2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, разно-уровневое произведение: тут многое зависит именно от интеллектуального уровня человека, который приобрел альбом. Of Colors можно воспринимать, как экспериментальное прочтение академической (Бах, Веберн) и джазовой (Колтрейн) классики, разбавленное композициями собственного сочинения (пьесы самого Стюарта и одна композиция пианиста Алекса Хиллса). С чисто сонористической точки зрения тот же эксперимент можно рассматривать, как сочетание звучания не самого стандартного джазового трио (скрипка, фортепьяно, перкуссия) с современной электроникой (Тайлер Гилмор) или академическим по составу струнным квартетом.
Но можно расценивать Of Colors как произведение-исследование, произведение синтетического жанра, в котором музыкальная составляющая является важнейшей, но не единственной! И под этим углом зрения Кертис Стюарт по-своему становится в один ряд со Скрябиным или Мессианом, для которых особое место в творчестве занимала связь звука и цвета. Не случайно Кертис назвал свою работу Of Colors! В буклете к альбому каждая композиция снабжена поэтическими текстами от самого Стюарта и огромным количеством цитат известных людей о природе человека, о самопознании, о цвете в искусстве. Тут много художников – Шагал, Пикассо, Констебл, литераторов – Гете, Шекспир, Бодлер, ученых и философов – Гегель, Бэкон, самых разных знаменитостей – от печально известного нацистского фюрера и до Стива Джобса.
Если вы только прослушали музыку Of Colors – это здорово, но это еще не все. Чтобы в полной мере оценить замысел Кертиса, почитайте его стихи, а также отобранные им цитаты, и тогда ваше представление о его проекте будет более полным. Что же касается непосредственно музыки, то, конечно же, вы отдадите должное и красоте интерпретаций Баха (Solo Violin Sonata in G minor: Adagio и Solo Violin Sonata in G minor: Presto), и дерзости стюартовской версии Giant Steps Колтрейна. А если электронная вивисекция, проделанная с тем же Бахом (Bach "Remix" - Solo Violin Sonata in G minor: Fugue) вас покоробит, то, возможно, цитата из Огюста Родена «Для художника в природе не бывает ничего уродливого», поможет принять и такую интерпретацию. Ну, а такие пьесы, как Alone Together, Tectonics или A Breath in Time с красивой партией виолончели дадут возможность оценить мастерство Стюарта – композитора.
И в заключение несколько слов о нем самом. Уроженец Нью-Йорка, сын джазового тубиста Боба Стюарта, выпускник Eastman School of Music, Кертис Стюарт хорошо известен своими выступлениями как соло, так и в составе различных бэндов. Он обладатель целого ряда наград на престижных фестивалях, играл со Стиви Уандером, Генри Тредгиллом, Джейсоном Мораном, Билли Чайлдсом и многими другими известными музыкантами. Скрипач и композитор, джазмен и поэт, альбомом Of Colors Кертис Стюарт вписывает новую яркую страницу в свою творческую биографию.
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...