Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, особенно импровизационной, которая тоже состоит из разных ручейков-голосов, сливающихся в единое целое и неудержимо текущих вперед, постоянно изменяясь и обновляясь. Но есть еще и иное толкование: полная поглощенность любимым делом, за которым человек забывает о времени и порой испытывает подлинное счастье.
Композиция с этим названием стала первой из написанных Ари для нового альбома, и, прослушав эту работу, могу сказать – одной из лучших, наиболее ярко характеризующих его музыку. Эрев – джазовый лирик. В этом он продолжает линию таких пианистов, как, скажем, Билл Эванс или Фред Херш. Flow отличает удивительная напевность, чуть грустноватая тема этой пьесы хорошо запоминается и ее непроизвольно хочется мурлыкать про себя: просто так, от полноты чувств, которые рождает эта музыка. А есть еще не менее лиричные July, Again, посвященная автором памяти умершего друга-музыканта, Inner Story и другие композиции. Альбом не полностью авторский. Эрев поместил в его программу пьесу Фреда Херша Endless Stars, Gan Ha-Shikmim (The Sycamore Garden) своего соотечественника Йоханана Закаи и Domingo бразильянки Деборы Гургель. Последний выбор весьма характерен. Не только в этой, но и в ряде авторских композиций Ари ощущается явная увлеченность латинским джазом, что, уж не знаю почему, характерно для многих израильских джазменов.
Основную часть альбома Flow Эрев записывал в формате традиционного фортепьянного трио, с басистом Эли Магеном (с которым он прекрасно взаимодействует и чью роль в саунде альбома трудно переоценить) и ударником Роном Альмогом. Кроме того, в ряде треков играют и приглашенные гости. Один из них – это перкуссионист Гилад Добрецки, которому альбом во многом обязан своей латинской аурой. Другой – сопрано-саксофонист Ювал Коэн, представитель самой знаменитой джазовой семьи Израиля, в которую входят также его брат, трубач Авишаи, и сестра, лучшая кларнетистка современного джаза Анат Коэн. Диалоги саксофона Ювала с фортепьяно Ари стали украшением таких композиций, как стартовая Jump into the Water или Playful Moments. Да и в целом альбом получился. Есть старое правило: «Как назовешь корабль, так он и поплывет». Что ж, Ари Эрев не ошибся с названием: Flow, с его плавно перетекающими одна в другую, легкими для слуха и мелодичными композициями, с несомненным мастерством исполнителей и латинским ароматом, действительно хорош. Косвенное подтверждение тому – liner notes для этого альбома написал сам глава Ассоциации джазовых журналистов США Ховард Мандель.
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...