Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного имени: Pontus H.W. Gunve, но теперь он предпочитает именоваться просто Pontus. Возможно, эта метаморфоза связана с изменением его творческих устремлений. Будучи большим поклонником хэви метал, свои первые альбомы он делал в этой стилистике, но, начиная с предыдущего своего проекта The Observer (2013), эволюционировал в сторону прогрессивного рока. В этом же ключе выдержан и его новый ЕР, обозначенный просто своим порядковым номером в дискографии музыканта.
Работал над ним Понтус около двух лет, прежде, чем появиться в студии со своими сайдменами для записи диска. Как говорит сам музыкант в одном из интервью, он не связан контрактами с какими-либо лейблами, и поэтому может себе позволить работать над музыкой столько времени, сколько это необходимо для достижения желаемого результата. В альбом вошло четыре собственных композиции музыканта и традиционная восточная тема Misirlou (что-то вроде «Египетская»). Об особенностях звуковой палитры альбома красноречиво говорит уже сам состав музыкантов, которых Понтус Гунве пригласил в студии. Наряду с электрогитарой самого Понтуса и басом, в записи участвовал виолончелист Эрик Аллен, а барабанщик Трип Дадли помимо своей ударной установки обслуживал еще и табла. Наличие виолончели и табла одновременно придали музыке изысканность и ориентальный колорит.
Все это дало себя знать уже в развернутой стартовой композиции Ten (она звучит именно десять минут), а украшением Red Silver стали сольные партии, как гитары, так и виолончели. Для El Panchos Last Journey, композиции сложной и многоплановой, наиболее впечатляющим моментом является игра на гитаре самого Понтуса. Его пассажи здесь выдержаны в классическом прог-роковом духе. Особо надо сказать о Misirlou. Эта тема очень популярна на всем Ближнем Востоке и существует в арабском, турецком, еврейском и армянском варианте. На Западе ее популяризировали в начале 60-х Дик Дейл, а затем Beach Boys . Придав этой восточной мелодии металлический отлив с соответствующим ритмом, Понтус Гунве сказал свое слово в длинной истории интерпретаций Misirlou.
В целом, IY, записанный почти без наложений звука (и, кстати, почти полностью задокументированный видеосъемкой записи) Гунве вполне может записать в свой актив: при всей компактности этого ЕР, в нем много интересных идей и просто красивой музыки, которую оценит каждый любитель прог-рока.
2016
5 tks / 31 mins
(Pontus H.W. Gunve – el. g; Tripp Dudley – dr,table; Eric Allen – cello; Bryan Percivall – b;)
Линк предоставлен Annie Grossmann, Prog Sphere PR
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...