В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же узнать немного больше о самом Дмитрии и проекте MetaQuorum. В мае и июне этого года MetaQuorum продолжил свои релизы серией синглов, первый из которых, Jonathan Livingston, представляем вам сегодня. Да, синглы – это не наш формат, но мимо этой работы не хотелось пройти мимо – как из-за качества самой музыки, так и из-за ее тематики.
Не знаю, как выглядят рейтинги читательской популярности Ричарда Баха сегодня, но в 70-х годах его «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» была бестселлером во всем мире. На удивление скоро по тем меркам (через четыре года после ее первого издания в 1970 году) книга была напечатана в Советском Союзе в журнале «Иностранная Литература». Для очень многих здесь эта притча стала настоящим откровением, ключом к пониманию своего пути. Ее полюбили и политические диссиденты, и просто люди думающие, ищущие самосовершенствования и истинного познания. Не удивительно, что сильно воздействовала книга на людей творческих, особенно на людей андеграунда, в частности людей русского рока. В Ленинграде, согласно Житинскому, существовала группа «Джонатан Ливингстон», а первый, еще самиздатовский, перевод книги сделал покойный Майк Науменко, лидер группы «Зоопарк». Дмитрий Ермаков, ленинградец и рок-музыкант, наверняка именно с тех времен вынес любовь к этой книге.
Электронщик, работающий в стилистике, близкой к прог-року, Дмитрий выразил свои чувства в очень эмоциональной линии клавишных, которая со старта сопровождается тяжелым фанковым басовым ритмом, а в середине пьесы, словно освобождаясь от уз (ритмический «гнет» исчезает), ярким и чистым синтезаторным соло, прекрасно передающим ощущение все более и более высокого полета, ощущение свободы и безграничности пространства. Финальная часть композиции – это постепенное успокоение, катарсис, растворение в том самом пространстве и осознание себя, как его части. В короткой, менее четырех минут, пьесе Ермаков создал настоящую мини-симфонию. На мой вкус, композиция и хороша сама по себе, интересна для поклонников электронного прога, и очень удачно средствами музыки, передает основной (хотя их там столько!) месседж книги.
Jonathan Livingston Ермаков записывал в дуэте со своим голландским коллегой по MetaQuorum Коосом ван дер Вельде, игравшем на ударных и обеспечивавшем всю техническую часть записи. Не могу не отметить и классную обложку сингла, также сделанную автором проекта, – и литературный источник, и музыкальное содержание нашли здесь яркую и адекватную параллель.
Будем надеяться, что майско-июньская 2016 года серия синглов MetaQuorum реинкарнируется, выражаясь языком «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в полноформатный альбом (или EP) и даст нам повод для новой встречи с этим креативным британским проектом с русскими корнями.
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...