Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими подробностями жизни Мэтта рекомендую посмотреть обзор того диска. Напомню только забавную и необычную деталь: как и ранее, новый альбом Крискуоло выпущен принадлежащим ему лейблом со странноватым внешне названием Jazzeria Records. В этом названии Мэтт объединил свою страсть к джазу и … руководство сетью ресторанов-пиццерий, что является наследственным бизнесом почтенного итало-американского семейства Крискуоло. Кстати, The Dialogue Мэтт посвятил своему сыну Джулиану, так что у дела все в порядке и с наследником.
Не знаю, сколько лет сыну Мэтта и слушает ли он уже джаз, но за музыку отца ему не будет стыдно. Мэтт – интересный композитор и классный саксофонист, что весьма убедительно показал автору этих строк Headin’ Out. Новый альбом The Dialogue стилистически продолжает линию своего предшественника. Записан он опять в формате квартета с участием постоянного партнера Крискуоло – гитариста Тони Пурроне, а вот ритм-секция здесь уже иная – басист Дэйв Андерсон ранее выступал с Региной Картер и Артом Гарфанкелом, а ударник Уилл Кэлбоун работал в метал-роковой группе Living Colour.
Альбом открывает титульная пьеса, основным содержанием которой действительно является диалог саксофона Крискуоло и гитары Пурроне, причем эта темпераментная беседа идет исключительно на фри-джазовом языке. Тон разговору задает все-таки лидер, демонстрируя незаурядный «словарный запас» в смысле техники и богатство фантазии в импровизациях. Но уже вторая композиция альбома A Child’s Dream решена в ином ключе: здесь ударные сразу задают во вступлении четкий ритмический рисунок и пьеса строится уже по пост-боповым правилам. Оба эти трека – авторские композиции, первую написал Крискуоло сам, а вторую – в содружестве с Пурроне. В альбом вошла еще одна их совместная композиция (West Have Knock Around), одна пьеса Пурроне (Duramoly) и энергичный финальный трек Крискуоло Ronnie’s Tune. Как и ранее, программу дополнили три разноплановых кавера: если колтрейновской Giant Steps Крискуоло с партнерами отдали дань авангарду, а шортеровской Fall – современному мэйнстриму, то баллада Эллингтона Prelude to a Kiss исполнена в лучших традициях свингового джаза. Мэтт Крискуоло еще раз подтвердил: качественная и интересная музыка может звучать в любой стилистике, были бы у музыкантов творческая фантазия и интересные идеи. Что ж, с этим, как и с красивым звуком Мэтт проблем не испытывает.
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...