Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой Consternation. Преемственность в мрачных названиях – налицо, но не только в названиях. С появлением этого сетевого диска можно уже уверенно говорить, что Dead Frank образца 2016-го года существенно отличается от себя же прошлогоднего. Из состава участвовавших в записях альбомов этого года музыкантов исчезли имена белорусского саксофониста Фрида Самотного и барабанщицы Марии Мордовец. Frank's death бас-гитарист Данила Плащев записывал вместе с саксофонистом Владимиром Варном, а в Consternation группа превратилась в трио с подключением к этому дуэту гитариста Владимира Могилева.
На мой вкус, это изменение состава пошло группе на пользу, как, кстати, и то, что Владимир Варн добавил к саксофону (на сей раз тенору) еще и трубу. Две очень объемные композиции, составившие альбом Consternation (Repose и Ubir – одна чуть меньше, другая существенно больше получаса звучания) по большому счету решены в том же ключе, что и Frank's death, но динамика в развитии музыкальных идей все же ощутима. Post-jazzcore, как в свое время аттестовалась стилистика Dead Frank, стал в этом альбоме чуть «теплее». На прочно затянутом свинцовыми тучами небосклоне двух новых звуковых пейзажей нет-нет, да и проглядывают лучики солнца. Иногда это ощущение вызывает гитара Могилева, большую часть времени накачивающая зловещие дисторшн-страсти на пару с бас-гитарой Плащева, но чаще «виновником» этих светлых прогалин является Варн, когда он играет на трубе. Все же не зря звук этого инструмента считают наиболее близким к человеческому голосу. Труба Владимира Варна вносит в безжалостную мрачность музыки Consternation нотки, нет, не оптимизма – не та все же стилистика у коллектива – а, скорее, просто человечности, существенно усиливая эмоциональную составляющую и оставляя слушателю тень надежды на то, что не все так плохо.
Вышесказанное, разумеется, таково только с позиций автора этих строк. Если человек любит horror – фильмы, то любое отступление от чистоты стиля кажется ему неудачей. Допускаю, что кому-то из поклонников Dead Frank в новом обличье дорога именно бескомпромиссность Frank's death. В любом случае рекомендую прослушать Consternation и составить собственное представление о творческом генезисе группы. Мне же однозначно новая работа показалась более интересной.
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...