Savoldelli / Casarano / Bardoscia - The Great Jazz Gig In The Sky
02.06.2016
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к новой встрече с блистательным итальянским вокалистом экспериментатором Борисом Савольделли в новом, после продолжительного перерыва, релизе на нью-йоркском лейбле MoonJune Records Леонардо Павковича (рецензии на прежние его издания можно найти на сайте) удваивался в связи с темой новой работы Бориса. На этот раз он, в трио с саксофонистом Рафаэле Казарано и басистом Марко Бардоша, взялся за создание новой версии Dark Side Of The Moon.
Историю рождения этого проекта он рассказал в одном из интервью. С будущими партнерами Савольделли встретился в одном из джазовых клубов Болонье, где они вместе выступали. Тогда у них и родилась идея совместного проекта. Борис хотел сделать нечто джазово-психоделическое и предложил в качестве темы творчество Pink Floyd. Все трое, независимо друг от друга, начали выписывать на листках бумаги вспомнившиеся им композиции группы. В результате оказалось, что 80 процентов песен – это Dark Side Of The Moon. Вот тогда-то и решено было сделать свою интерпретацию всего альбома.
После нескольких дней работы над аранжировками все основные записи были сделаны за два дня в феврале 2013 года. The Great Jazz Gig In The Sky полностью повторяет структуру оригинального альбома, со всеми песнями и в той же последовательности. Но – только структуру! Разумеется, я и не ожидал от фантастически креативного и склонного к импровизации Бориса Савольделли некоего рабского кавера этой хорошо известной и почитаемой во всем мире музыки. Но услышать довелось совершенно иную музыку! Механистичная в чем-то энергетика «уотерсовского» Pink Floyd ушла, а вместо нее появилась совершенно иная, расслабленно-психоделическая энергетика, помноженная на чисто джазовую импровизационность и современные электронные эффекты, наложения, искажения и дублирования звука как голоса Бориса, так и инструментов его коллег. Неудивительно, что самыми яркими эпизодами диска стали не «ударная» Money, а Breathe и Us And Them, выросшие в объеме звучания до семи с половиной и четырнадцати минут соответственно.
Давным-давно, рецензируя альбом Бориса Савольделли Biocosmopolitan, я обратил внимание, что его голос порой напоминает Сида Барретта. Не скрою, мне было приятно прочесть в том же интервью Бориса, что некоторые фэны, прослушав концерт трио с этой программой, говорили о своих впечатлениях, что это словно Dark Side в исполнении Барретта. Мне остается только согласиться с этим мнением: вокалист с тысячью лиц, Борис Савольделли именно в The Great Jazz Gig In The Sky вновь «примерил» на себя барретовские одежды, за которыми, однако, отчетливо проступает его яркая индивидуальность.
Бориса хорошо знают в России, где он выступал много раз, посетив более 120 городов и дав множество концертов. Думается, что после The Great Jazz Gig In The Sky число его поклонников на пост-советском пространстве только увеличится.
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...