Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими подробностями жизни Мэтта рекомендую посмотреть обзор того диска. Напомню только забавную и необычную деталь: как и ранее, новый альбом Крискуоло выпущен принадлежащим ему лейблом со странноватым внешне названием Jazzeria Records. В этом названии Мэтт объединил свою страсть к джазу и … руководство сетью ресторанов-пиццерий, что является наследственным бизнесом почтенного итало-американского семейства Крискуоло. Кстати, The Dialogue Мэтт посвятил своему сыну Джулиану, так что у дела все в порядке и с наследником.
Не знаю, сколько лет сыну Мэтта и слушает ли он уже джаз, но за музыку отца ему не будет стыдно. Мэтт – интересный композитор и классный саксофонист, что весьма убедительно показал автору этих строк Headin’ Out. Новый альбом The Dialogue стилистически продолжает линию своего предшественника. Записан он опять в формате квартета с участием постоянного партнера Крискуоло – гитариста Тони Пурроне, а вот ритм-секция здесь уже иная – басист Дэйв Андерсон ранее выступал с Региной Картер и Артом Гарфанкелом, а ударник Уилл Кэлбоун работал в метал-роковой группе Living Colour.
Альбом открывает титульная пьеса, основным содержанием которой действительно является диалог саксофона Крискуоло и гитары Пурроне, причем эта темпераментная беседа идет исключительно на фри-джазовом языке. Тон разговору задает все-таки лидер, демонстрируя незаурядный «словарный запас» в смысле техники и богатство фантазии в импровизациях. Но уже вторая композиция альбома A Child’s Dream решена в ином ключе: здесь ударные сразу задают во вступлении четкий ритмический рисунок и пьеса строится уже по пост-боповым правилам. Оба эти трека – авторские композиции, первую написал Крискуоло сам, а вторую – в содружестве с Пурроне. В альбом вошла еще одна их совместная композиция (West Have Knock Around), одна пьеса Пурроне (Duramoly) и энергичный финальный трек Крискуоло Ronnie’s Tune. Как и ранее, программу дополнили три разноплановых кавера: если колтрейновской Giant Steps Крискуоло с партнерами отдали дань авангарду, а шортеровской Fall – современному мэйнстриму, то баллада Эллингтона Prelude to a Kiss исполнена в лучших традициях свингового джаза. Мэтт Крискуоло еще раз подтвердил: качественная и интересная музыка может звучать в любой стилистике, были бы у музыкантов творческая фантазия и интересные идеи. Что ж, с этим, как и с красивым звуком Мэтт проблем не испытывает.
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...