Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного имени: Pontus H.W. Gunve, но теперь он предпочитает именоваться просто Pontus. Возможно, эта метаморфоза связана с изменением его творческих устремлений. Будучи большим поклонником хэви метал, свои первые альбомы он делал в этой стилистике, но, начиная с предыдущего своего проекта The Observer (2013), эволюционировал в сторону прогрессивного рока. В этом же ключе выдержан и его новый ЕР, обозначенный просто своим порядковым номером в дискографии музыканта.
Работал над ним Понтус около двух лет, прежде, чем появиться в студии со своими сайдменами для записи диска. Как говорит сам музыкант в одном из интервью, он не связан контрактами с какими-либо лейблами, и поэтому может себе позволить работать над музыкой столько времени, сколько это необходимо для достижения желаемого результата. В альбом вошло четыре собственных композиции музыканта и традиционная восточная тема Misirlou (что-то вроде «Египетская»). Об особенностях звуковой палитры альбома красноречиво говорит уже сам состав музыкантов, которых Понтус Гунве пригласил в студии. Наряду с электрогитарой самого Понтуса и басом, в записи участвовал виолончелист Эрик Аллен, а барабанщик Трип Дадли помимо своей ударной установки обслуживал еще и табла. Наличие виолончели и табла одновременно придали музыке изысканность и ориентальный колорит.
Все это дало себя знать уже в развернутой стартовой композиции Ten (она звучит именно десять минут), а украшением Red Silver стали сольные партии, как гитары, так и виолончели. Для El Panchos Last Journey, композиции сложной и многоплановой, наиболее впечатляющим моментом является игра на гитаре самого Понтуса. Его пассажи здесь выдержаны в классическом прог-роковом духе. Особо надо сказать о Misirlou. Эта тема очень популярна на всем Ближнем Востоке и существует в арабском, турецком, еврейском и армянском варианте. На Западе ее популяризировали в начале 60-х Дик Дейл, а затем Beach Boys . Придав этой восточной мелодии металлический отлив с соответствующим ритмом, Понтус Гунве сказал свое слово в длинной истории интерпретаций Misirlou.
В целом, IY, записанный почти без наложений звука (и, кстати, почти полностью задокументированный видеосъемкой записи) Гунве вполне может записать в свой актив: при всей компактности этого ЕР, в нем много интересных идей и просто красивой музыки, которую оценит каждый любитель прог-рока.
2016
5 tks / 31 mins
(Pontus H.W. Gunve – el. g; Tripp Dudley – dr,table; Eric Allen – cello; Bryan Percivall – b;)
Линк предоставлен Annie Grossmann, Prog Sphere PR
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...