Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской импровизационной сцены. Его альт-саксофон звучал в многочисленных коллаборациях с ведущими представителями авангардного джаза этой страны, причем не только в Польше, но и за ее пределами. Возможно, наиболее известным является краковский коллектив DM&P Trio, где Палмер сотрудничает с Павлом Дзядуром и Славомиром Малером. Кроме того, статьи Филипа на музыкальные темы печатаются в польской и британской прессе, в том числе в таком уважаемом издании, как лондонский Jazzwise.
Часть лета 2016 года Филип Палмер провел в Беларуси, где переиграл чуть ли не со всем минским импровизационным бомондом, включая мэтра белорусского андеграунда Леонида Нарушевича. 9 июля в мемориальном музее Заира Азгура состоялось совместное выступление Палмера с Aortha, то есть с известным в авангардных кругах минским музыкантом Дмитрием Ладесом. Дмитрий исповедует идеи экспериментальной импровизации, работая преимущественно с полевыми записями, и имеет на своем счету немало альбомов. Палмер и Aortha отыграли почти двадцатиминутный сет, который был записан и оперативно издан минским сетевым лейблом HAZE в самом конце августа под названием Chaotic Passage.
Каждый из музыкантов продемонстрировал здесь свои сильные стороны. Обыгрывая название альбома, можно сказать, что хаос убедительно воссоздал Ладес, а вот пассажи достались польско-британскому гостю. Мрачноватые звуковые пейзажи Aortha лишь на старте и в самом конце сета оставались «безлюдными». Подавляющую же часть времени на их фоне царил саксофон Палмера. Впрочем, иногда мне казалось, что играют несколько саксофонов – столь свободно Филип оперировал и с высотой звука, и с темпом своей импровизации. Вместе же музыкантом удалось рассказать зрителям (а теперь и слушателям альбома) эмоциональную и, повторюсь, не по-летнему мрачную историю, на мой вкус, некий музыкальный эквивалент какого-то из рассказов Говарда Лавкрафта. Впрочем, как вы понимаете, это весьма субъективное восприятие. Объективно же Chaotic Passage - не частое, и потому особенно приятное свидетельство творческого контакта музыкантов-импровизаторов из двух разных стран на белорусской земле.
2016 HAZE379
1 tk / 20 mins
Линк предоставил Philip Palmer
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...