Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, особенно импровизационной, которая тоже состоит из разных ручейков-голосов, сливающихся в единое целое и неудержимо текущих вперед, постоянно изменяясь и обновляясь. Но есть еще и иное толкование: полная поглощенность любимым делом, за которым человек забывает о времени и порой испытывает подлинное счастье.
Композиция с этим названием стала первой из написанных Ари для нового альбома, и, прослушав эту работу, могу сказать – одной из лучших, наиболее ярко характеризующих его музыку. Эрев – джазовый лирик. В этом он продолжает линию таких пианистов, как, скажем, Билл Эванс или Фред Херш. Flow отличает удивительная напевность, чуть грустноватая тема этой пьесы хорошо запоминается и ее непроизвольно хочется мурлыкать про себя: просто так, от полноты чувств, которые рождает эта музыка. А есть еще не менее лиричные July, Again, посвященная автором памяти умершего друга-музыканта, Inner Story и другие композиции. Альбом не полностью авторский. Эрев поместил в его программу пьесу Фреда Херша Endless Stars, Gan Ha-Shikmim (The Sycamore Garden) своего соотечественника Йоханана Закаи и Domingo бразильянки Деборы Гургель. Последний выбор весьма характерен. Не только в этой, но и в ряде авторских композиций Ари ощущается явная увлеченность латинским джазом, что, уж не знаю почему, характерно для многих израильских джазменов.
Основную часть альбома Flow Эрев записывал в формате традиционного фортепьянного трио, с басистом Эли Магеном (с которым он прекрасно взаимодействует и чью роль в саунде альбома трудно переоценить) и ударником Роном Альмогом. Кроме того, в ряде треков играют и приглашенные гости. Один из них – это перкуссионист Гилад Добрецки, которому альбом во многом обязан своей латинской аурой. Другой – сопрано-саксофонист Ювал Коэн, представитель самой знаменитой джазовой семьи Израиля, в которую входят также его брат, трубач Авишаи, и сестра, лучшая кларнетистка современного джаза Анат Коэн. Диалоги саксофона Ювала с фортепьяно Ари стали украшением таких композиций, как стартовая Jump into the Water или Playful Moments. Да и в целом альбом получился. Есть старое правило: «Как назовешь корабль, так он и поплывет». Что ж, Ари Эрев не ошибся с названием: Flow, с его плавно перетекающими одна в другую, легкими для слуха и мелодичными композициями, с несомненным мастерством исполнителей и латинским ароматом, действительно хорош. Косвенное подтверждение тому – liner notes для этого альбома написал сам глава Ассоциации джазовых журналистов США Ховард Мандель.
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...