Dinamitri Jazz Folklore & Amiri Baraka - Live in Sant'Anna Arresi 2013
15.02.2016
Альбом-документ, интересный не только сам по себе, как произведение искусства, но и как памятник-трибьют, запечатлевший одно из последних выступлений Амири Барака (1934 – 2014). Виднейший представитель афроамериканского искусства, поэт и эссеист Амири Барака (урожденный Лерой Джонс), был весьма противоречивой личностью, человеком, о котором спорят, не ставя при этом под сомнение его бесспорный талант. За свою долгую жизнь он примерял на себя самые разнообразные одежды – битника и черного националиста, марксиста и антисемита, но для джазового сообщества он интересен прежде всего, как человек много писавший о джазе и видевший его сквозь призму афроамериканской истории, как средство самовыражения черных американцев.
С итальянскими музыкантами из группы Dinamitri Jazz Folklore, возглавляемой альт-саксофонистом Димитри Гречи Эспинозой (р.1965), москвичом по рождению, вывезенным из Советского Союза в раннем детстве, Амири Барака контактировал с 2008 года. В 2013 году они вместе выступили на фестивале в Сардинии, посвященном в том году знаменитому джазовому музыканту Сан Ра. После смерти Амири Барака в январе 2014 года Dinamitri Jazz Folklore вместе с организаторами фестиваля и лейблом Rudi Records начали работу по изданию записи того концерта, которая завершилась появлением в 2016 году представляемого сегодня альбома.
В этой записи почти во всех треках Амири Барака читает свои тексты под музыку итальянского ансамбля. Несмотря на солидный возраст, у него на удивление звучный и выразительный голос. В композициях Sun Ra и Terra эти тексты посвящены герою фестиваля, а в Kongo Bells, When Amiri Was in Africa и There Really Was An Africa – африканской прародине Амири. Характерный африканский ритм, много перкуссии, сочный баритон-саксофон Джузеппе Скардино (в When Amiri Was in Africа) роднят эти пьесы и делают их похожими на некий ритуальный обряд, который ведет то ли жрец какого-то африканского божества, то ли певец – гриот. В обеих этих ипостасях Амири Барака выглядит весьма уместно. А рядом с ними - Amiri’s Blues, это действительно блюз с его характерными интонациями – продукт уже истории африканцев в Америке, как, впрочем, и The Slave Singing. А самой джазовой и самой сильной мне показалась самая длинная композиция альбома - Akendengue: двенадцать с половиной минут тотального фри-джаза, эхо фри-джазовой революции 60-х годов, одним из главных идеологических рупоров которой и был Амири Барака. Таким, ярким и страстным трибуном, он и остался в памяти современников и людей более молодых поколений. Dinamitri Jazz Folklore и Rudi Records сделали важный шаг по сохранению этой памяти.
Достаточно необычен творческий путь израильской вокалистки Адины Ивен-Зохар. Подозреваю, что любовь к музыке, к искусству в целом, она питала с юных лет, но жизнь шла своим чередом и музыке в ней вроде бы не было места. Адина долго жила в Нью-Йорке, ...
Дебютный альбом молодой американской саксофонистки и композитора. Дебютный – и, в то же время, словно подводящий итог первого этапа творческой жизни Эдисон Эванс, когда она работала в аккомпанирующем большой звезде ансамбле, а теперь начала ...
Дебютный альбом питерского проекта Afreaks, изданный московским сетевым лейблом FancyMusic, записан в студии в конце зимы 2016 года. Но пусть вас не вводит в заблуждение студийный характер записи: все семь треков альбома – плод чистой, ...
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором и ...
У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась ...
Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь ...
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...