Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, составивших программу этого альбома) образца зимы 2016 года. То, что состав «Князя» - величина непостоянная, известно давно, партнеры у Леонида Нарушевича меняются часто. Однако, в данном случае метаморфозы происходили столь стремительно, что за ними не поспела даже афиша, анонсировавшая, как вы прочли чуть выше, выступление «Князя» в формате дуэта. Однако, и в фолк-центре небольшого городка Раков 27 февраля, и в минском музее-мастерской Заира Азгура 29 февраля у Леонида Нарушевича было все же два партнера, а не один, причем оба уже не раз игравшие с бессменным лидером «Князя Мышкина» - компьютерный алхимик Андрей Шерро и духовик Антон Денисов, запомнившийся ценителям «Князя» своей игрой на редком в наших краях австралийском экзоте диджериду.
И раковский, и минский концерты были организованы в связи с визитом в Беларусь польского музыканта Давида Адриянчика. Из раковского сета в альбом попала исполненная там композиция «Мой маленький желтый домик», ставшая в итоге названием и всего альбома. Я, конечно, помню, что понятие «желтый дом» - синоним дома умалишенных, да и логическая цепочка с персонажем Достоевского, давшим имя группе, наличествует, но, мне кажется, в музыке этой пьесы столь жестокого сарказма не было. Наоборот, почти тринадцатиминутная импровизация при несомненно авангардном звучании показалась мне какой-то очень лиричной, душевной, наполненной некими ностальгическими ретроспекциями, возможно, связанными с детскими воспоминаниями. Во всяком случае, Нарушевич со товарищи к этому домику, пусть и не очень желтому на обложке альбома, отнеслись с явной теплотой. Разумеется, это лишь версия пишущего эти строки и выросшего в свое время в похожем домике на давно исчезнувшей улице в нынешнем центре Минска – в таком случае будем считать это моей собственной рефлексией, типа «музыка навеяла»…
Минский почти получасовой сет «Князя», который я слушал не только в рамках альбома, но и непосредственно в музее Азгура, получился несколько иным. Здесь его величество случай поставил над группой эксперимент, отрубив электронику у Андрея Шерро и заставив его присоединиться к Антону Денисову в акустическом сопровождении электрогитары Леонида Нарушевича. Результат, на мой вкус, оказался совсем неплохим. Электрифицированный гитарный саунд в отсутствие компьютерной «конкуренции» царил безраздельно, гитара живо реагировала на «взрыкивания» диджериду и прочие духовые высказывания, словом, торжество интуитивной импровизации отнюдь не было испорчено.
… And Then There Were Three – был, помнится, такой альбом у английских прог-рокеров из Genesis. «Князь Мышкин» - теперь (в данном альбоме) тоже трио. Надолго ли? Поживем – увидим. Во всяком случае, как свидетельствует «Желтый домик», с энергетикой и идеями у Леонида Нарушевича в канун двадцатипятилетия группы (A.D. 1991) все в порядке.
2016 HAZE366
2 tks / 40 mins
(Leonid Narushevich – g; Andrey Sherro – laptop, winds; Anton Denisov – winds;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...
Музыкальную карьеру словенского саксофониста Яна Куса я сравнил бы с полетом трехступенчатой ракеты. Взяла она старт в его родной стране, где он с пяти лет начал заниматься музыкой и в 2006 году закончил консерваторию в Любляне. Грант министерства ...
Альбом с первого взгляда привлекает внимание своей обложкой: отличный психологический фотопортрет исполнительницы, продолжающий классические традиции выдающегося джазового фотографа Хермана Леонарда – можно поздравить Бриджит Лакомб с этой ...
Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера ...
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку ...
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены на холст и ...
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...