2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, разно-уровневое произведение: тут многое зависит именно от интеллектуального уровня человека, который приобрел альбом. Of Colors можно воспринимать, как экспериментальное прочтение академической (Бах, Веберн) и джазовой (Колтрейн) классики, разбавленное композициями собственного сочинения (пьесы самого Стюарта и одна композиция пианиста Алекса Хиллса). С чисто сонористической точки зрения тот же эксперимент можно рассматривать, как сочетание звучания не самого стандартного джазового трио (скрипка, фортепьяно, перкуссия) с современной электроникой (Тайлер Гилмор) или академическим по составу струнным квартетом.
Но можно расценивать Of Colors как произведение-исследование, произведение синтетического жанра, в котором музыкальная составляющая является важнейшей, но не единственной! И под этим углом зрения Кертис Стюарт по-своему становится в один ряд со Скрябиным или Мессианом, для которых особое место в творчестве занимала связь звука и цвета. Не случайно Кертис назвал свою работу Of Colors! В буклете к альбому каждая композиция снабжена поэтическими текстами от самого Стюарта и огромным количеством цитат известных людей о природе человека, о самопознании, о цвете в искусстве. Тут много художников – Шагал, Пикассо, Констебл, литераторов – Гете, Шекспир, Бодлер, ученых и философов – Гегель, Бэкон, самых разных знаменитостей – от печально известного нацистского фюрера и до Стива Джобса.
Если вы только прослушали музыку Of Colors – это здорово, но это еще не все. Чтобы в полной мере оценить замысел Кертиса, почитайте его стихи, а также отобранные им цитаты, и тогда ваше представление о его проекте будет более полным. Что же касается непосредственно музыки, то, конечно же, вы отдадите должное и красоте интерпретаций Баха (Solo Violin Sonata in G minor: Adagio и Solo Violin Sonata in G minor: Presto), и дерзости стюартовской версии Giant Steps Колтрейна. А если электронная вивисекция, проделанная с тем же Бахом (Bach "Remix" - Solo Violin Sonata in G minor: Fugue) вас покоробит, то, возможно, цитата из Огюста Родена «Для художника в природе не бывает ничего уродливого», поможет принять и такую интерпретацию. Ну, а такие пьесы, как Alone Together, Tectonics или A Breath in Time с красивой партией виолончели дадут возможность оценить мастерство Стюарта – композитора.
И в заключение несколько слов о нем самом. Уроженец Нью-Йорка, сын джазового тубиста Боба Стюарта, выпускник Eastman School of Music, Кертис Стюарт хорошо известен своими выступлениями как соло, так и в составе различных бэндов. Он обладатель целого ряда наград на престижных фестивалях, играл со Стиви Уандером, Генри Тредгиллом, Джейсоном Мораном, Билли Чайлдсом и многими другими известными музыкантами. Скрипач и композитор, джазмен и поэт, альбомом Of Colors Кертис Стюарт вписывает новую яркую страницу в свою творческую биографию.
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...