Savoldelli / Casarano / Bardoscia - The Great Jazz Gig In The Sky
02.06.2016
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к новой встрече с блистательным итальянским вокалистом экспериментатором Борисом Савольделли в новом, после продолжительного перерыва, релизе на нью-йоркском лейбле MoonJune Records Леонардо Павковича (рецензии на прежние его издания можно найти на сайте) удваивался в связи с темой новой работы Бориса. На этот раз он, в трио с саксофонистом Рафаэле Казарано и басистом Марко Бардоша, взялся за создание новой версии Dark Side Of The Moon.
Историю рождения этого проекта он рассказал в одном из интервью. С будущими партнерами Савольделли встретился в одном из джазовых клубов Болонье, где они вместе выступали. Тогда у них и родилась идея совместного проекта. Борис хотел сделать нечто джазово-психоделическое и предложил в качестве темы творчество Pink Floyd. Все трое, независимо друг от друга, начали выписывать на листках бумаги вспомнившиеся им композиции группы. В результате оказалось, что 80 процентов песен – это Dark Side Of The Moon. Вот тогда-то и решено было сделать свою интерпретацию всего альбома.
После нескольких дней работы над аранжировками все основные записи были сделаны за два дня в феврале 2013 года. The Great Jazz Gig In The Sky полностью повторяет структуру оригинального альбома, со всеми песнями и в той же последовательности. Но – только структуру! Разумеется, я и не ожидал от фантастически креативного и склонного к импровизации Бориса Савольделли некоего рабского кавера этой хорошо известной и почитаемой во всем мире музыки. Но услышать довелось совершенно иную музыку! Механистичная в чем-то энергетика «уотерсовского» Pink Floyd ушла, а вместо нее появилась совершенно иная, расслабленно-психоделическая энергетика, помноженная на чисто джазовую импровизационность и современные электронные эффекты, наложения, искажения и дублирования звука как голоса Бориса, так и инструментов его коллег. Неудивительно, что самыми яркими эпизодами диска стали не «ударная» Money, а Breathe и Us And Them, выросшие в объеме звучания до семи с половиной и четырнадцати минут соответственно.
Давным-давно, рецензируя альбом Бориса Савольделли Biocosmopolitan, я обратил внимание, что его голос порой напоминает Сида Барретта. Не скрою, мне было приятно прочесть в том же интервью Бориса, что некоторые фэны, прослушав концерт трио с этой программой, говорили о своих впечатлениях, что это словно Dark Side в исполнении Барретта. Мне остается только согласиться с этим мнением: вокалист с тысячью лиц, Борис Савольделли именно в The Great Jazz Gig In The Sky вновь «примерил» на себя барретовские одежды, за которыми, однако, отчетливо проступает его яркая индивидуальность.
Бориса хорошо знают в России, где он выступал много раз, посетив более 120 городов и дав множество концертов. Думается, что после The Great Jazz Gig In The Sky число его поклонников на пост-советском пространстве только увеличится.
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...