Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, составивших программу этого альбома) образца зимы 2016 года. То, что состав «Князя» - величина непостоянная, известно давно, партнеры у Леонида Нарушевича меняются часто. Однако, в данном случае метаморфозы происходили столь стремительно, что за ними не поспела даже афиша, анонсировавшая, как вы прочли чуть выше, выступление «Князя» в формате дуэта. Однако, и в фолк-центре небольшого городка Раков 27 февраля, и в минском музее-мастерской Заира Азгура 29 февраля у Леонида Нарушевича было все же два партнера, а не один, причем оба уже не раз игравшие с бессменным лидером «Князя Мышкина» - компьютерный алхимик Андрей Шерро и духовик Антон Денисов, запомнившийся ценителям «Князя» своей игрой на редком в наших краях австралийском экзоте диджериду.
И раковский, и минский концерты были организованы в связи с визитом в Беларусь польского музыканта Давида Адриянчика. Из раковского сета в альбом попала исполненная там композиция «Мой маленький желтый домик», ставшая в итоге названием и всего альбома. Я, конечно, помню, что понятие «желтый дом» - синоним дома умалишенных, да и логическая цепочка с персонажем Достоевского, давшим имя группе, наличествует, но, мне кажется, в музыке этой пьесы столь жестокого сарказма не было. Наоборот, почти тринадцатиминутная импровизация при несомненно авангардном звучании показалась мне какой-то очень лиричной, душевной, наполненной некими ностальгическими ретроспекциями, возможно, связанными с детскими воспоминаниями. Во всяком случае, Нарушевич со товарищи к этому домику, пусть и не очень желтому на обложке альбома, отнеслись с явной теплотой. Разумеется, это лишь версия пишущего эти строки и выросшего в свое время в похожем домике на давно исчезнувшей улице в нынешнем центре Минска – в таком случае будем считать это моей собственной рефлексией, типа «музыка навеяла»…
Минский почти получасовой сет «Князя», который я слушал не только в рамках альбома, но и непосредственно в музее Азгура, получился несколько иным. Здесь его величество случай поставил над группой эксперимент, отрубив электронику у Андрея Шерро и заставив его присоединиться к Антону Денисову в акустическом сопровождении электрогитары Леонида Нарушевича. Результат, на мой вкус, оказался совсем неплохим. Электрифицированный гитарный саунд в отсутствие компьютерной «конкуренции» царил безраздельно, гитара живо реагировала на «взрыкивания» диджериду и прочие духовые высказывания, словом, торжество интуитивной импровизации отнюдь не было испорчено.
… And Then There Were Three – был, помнится, такой альбом у английских прог-рокеров из Genesis. «Князь Мышкин» - теперь (в данном альбоме) тоже трио. Надолго ли? Поживем – увидим. Во всяком случае, как свидетельствует «Желтый домик», с энергетикой и идеями у Леонида Нарушевича в канун двадцатипятилетия группы (A.D. 1991) все в порядке.
2016 HAZE366
2 tks / 40 mins
(Leonid Narushevich – g; Andrey Sherro – laptop, winds; Anton Denisov – winds;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором и ...
У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась ...
Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь ...
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...