Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн учился там вместе с такими коллегами по инструменту, как Майк Стерн, Билл Фризелл и Эл Ди Меола и какие-то черточки в его игре неуловимо напоминают технику то одного, то другого из его однокашников. Возможно, его карьера не столь впечатляюща, как у вышеназванных мастеров, вошедших в элиту современного джаза, но Ричмэн – тоже очень крепкий профессионал, много игравший в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, выходивший на европейские, американские, азиатские сцены со многими известнейшими людьми.
Для записи Sizzle Джефф пригласил столь же опытных музыкантов, как и он сам. На басу у него играет в этом альбоме Джимми Хаслип, а за ударными сидит Винни Колаюта, кстати, тоже однокашник по Беркли. Кроме того, в ряде треков он усиливает свой ансамбль еще и духовиками, причем такими известными, как тенор-саксофонист Боб Минтцер и трубач Джефф Бил. Одно перечисление этих имен, говорит знающему толк слушателю, что музыка его ждет под обложкой этого диска весьма качественная.
В общем и целом это старый добрый фьюжн, о чем недвусмысленно возвещает уже стартовый, он же титульный, трек. В столь же энергичной манере звучат Vibe и Hit Parade, где Ричмэн убедительно показывает и свои технические возможности, и композиторское умение писать острую прифанкованную музыку. Яркая, звонкая труба Била в Sizzle и неотразимый тенор-сакс Минцера в Hit Parade только усиливают транслируемый этими композициями драйв. Есть в альбоме, как водится, и вещи более медленные – Sweet, Say It Isn't So, Just 4U (мой любимый трек альбома). Здесь Джефф не просто дает слушателю отдышаться после быстрых композиций, но и очень умело вводит его в мир мелодичных фразировок, теплых эмоций и подлинного релакса. Ровная, уверенная работа, возможно, не несущая каких-то открытий и новаций, но позволяющая хорошо подпитаться оптимистичной энергетикой и порефлексировать на тему жизнеспособности джаз-роковых вариаций.
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...