Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской импровизационной сцены. Его альт-саксофон звучал в многочисленных коллаборациях с ведущими представителями авангардного джаза этой страны, причем не только в Польше, но и за ее пределами. Возможно, наиболее известным является краковский коллектив DM&P Trio, где Палмер сотрудничает с Павлом Дзядуром и Славомиром Малером. Кроме того, статьи Филипа на музыкальные темы печатаются в польской и британской прессе, в том числе в таком уважаемом издании, как лондонский Jazzwise.
Часть лета 2016 года Филип Палмер провел в Беларуси, где переиграл чуть ли не со всем минским импровизационным бомондом, включая мэтра белорусского андеграунда Леонида Нарушевича. 9 июля в мемориальном музее Заира Азгура состоялось совместное выступление Палмера с Aortha, то есть с известным в авангардных кругах минским музыкантом Дмитрием Ладесом. Дмитрий исповедует идеи экспериментальной импровизации, работая преимущественно с полевыми записями, и имеет на своем счету немало альбомов. Палмер и Aortha отыграли почти двадцатиминутный сет, который был записан и оперативно издан минским сетевым лейблом HAZE в самом конце августа под названием Chaotic Passage.
Каждый из музыкантов продемонстрировал здесь свои сильные стороны. Обыгрывая название альбома, можно сказать, что хаос убедительно воссоздал Ладес, а вот пассажи достались польско-британскому гостю. Мрачноватые звуковые пейзажи Aortha лишь на старте и в самом конце сета оставались «безлюдными». Подавляющую же часть времени на их фоне царил саксофон Палмера. Впрочем, иногда мне казалось, что играют несколько саксофонов – столь свободно Филип оперировал и с высотой звука, и с темпом своей импровизации. Вместе же музыкантом удалось рассказать зрителям (а теперь и слушателям альбома) эмоциональную и, повторюсь, не по-летнему мрачную историю, на мой вкус, некий музыкальный эквивалент какого-то из рассказов Говарда Лавкрафта. Впрочем, как вы понимаете, это весьма субъективное восприятие. Объективно же Chaotic Passage - не частое, и потому особенно приятное свидетельство творческого контакта музыкантов-импровизаторов из двух разных стран на белорусской земле.
2016 HAZE379
1 tk / 20 mins
Линк предоставил Philip Palmer
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...