Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской импровизационной сцены. Его альт-саксофон звучал в многочисленных коллаборациях с ведущими представителями авангардного джаза этой страны, причем не только в Польше, но и за ее пределами. Возможно, наиболее известным является краковский коллектив DM&P Trio, где Палмер сотрудничает с Павлом Дзядуром и Славомиром Малером. Кроме того, статьи Филипа на музыкальные темы печатаются в польской и британской прессе, в том числе в таком уважаемом издании, как лондонский Jazzwise.
Часть лета 2016 года Филип Палмер провел в Беларуси, где переиграл чуть ли не со всем минским импровизационным бомондом, включая мэтра белорусского андеграунда Леонида Нарушевича. 9 июля в мемориальном музее Заира Азгура состоялось совместное выступление Палмера с Aortha, то есть с известным в авангардных кругах минским музыкантом Дмитрием Ладесом. Дмитрий исповедует идеи экспериментальной импровизации, работая преимущественно с полевыми записями, и имеет на своем счету немало альбомов. Палмер и Aortha отыграли почти двадцатиминутный сет, который был записан и оперативно издан минским сетевым лейблом HAZE в самом конце августа под названием Chaotic Passage.
Каждый из музыкантов продемонстрировал здесь свои сильные стороны. Обыгрывая название альбома, можно сказать, что хаос убедительно воссоздал Ладес, а вот пассажи достались польско-британскому гостю. Мрачноватые звуковые пейзажи Aortha лишь на старте и в самом конце сета оставались «безлюдными». Подавляющую же часть времени на их фоне царил саксофон Палмера. Впрочем, иногда мне казалось, что играют несколько саксофонов – столь свободно Филип оперировал и с высотой звука, и с темпом своей импровизации. Вместе же музыкантом удалось рассказать зрителям (а теперь и слушателям альбома) эмоциональную и, повторюсь, не по-летнему мрачную историю, на мой вкус, некий музыкальный эквивалент какого-то из рассказов Говарда Лавкрафта. Впрочем, как вы понимаете, это весьма субъективное восприятие. Объективно же Chaotic Passage - не частое, и потому особенно приятное свидетельство творческого контакта музыкантов-импровизаторов из двух разных стран на белорусской земле.
2016 HAZE379
1 tk / 20 mins
Линк предоставил Philip Palmer
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...