Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, составивших программу этого альбома) образца зимы 2016 года. То, что состав «Князя» - величина непостоянная, известно давно, партнеры у Леонида Нарушевича меняются часто. Однако, в данном случае метаморфозы происходили столь стремительно, что за ними не поспела даже афиша, анонсировавшая, как вы прочли чуть выше, выступление «Князя» в формате дуэта. Однако, и в фолк-центре небольшого городка Раков 27 февраля, и в минском музее-мастерской Заира Азгура 29 февраля у Леонида Нарушевича было все же два партнера, а не один, причем оба уже не раз игравшие с бессменным лидером «Князя Мышкина» - компьютерный алхимик Андрей Шерро и духовик Антон Денисов, запомнившийся ценителям «Князя» своей игрой на редком в наших краях австралийском экзоте диджериду.
И раковский, и минский концерты были организованы в связи с визитом в Беларусь польского музыканта Давида Адриянчика. Из раковского сета в альбом попала исполненная там композиция «Мой маленький желтый домик», ставшая в итоге названием и всего альбома. Я, конечно, помню, что понятие «желтый дом» - синоним дома умалишенных, да и логическая цепочка с персонажем Достоевского, давшим имя группе, наличествует, но, мне кажется, в музыке этой пьесы столь жестокого сарказма не было. Наоборот, почти тринадцатиминутная импровизация при несомненно авангардном звучании показалась мне какой-то очень лиричной, душевной, наполненной некими ностальгическими ретроспекциями, возможно, связанными с детскими воспоминаниями. Во всяком случае, Нарушевич со товарищи к этому домику, пусть и не очень желтому на обложке альбома, отнеслись с явной теплотой. Разумеется, это лишь версия пишущего эти строки и выросшего в свое время в похожем домике на давно исчезнувшей улице в нынешнем центре Минска – в таком случае будем считать это моей собственной рефлексией, типа «музыка навеяла»…
Минский почти получасовой сет «Князя», который я слушал не только в рамках альбома, но и непосредственно в музее Азгура, получился несколько иным. Здесь его величество случай поставил над группой эксперимент, отрубив электронику у Андрея Шерро и заставив его присоединиться к Антону Денисову в акустическом сопровождении электрогитары Леонида Нарушевича. Результат, на мой вкус, оказался совсем неплохим. Электрифицированный гитарный саунд в отсутствие компьютерной «конкуренции» царил безраздельно, гитара живо реагировала на «взрыкивания» диджериду и прочие духовые высказывания, словом, торжество интуитивной импровизации отнюдь не было испорчено.
… And Then There Were Three – был, помнится, такой альбом у английских прог-рокеров из Genesis. «Князь Мышкин» - теперь (в данном альбоме) тоже трио. Надолго ли? Поживем – увидим. Во всяком случае, как свидетельствует «Желтый домик», с энергетикой и идеями у Леонида Нарушевича в канун двадцатипятилетия группы (A.D. 1991) все в порядке.
2016 HAZE366
2 tks / 40 mins
(Leonid Narushevich – g; Andrey Sherro – laptop, winds; Anton Denisov – winds;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...