Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн учился там вместе с такими коллегами по инструменту, как Майк Стерн, Билл Фризелл и Эл Ди Меола и какие-то черточки в его игре неуловимо напоминают технику то одного, то другого из его однокашников. Возможно, его карьера не столь впечатляюща, как у вышеназванных мастеров, вошедших в элиту современного джаза, но Ричмэн – тоже очень крепкий профессионал, много игравший в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, выходивший на европейские, американские, азиатские сцены со многими известнейшими людьми.
Для записи Sizzle Джефф пригласил столь же опытных музыкантов, как и он сам. На басу у него играет в этом альбоме Джимми Хаслип, а за ударными сидит Винни Колаюта, кстати, тоже однокашник по Беркли. Кроме того, в ряде треков он усиливает свой ансамбль еще и духовиками, причем такими известными, как тенор-саксофонист Боб Минтцер и трубач Джефф Бил. Одно перечисление этих имен, говорит знающему толк слушателю, что музыка его ждет под обложкой этого диска весьма качественная.
В общем и целом это старый добрый фьюжн, о чем недвусмысленно возвещает уже стартовый, он же титульный, трек. В столь же энергичной манере звучат Vibe и Hit Parade, где Ричмэн убедительно показывает и свои технические возможности, и композиторское умение писать острую прифанкованную музыку. Яркая, звонкая труба Била в Sizzle и неотразимый тенор-сакс Минцера в Hit Parade только усиливают транслируемый этими композициями драйв. Есть в альбоме, как водится, и вещи более медленные – Sweet, Say It Isn't So, Just 4U (мой любимый трек альбома). Здесь Джефф не просто дает слушателю отдышаться после быстрых композиций, но и очень умело вводит его в мир мелодичных фразировок, теплых эмоций и подлинного релакса. Ровная, уверенная работа, возможно, не несущая каких-то открытий и новаций, но позволяющая хорошо подпитаться оптимистичной энергетикой и порефлексировать на тему жизнеспособности джаз-роковых вариаций.
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...