Savoldelli / Casarano / Bardoscia - The Great Jazz Gig In The Sky
02.06.2016
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к новой встрече с блистательным итальянским вокалистом экспериментатором Борисом Савольделли в новом, после продолжительного перерыва, релизе на нью-йоркском лейбле MoonJune Records Леонардо Павковича (рецензии на прежние его издания можно найти на сайте) удваивался в связи с темой новой работы Бориса. На этот раз он, в трио с саксофонистом Рафаэле Казарано и басистом Марко Бардоша, взялся за создание новой версии Dark Side Of The Moon.
Историю рождения этого проекта он рассказал в одном из интервью. С будущими партнерами Савольделли встретился в одном из джазовых клубов Болонье, где они вместе выступали. Тогда у них и родилась идея совместного проекта. Борис хотел сделать нечто джазово-психоделическое и предложил в качестве темы творчество Pink Floyd. Все трое, независимо друг от друга, начали выписывать на листках бумаги вспомнившиеся им композиции группы. В результате оказалось, что 80 процентов песен – это Dark Side Of The Moon. Вот тогда-то и решено было сделать свою интерпретацию всего альбома.
После нескольких дней работы над аранжировками все основные записи были сделаны за два дня в феврале 2013 года. The Great Jazz Gig In The Sky полностью повторяет структуру оригинального альбома, со всеми песнями и в той же последовательности. Но – только структуру! Разумеется, я и не ожидал от фантастически креативного и склонного к импровизации Бориса Савольделли некоего рабского кавера этой хорошо известной и почитаемой во всем мире музыки. Но услышать довелось совершенно иную музыку! Механистичная в чем-то энергетика «уотерсовского» Pink Floyd ушла, а вместо нее появилась совершенно иная, расслабленно-психоделическая энергетика, помноженная на чисто джазовую импровизационность и современные электронные эффекты, наложения, искажения и дублирования звука как голоса Бориса, так и инструментов его коллег. Неудивительно, что самыми яркими эпизодами диска стали не «ударная» Money, а Breathe и Us And Them, выросшие в объеме звучания до семи с половиной и четырнадцати минут соответственно.
Давным-давно, рецензируя альбом Бориса Савольделли Biocosmopolitan, я обратил внимание, что его голос порой напоминает Сида Барретта. Не скрою, мне было приятно прочесть в том же интервью Бориса, что некоторые фэны, прослушав концерт трио с этой программой, говорили о своих впечатлениях, что это словно Dark Side в исполнении Барретта. Мне остается только согласиться с этим мнением: вокалист с тысячью лиц, Борис Савольделли именно в The Great Jazz Gig In The Sky вновь «примерил» на себя барретовские одежды, за которыми, однако, отчетливо проступает его яркая индивидуальность.
Бориса хорошо знают в России, где он выступал много раз, посетив более 120 городов и дав множество концертов. Думается, что после The Great Jazz Gig In The Sky число его поклонников на пост-советском пространстве только увеличится.
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...