Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими подробностями жизни Мэтта рекомендую посмотреть обзор того диска. Напомню только забавную и необычную деталь: как и ранее, новый альбом Крискуоло выпущен принадлежащим ему лейблом со странноватым внешне названием Jazzeria Records. В этом названии Мэтт объединил свою страсть к джазу и … руководство сетью ресторанов-пиццерий, что является наследственным бизнесом почтенного итало-американского семейства Крискуоло. Кстати, The Dialogue Мэтт посвятил своему сыну Джулиану, так что у дела все в порядке и с наследником.
Не знаю, сколько лет сыну Мэтта и слушает ли он уже джаз, но за музыку отца ему не будет стыдно. Мэтт – интересный композитор и классный саксофонист, что весьма убедительно показал автору этих строк Headin’ Out. Новый альбом The Dialogue стилистически продолжает линию своего предшественника. Записан он опять в формате квартета с участием постоянного партнера Крискуоло – гитариста Тони Пурроне, а вот ритм-секция здесь уже иная – басист Дэйв Андерсон ранее выступал с Региной Картер и Артом Гарфанкелом, а ударник Уилл Кэлбоун работал в метал-роковой группе Living Colour.
Альбом открывает титульная пьеса, основным содержанием которой действительно является диалог саксофона Крискуоло и гитары Пурроне, причем эта темпераментная беседа идет исключительно на фри-джазовом языке. Тон разговору задает все-таки лидер, демонстрируя незаурядный «словарный запас» в смысле техники и богатство фантазии в импровизациях. Но уже вторая композиция альбома A Child’s Dream решена в ином ключе: здесь ударные сразу задают во вступлении четкий ритмический рисунок и пьеса строится уже по пост-боповым правилам. Оба эти трека – авторские композиции, первую написал Крискуоло сам, а вторую – в содружестве с Пурроне. В альбом вошла еще одна их совместная композиция (West Have Knock Around), одна пьеса Пурроне (Duramoly) и энергичный финальный трек Крискуоло Ronnie’s Tune. Как и ранее, программу дополнили три разноплановых кавера: если колтрейновской Giant Steps Крискуоло с партнерами отдали дань авангарду, а шортеровской Fall – современному мэйнстриму, то баллада Эллингтона Prelude to a Kiss исполнена в лучших традициях свингового джаза. Мэтт Крискуоло еще раз подтвердил: качественная и интересная музыка может звучать в любой стилистике, были бы у музыкантов творческая фантазия и интересные идеи. Что ж, с этим, как и с красивым звуком Мэтт проблем не испытывает.
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...
«Душа мира» - так назвал свой альбом аргентинский гитарист Кристиан Перес. Он заимствовал этот термин в его латинском звучании у древних, которые понимали под ним некую метафизическую силу, объединяющую все в окружающем нас мире в единое ...
2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, ...
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не ...