nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Afreaks - Impact

Afreaks - Impact  Дебютный альбом питерского проекта Afreaks, изданный московским сетевым лейблом FancyMusic, записан в студии в конце зимы 2016 года. Но пусть вас не вводит в заблуждение студийный характер записи: все семь треков альбома – плод чистой, спонтанной импровизации. Позволю себе полностью привести вывешенный в Сети вместе с альбомом недлинный комментарий басиста группы Алексея Боровца о том, как это происходило: «Никаких наработок к этому моменту у нас не было – только опыт выступлений, к которым мы никогда не готовились и ничего не сочиняли заранее. Собравшись на студии, а точнее – на репетиционной точке, мы решили ввести некоторые ограничения, чтобы все импровизации придерживались того или иного набора звуков, определённой динамики и продолжительности. Нам хотелось избежать однообразия и сумбурности. Также хотелось, чтобы Impact был как можно меньше похож на рок. Думаю, это вполне удалось.»

Да, с Алексеем можно согласиться в том, что «однообразия и сумбурности» избежать удалось. А вот в том, на что похож Impact, я, пожалуй, с ним поспорю. Impact похож на рок, но в той же степени он похож и на авангардный импровизационный джаз, и на нойз, и на экспериментальную электронику – к обложке этого альбома можно приклеить еще не один ярлычок и даже обосновать такое решение. Но надо ли? Слушателю питерский квартет определенно не даст скучать, а главное – не даст привыкнуть к какой-то определенной стилистике: музыканты гибко варьируют ее от трека к треку.

После вступительного экспериментального трека The Open, своеобразного «разогрева», когда ты еще не совсем соображаешь, что тебя ждет дальше, Afreaks резко бьют по ушам и мозгам длиннющим импровизационным эпиком Windage, выдержанным, на мой вкус, в стилистике, близкой к doom metal, с гитарой Салавата Сафиуллина на авансцене. При внешне неторопливом развитии композиции, наполненной гитарными эффектами, подчас кажется, что динамики маловато, что импровизация выдыхается – но уже в следующее мгновение обнаруживаешь, что и с динамикой, и со всем остальным все в порядке, а в коде с удивлением констатируешь, что и этих одиннадцати с половиной минут вроде как не хватило: слушал бы и слушал… В следующем треке Floating In The Sky царят ударные Олега Ерошенко. Это очень образная, я бы сказал, кинематографичная вещь, в которой музыка постоянно нагнетает напряжение, suspense, как в фильмах Хичкока. Кстати, еще одна композиция альбома, On The Leash, также вполне могла бы стать саундтреком, но, на сей раз, уже в жанре road movie. А между этими двумя треками музыканты сыграли совершенно иную, психоделически-экспериментальную композицию Graveyard Shift с массой причудливых звучаний. Столь же контрастен и финиш альбома, где после нойзовой Bottomline совершенно медитативная флейта примиряет между собой линии гитары, баса и ударных в Coincidence.

Полистилистика Afreaks конечно затрудняет ответ на вопрос: «На что это похоже?» и, на мой взгляд, это только делает честь музыкантам. С моей же par excellence «джазовой колокольни», исходя из собственного слушательского опыта, я бы, с рядом оговорок, нашел нечто общее в музыке Afreaks с продукцией лондонского лейбла RareNoise, в первую очередь такой группы, как The Spanish Donkey. Если к питерскому андеграунду применить известный по Нью-Йорку термин downtown music, то, на мой вкус, Afreaks являются весьма яркими людьми в этой тусовке.

2016 FancyMusic
7 tks / 48 mins
(Salavat Safiullin – g, b (tk 3); Alexey Borovets - b, objects, cymbals (tk 3); Alexey Poluakov - objects, toys; Oleg Eroshenko – dr;)
Линк предоставил Алексей Боровец


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
  • стиль: джаз, джаз
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
  • стиль: джаз, джаз
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
  • стиль: джаз, джаз
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
  • стиль: джаз, джаз
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
  • стиль: джаз, джаз
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
  • стиль: джаз, джаз
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
  • стиль: джаз, джаз
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com