nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Afreaks - Impact

Afreaks - Impact  Дебютный альбом питерского проекта Afreaks, изданный московским сетевым лейблом FancyMusic, записан в студии в конце зимы 2016 года. Но пусть вас не вводит в заблуждение студийный характер записи: все семь треков альбома – плод чистой, спонтанной импровизации. Позволю себе полностью привести вывешенный в Сети вместе с альбомом недлинный комментарий басиста группы Алексея Боровца о том, как это происходило: «Никаких наработок к этому моменту у нас не было – только опыт выступлений, к которым мы никогда не готовились и ничего не сочиняли заранее. Собравшись на студии, а точнее – на репетиционной точке, мы решили ввести некоторые ограничения, чтобы все импровизации придерживались того или иного набора звуков, определённой динамики и продолжительности. Нам хотелось избежать однообразия и сумбурности. Также хотелось, чтобы Impact был как можно меньше похож на рок. Думаю, это вполне удалось.»

Да, с Алексеем можно согласиться в том, что «однообразия и сумбурности» избежать удалось. А вот в том, на что похож Impact, я, пожалуй, с ним поспорю. Impact похож на рок, но в той же степени он похож и на авангардный импровизационный джаз, и на нойз, и на экспериментальную электронику – к обложке этого альбома можно приклеить еще не один ярлычок и даже обосновать такое решение. Но надо ли? Слушателю питерский квартет определенно не даст скучать, а главное – не даст привыкнуть к какой-то определенной стилистике: музыканты гибко варьируют ее от трека к треку.

После вступительного экспериментального трека The Open, своеобразного «разогрева», когда ты еще не совсем соображаешь, что тебя ждет дальше, Afreaks резко бьют по ушам и мозгам длиннющим импровизационным эпиком Windage, выдержанным, на мой вкус, в стилистике, близкой к doom metal, с гитарой Салавата Сафиуллина на авансцене. При внешне неторопливом развитии композиции, наполненной гитарными эффектами, подчас кажется, что динамики маловато, что импровизация выдыхается – но уже в следующее мгновение обнаруживаешь, что и с динамикой, и со всем остальным все в порядке, а в коде с удивлением констатируешь, что и этих одиннадцати с половиной минут вроде как не хватило: слушал бы и слушал… В следующем треке Floating In The Sky царят ударные Олега Ерошенко. Это очень образная, я бы сказал, кинематографичная вещь, в которой музыка постоянно нагнетает напряжение, suspense, как в фильмах Хичкока. Кстати, еще одна композиция альбома, On The Leash, также вполне могла бы стать саундтреком, но, на сей раз, уже в жанре road movie. А между этими двумя треками музыканты сыграли совершенно иную, психоделически-экспериментальную композицию Graveyard Shift с массой причудливых звучаний. Столь же контрастен и финиш альбома, где после нойзовой Bottomline совершенно медитативная флейта примиряет между собой линии гитары, баса и ударных в Coincidence.

Полистилистика Afreaks конечно затрудняет ответ на вопрос: «На что это похоже?» и, на мой взгляд, это только делает честь музыкантам. С моей же par excellence «джазовой колокольни», исходя из собственного слушательского опыта, я бы, с рядом оговорок, нашел нечто общее в музыке Afreaks с продукцией лондонского лейбла RareNoise, в первую очередь такой группы, как The Spanish Donkey. Если к питерскому андеграунду применить известный по Нью-Йорку термин downtown music, то, на мой вкус, Afreaks являются весьма яркими людьми в этой тусовке.

2016 FancyMusic
7 tks / 48 mins
(Salavat Safiullin – g, b (tk 3); Alexey Borovets - b, objects, cymbals (tk 3); Alexey Poluakov - objects, toys; Oleg Eroshenko – dr;)
Линк предоставил Алексей Боровец


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
  • стиль: джаз, джаз
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
  • стиль: джаз, джаз
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
  • стиль: джаз, джаз
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
  • стиль: джаз, джаз
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
  • стиль: джаз, джаз
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com