Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, составивших программу этого альбома) образца зимы 2016 года. То, что состав «Князя» - величина непостоянная, известно давно, партнеры у Леонида Нарушевича меняются часто. Однако, в данном случае метаморфозы происходили столь стремительно, что за ними не поспела даже афиша, анонсировавшая, как вы прочли чуть выше, выступление «Князя» в формате дуэта. Однако, и в фолк-центре небольшого городка Раков 27 февраля, и в минском музее-мастерской Заира Азгура 29 февраля у Леонида Нарушевича было все же два партнера, а не один, причем оба уже не раз игравшие с бессменным лидером «Князя Мышкина» - компьютерный алхимик Андрей Шерро и духовик Антон Денисов, запомнившийся ценителям «Князя» своей игрой на редком в наших краях австралийском экзоте диджериду.
И раковский, и минский концерты были организованы в связи с визитом в Беларусь польского музыканта Давида Адриянчика. Из раковского сета в альбом попала исполненная там композиция «Мой маленький желтый домик», ставшая в итоге названием и всего альбома. Я, конечно, помню, что понятие «желтый дом» - синоним дома умалишенных, да и логическая цепочка с персонажем Достоевского, давшим имя группе, наличествует, но, мне кажется, в музыке этой пьесы столь жестокого сарказма не было. Наоборот, почти тринадцатиминутная импровизация при несомненно авангардном звучании показалась мне какой-то очень лиричной, душевной, наполненной некими ностальгическими ретроспекциями, возможно, связанными с детскими воспоминаниями. Во всяком случае, Нарушевич со товарищи к этому домику, пусть и не очень желтому на обложке альбома, отнеслись с явной теплотой. Разумеется, это лишь версия пишущего эти строки и выросшего в свое время в похожем домике на давно исчезнувшей улице в нынешнем центре Минска – в таком случае будем считать это моей собственной рефлексией, типа «музыка навеяла»…
Минский почти получасовой сет «Князя», который я слушал не только в рамках альбома, но и непосредственно в музее Азгура, получился несколько иным. Здесь его величество случай поставил над группой эксперимент, отрубив электронику у Андрея Шерро и заставив его присоединиться к Антону Денисову в акустическом сопровождении электрогитары Леонида Нарушевича. Результат, на мой вкус, оказался совсем неплохим. Электрифицированный гитарный саунд в отсутствие компьютерной «конкуренции» царил безраздельно, гитара живо реагировала на «взрыкивания» диджериду и прочие духовые высказывания, словом, торжество интуитивной импровизации отнюдь не было испорчено.
… And Then There Were Three – был, помнится, такой альбом у английских прог-рокеров из Genesis. «Князь Мышкин» - теперь (в данном альбоме) тоже трио. Надолго ли? Поживем – увидим. Во всяком случае, как свидетельствует «Желтый домик», с энергетикой и идеями у Леонида Нарушевича в канун двадцатипятилетия группы (A.D. 1991) все в порядке.
2016 HAZE366
2 tks / 40 mins
(Leonid Narushevich – g; Andrey Sherro – laptop, winds; Anton Denisov – winds;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...