Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской импровизационной сцены. Его альт-саксофон звучал в многочисленных коллаборациях с ведущими представителями авангардного джаза этой страны, причем не только в Польше, но и за ее пределами. Возможно, наиболее известным является краковский коллектив DM&P Trio, где Палмер сотрудничает с Павлом Дзядуром и Славомиром Малером. Кроме того, статьи Филипа на музыкальные темы печатаются в польской и британской прессе, в том числе в таком уважаемом издании, как лондонский Jazzwise.
Часть лета 2016 года Филип Палмер провел в Беларуси, где переиграл чуть ли не со всем минским импровизационным бомондом, включая мэтра белорусского андеграунда Леонида Нарушевича. 9 июля в мемориальном музее Заира Азгура состоялось совместное выступление Палмера с Aortha, то есть с известным в авангардных кругах минским музыкантом Дмитрием Ладесом. Дмитрий исповедует идеи экспериментальной импровизации, работая преимущественно с полевыми записями, и имеет на своем счету немало альбомов. Палмер и Aortha отыграли почти двадцатиминутный сет, который был записан и оперативно издан минским сетевым лейблом HAZE в самом конце августа под названием Chaotic Passage.
Каждый из музыкантов продемонстрировал здесь свои сильные стороны. Обыгрывая название альбома, можно сказать, что хаос убедительно воссоздал Ладес, а вот пассажи достались польско-британскому гостю. Мрачноватые звуковые пейзажи Aortha лишь на старте и в самом конце сета оставались «безлюдными». Подавляющую же часть времени на их фоне царил саксофон Палмера. Впрочем, иногда мне казалось, что играют несколько саксофонов – столь свободно Филип оперировал и с высотой звука, и с темпом своей импровизации. Вместе же музыкантом удалось рассказать зрителям (а теперь и слушателям альбома) эмоциональную и, повторюсь, не по-летнему мрачную историю, на мой вкус, некий музыкальный эквивалент какого-то из рассказов Говарда Лавкрафта. Впрочем, как вы понимаете, это весьма субъективное восприятие. Объективно же Chaotic Passage - не частое, и потому особенно приятное свидетельство творческого контакта музыкантов-импровизаторов из двух разных стран на белорусской земле.
2016 HAZE379
1 tk / 20 mins
Линк предоставил Philip Palmer
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...