Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, составивших программу этого альбома) образца зимы 2016 года. То, что состав «Князя» - величина непостоянная, известно давно, партнеры у Леонида Нарушевича меняются часто. Однако, в данном случае метаморфозы происходили столь стремительно, что за ними не поспела даже афиша, анонсировавшая, как вы прочли чуть выше, выступление «Князя» в формате дуэта. Однако, и в фолк-центре небольшого городка Раков 27 февраля, и в минском музее-мастерской Заира Азгура 29 февраля у Леонида Нарушевича было все же два партнера, а не один, причем оба уже не раз игравшие с бессменным лидером «Князя Мышкина» - компьютерный алхимик Андрей Шерро и духовик Антон Денисов, запомнившийся ценителям «Князя» своей игрой на редком в наших краях австралийском экзоте диджериду.
И раковский, и минский концерты были организованы в связи с визитом в Беларусь польского музыканта Давида Адриянчика. Из раковского сета в альбом попала исполненная там композиция «Мой маленький желтый домик», ставшая в итоге названием и всего альбома. Я, конечно, помню, что понятие «желтый дом» - синоним дома умалишенных, да и логическая цепочка с персонажем Достоевского, давшим имя группе, наличествует, но, мне кажется, в музыке этой пьесы столь жестокого сарказма не было. Наоборот, почти тринадцатиминутная импровизация при несомненно авангардном звучании показалась мне какой-то очень лиричной, душевной, наполненной некими ностальгическими ретроспекциями, возможно, связанными с детскими воспоминаниями. Во всяком случае, Нарушевич со товарищи к этому домику, пусть и не очень желтому на обложке альбома, отнеслись с явной теплотой. Разумеется, это лишь версия пишущего эти строки и выросшего в свое время в похожем домике на давно исчезнувшей улице в нынешнем центре Минска – в таком случае будем считать это моей собственной рефлексией, типа «музыка навеяла»…
Минский почти получасовой сет «Князя», который я слушал не только в рамках альбома, но и непосредственно в музее Азгура, получился несколько иным. Здесь его величество случай поставил над группой эксперимент, отрубив электронику у Андрея Шерро и заставив его присоединиться к Антону Денисову в акустическом сопровождении электрогитары Леонида Нарушевича. Результат, на мой вкус, оказался совсем неплохим. Электрифицированный гитарный саунд в отсутствие компьютерной «конкуренции» царил безраздельно, гитара живо реагировала на «взрыкивания» диджериду и прочие духовые высказывания, словом, торжество интуитивной импровизации отнюдь не было испорчено.
… And Then There Were Three – был, помнится, такой альбом у английских прог-рокеров из Genesis. «Князь Мышкин» - теперь (в данном альбоме) тоже трио. Надолго ли? Поживем – увидим. Во всяком случае, как свидетельствует «Желтый домик», с энергетикой и идеями у Леонида Нарушевича в канун двадцатипятилетия группы (A.D. 1991) все в порядке.
2016 HAZE366
2 tks / 40 mins
(Leonid Narushevich – g; Andrey Sherro – laptop, winds; Anton Denisov – winds;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
страна: Австралия, Германия, Израиль, Индия, Канада, Куба, Малайзия, США
музыкальный стиль: мэйнстрим
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
страна: Великобритания, Великобритания, США, Швейцария
музыкальный стиль: ориентальная музыка, фьюжн, фьюжн
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, фанк, фанк, фьюжн, фьюжн, эсид-джаз
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
страна: Австралия, Великобритания, Великобритания, Италия
музыкальный стиль: авангард, прог-рок
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...