nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pontus Gunve - IY

Pontus Gunve - IY  Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного имени: Pontus H.W. Gunve, но теперь он предпочитает именоваться просто Pontus. Возможно, эта метаморфоза связана с изменением его творческих устремлений. Будучи большим поклонником хэви метал, свои первые альбомы он делал в этой стилистике, но, начиная с предыдущего своего проекта The Observer (2013), эволюционировал в сторону прогрессивного рока. В этом же ключе выдержан и его новый ЕР, обозначенный просто своим порядковым номером в дискографии музыканта.

Работал над ним Понтус около двух лет, прежде, чем появиться в студии со своими сайдменами для записи диска. Как говорит сам музыкант в одном из интервью, он не связан контрактами с какими-либо лейблами, и поэтому может себе позволить работать над музыкой столько времени, сколько это необходимо для достижения желаемого результата. В альбом вошло четыре собственных композиции музыканта и традиционная восточная тема Misirlou (что-то вроде «Египетская»). Об особенностях звуковой палитры альбома красноречиво говорит уже сам состав музыкантов, которых Понтус Гунве пригласил в студии. Наряду с электрогитарой самого Понтуса и басом, в записи участвовал виолончелист Эрик Аллен, а барабанщик Трип Дадли помимо своей ударной установки обслуживал еще и табла. Наличие виолончели и табла одновременно придали музыке изысканность и ориентальный колорит.

Все это дало себя знать уже в развернутой стартовой композиции Ten (она звучит именно десять минут), а украшением Red Silver стали сольные партии, как гитары, так и виолончели. Для El Panchos Last Journey, композиции сложной и многоплановой, наиболее впечатляющим моментом является игра на гитаре самого Понтуса. Его пассажи здесь выдержаны в классическом прог-роковом духе. Особо надо сказать о Misirlou. Эта тема очень популярна на всем Ближнем Востоке и существует в арабском, турецком, еврейском и армянском варианте. На Западе ее популяризировали в начале 60-х Дик Дейл, а затем Beach Boys . Придав этой восточной мелодии металлический отлив с соответствующим ритмом, Понтус Гунве сказал свое слово в длинной истории интерпретаций Misirlou.

В целом, IY, записанный почти без наложений звука (и, кстати, почти полностью задокументированный видеосъемкой записи) Гунве вполне может записать в свой актив: при всей компактности этого ЕР, в нем много интересных идей и просто красивой музыки, которую оценит каждый любитель прог-рока.

2016
5 tks / 31 mins
(Pontus H.W. Gunve – el. g; Tripp Dudley – dr,table; Eric Allen – cello; Bryan Percivall – b;)
Линк предоставлен Annie Grossmann, Prog Sphere PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Швеция
музыкальный стиль
прог-рок





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
  • стиль: джаз, джаз
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
  • стиль: джаз, джаз
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
  • стиль: джаз, джаз
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
  • стиль: джаз, джаз
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
  • стиль: джаз, джаз
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com