Откровенно говоря, древний сицилийский город Сиракузы до сих пор ассоциировался у меня только с именем великого ученого Архимеда. Но линк, присланный Жюльеном Фернандесом, шефом Five Roses Press, открыл мне новое интересное имя из совершенно иной и очень современной сферы – певца, гитариста и композитора, работающего под ником Уильям Уилсон. Для начала я оценил название нового альбома (как позже выяснилось, далеко не первого) этого музыканта: каламбур A Scar Is Born – A Star Is Born (известный киномюзикл с Барброй Стрейзанд и Крисом Кристоферсоном) – иронично и остроумно, что уже располагает. Потом выяснилось, что ник «Уильям Уилсон» связан с одноименным рассказом Эдгара Аллана По, одним из лучших у этого американского новеллиста и поэта, родоначальника многих литературных жанров, от детектива до фантастики и мрачного мистицизма. Итальянский музыкант взял его, чтобы интерпретировать языком музыки произведения По, французского декадента Шарля Бодлера, джазмена и экзистенциального романиста Бориса Виана и американского поэта-битника Грегори Корсо. Согласитесь, список весьма специфичный и говорящий многое, как об интеллектуальном уровне исполнителя, так и об определенном складе ума и направлении творческих поисков.
Ну, а потом уже я взялся за прослушивание альбома Whispers: A Scar Is Born. Скажу сразу: альбом понравился. Есть у него единственное неудобство: работа Уильяма Уилсона ну никак не хочет укладываться в прокрустово ложе определенной стилистики. Ближе всего для хотя бы приблизительной оценки тут ярлычки с надписями indie или alternative. Конечно, поднатужившись, можно отыскать в музыке Уильяма Уилсона какие-то прог-роковые или импровизационные элементы, но в целом это явление совершенно своеобразное, хотя и находящееся ближе всего к эстетике рок-музыки. Как, впрочем, и исполнительская манера музыканта. С одной стороны, это типичный, как принято говорить в англоязычной критике singer-songwriter, то есть исполнитель собственных песен. Сам Уильям Уилсон только поет и играет на акустической гитаре, и, хотя в работе над диском участвовали и другие музыканты – басисты, электрогитаристы, ударники, применялись сэмплы, лишь в отдельных вещах, например, Raw Suns & Grim Moons или You In Me, ощущаешь ансамблевое звучание. В большинстве треков все внимание слушателя поглощает Уильям Уилсон. С другой стороны, я затрудняюсь даже описать словами его стиль исполнения. Пожалуй, попробуйте мысленно соединить в одном лице Пола Саймона периода его сольной, без Гарфанкела, карьеры и Сида Барретта, главную фигуру ранних Pink Floyd, вооружите этот симбиоз акустической гитарой, и вы получите отдаленное сходство с Уильямом Уилсоном.
Не могу рекомендовать этот альбом всем посетителям нашего сайта. Но если вам по душе зыбкая расплывчатость стилистических границ, мрачноватая лирика текстов, играющих огромную роль в песнях Уильяма Уилсона, и творчество исполнителей с яркой индивидуальностью, - послушайте Whispers: A Scar Is Born, не исключено, что почитатель Эдгара По из Сиракуз завоюет ваше сердце.
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...