока. В этом же ключе выдержан и его новый ЕР, обозначенный просто своим порядковым номером в дискографии музыканта.
Работал над ним Понтус около двух лет, прежде, чем появиться в студии со своими сайдменами для записи диска. Как говорит сам музыкант в одном из интервью, он не связан контрактами с какими-либо лейблами, и поэтому может себе позволить работать над музыкой столько времени, сколько это необходимо для достижения желаемого результата. В альбом вошло четыре собственных композиции музыканта и традиционная восточная тема Misirlou (что-то вроде «Египетская»). Об особенностях звуковой палитры альбома красноречиво говорит уже сам состав музыкантов, которых Понтус Гунве пригласил в студии. Наряду с электрогитарой самого Понтуса и басом, в записи участвовал виолончелист Эрик Аллен, а барабанщик Трип Дадли помимо своей ударной установки обслуживал еще и табла. Наличие виолончели и табла одновременно придали музыке изысканность и ориентальный колорит.
Все это дало себя знать уже в развернутой стартовой композиции Ten (она звучит именно десять минут), а украшением Red Silver стали сольные партии, как гитары, так и виолончели. Для El Panchos Last Journey, композиции сложной и многоплановой, наиболее впечатляющим моментом является игра на гитаре самого Понтуса. Его пассажи здесь выдержаны в классическом прог-роковом духе. Особо надо сказать о Misirlou. Эта тема очень популярна на всем Ближнем Востоке и существует в арабском, турецком, еврейском и армянском варианте. На Западе ее популяризировали в начале 60-х Дик Дейл, а затем Beach Boys . Придав этой восточной мелодии металлический отлив с соответствующим ритмом, Понтус Гунве сказал свое слово в длинной истории интерпретаций Misirlou.
В целом, IY, записанный почти без наложений звука (и, кстати, почти полностью задокументированный видеосъемкой записи) Гунве вполне может записать в свой актив: при всей компактности этого ЕР, в нем много интересных идей и просто красивой музыки, которую оценит каждый любитель прог-рока.
2016
5 tks / 31 mins
(Pontus H.W. Gunve – el. g; Tripp Dudley – dr,table; Eric Allen – cello; Bryan Percivall – b;)
Линк предоставлен Annie Grossmann, Prog Sphere PR
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...