В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же узнать немного больше о самом Дмитрии и проекте MetaQuorum. В мае и июне этого года MetaQuorum продолжил свои релизы серией синглов, первый из которых, Jonathan Livingston, представляем вам сегодня. Да, синглы – это не наш формат, но мимо этой работы не хотелось пройти мимо – как из-за качества самой музыки, так и из-за ее тематики.
Не знаю, как выглядят рейтинги читательской популярности Ричарда Баха сегодня, но в 70-х годах его «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» была бестселлером во всем мире. На удивление скоро по тем меркам (через четыре года после ее первого издания в 1970 году) книга была напечатана в Советском Союзе в журнале «Иностранная Литература». Для очень многих здесь эта притча стала настоящим откровением, ключом к пониманию своего пути. Ее полюбили и политические диссиденты, и просто люди думающие, ищущие самосовершенствования и истинного познания. Не удивительно, что сильно воздействовала книга на людей творческих, особенно на людей андеграунда, в частности людей русского рока. В Ленинграде, согласно Житинскому, существовала группа «Джонатан Ливингстон», а первый, еще самиздатовский, перевод книги сделал покойный Майк Науменко, лидер группы «Зоопарк». Дмитрий Ермаков, ленинградец и рок-музыкант, наверняка именно с тех времен вынес любовь к этой книге.
Электронщик, работающий в стилистике, близкой к прог-року, Дмитрий выразил свои чувства в очень эмоциональной линии клавишных, которая со старта сопровождается тяжелым фанковым басовым ритмом, а в середине пьесы, словно освобождаясь от уз (ритмический «гнет» исчезает), ярким и чистым синтезаторным соло, прекрасно передающим ощущение все более и более высокого полета, ощущение свободы и безграничности пространства. Финальная часть композиции – это постепенное успокоение, катарсис, растворение в том самом пространстве и осознание себя, как его части. В короткой, менее четырех минут, пьесе Ермаков создал настоящую мини-симфонию. На мой вкус, композиция и хороша сама по себе, интересна для поклонников электронного прога, и очень удачно средствами музыки, передает основной (хотя их там столько!) месседж книги.
Jonathan Livingston Ермаков записывал в дуэте со своим голландским коллегой по MetaQuorum Коосом ван дер Вельде, игравшем на ударных и обеспечивавшем всю техническую часть записи. Не могу не отметить и классную обложку сингла, также сделанную автором проекта, – и литературный источник, и музыкальное содержание нашли здесь яркую и адекватную параллель.
Будем надеяться, что майско-июньская 2016 года серия синглов MetaQuorum реинкарнируется, выражаясь языком «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в полноформатный альбом (или EP) и даст нам повод для новой встречи с этим креативным британским проектом с русскими корнями.
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...