Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых алхимиков, равно как и подробности их творческой биографии, можно найти на нашем сайте. Альбом Sufka, самый свежий пример их совместной работы, - это последняя часть трилогии, изданной Mikroton Digital. Интересующихся адресую к рецензии на сайте на предыдущую часть этой трилогии под названием Pafka, созданную дуэтом Илья Белоруков – Андрей Поповский. А для ленивых позволю себе привести небольшую цитату из того текста: «…название альбома, заимствованное из «Комнаты» Жан-Поля Сартра. «Хофка, пафка, сюфка,» - этим бессмысленным набором ничего не значащих слов характеризует там герой в одном из эпизодов род своих занятий. «Hofka» уже имела место быть: так был назван выпущенный Mikroton Digital ранее альбом дуэта Илья Белоруков – Денис Сорокин. Ну, а вслед за Pafka, очевидно, надо ждать завершения экспериментальной трилогии альбомом Sufka.» Что ж, вот и «Сюфка» подоспела, дождались. На этот раз к Илье, неизменному участнику первых двух записей, подключился уже непосредственно шеф лейбла.
Произошло это при обстоятельствах достаточно необычных. 5 марта 2016 года Лидварт и Белоруков собирались выступить в художественной галерее современного искусства Carpe Diem Arte e Pesquisa в Лиссабоне, когда организаторы концерта сообщили, что выступление придется отменить в связи с тем, что вырубилось электричество. Однако, российских музыкантов это не остановило. Лидварт сообщил, что он вполне может оперировать в ходе выступления только объектами, пространством и собственным телом. Через полчаса музыканты были на месте, состоялось выступление, состоялась его запись, превратившаяся уже к середине апреля в альбом Sufka (мастеринг Ильи, дизайн и продюсирование Курта).
Что в этой почти девятнадцатиминутной записи? Шумы, конкретные звуки, вроде скрежета передвигаемых предметов и – конечно – тишина. Океан тишины, в которой звуки плавают, как некие мелкие, иногда микроскопические островки. Звучания саксофона Ильи в традиционном понимании этого термина вы, разумеется, не услышите, разве что тихое-тихое дыхание музыканта и почти неслышный отклик инструмента на это действо. В общем, сплошное «в ожидании Годо», который, понятное дело, так и не пришел.
Для меня осталось неясным, заранее ли собирались Курт и Илья сделать эту запись последней частью трилогии, или незапланированные обстоятельства выступления подвигли их превратить этот неожиданный хэппенинг в «Сюфку». Так или иначе, завершение абсурдистско-экспериментальной серии вышло весьма логичным, хотя слово «логика» применительно к хофке, пафке или сюфке выглядит просто грязным ругательством.
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...
Музыкальную карьеру словенского саксофониста Яна Куса я сравнил бы с полетом трехступенчатой ракеты. Взяла она старт в его родной стране, где он с пяти лет начал заниматься музыкой и в 2006 году закончил консерваторию в Любляне. Грант министерства ...
Альбом с первого взгляда привлекает внимание своей обложкой: отличный психологический фотопортрет исполнительницы, продолжающий классические традиции выдающегося джазового фотографа Хермана Леонарда – можно поздравить Бриджит Лакомб с этой ...
Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера ...
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку ...
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены на холст и ...
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...
Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в ...