Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн учился там вместе с такими коллегами по инструменту, как Майк Стерн, Билл Фризелл и Эл Ди Меола и какие-то черточки в его игре неуловимо напоминают технику то одного, то другого из его однокашников. Возможно, его карьера не столь впечатляюща, как у вышеназванных мастеров, вошедших в элиту современного джаза, но Ричмэн – тоже очень крепкий профессионал, много игравший в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, выходивший на европейские, американские, азиатские сцены со многими известнейшими людьми.
Для записи Sizzle Джефф пригласил столь же опытных музыкантов, как и он сам. На басу у него играет в этом альбоме Джимми Хаслип, а за ударными сидит Винни Колаюта, кстати, тоже однокашник по Беркли. Кроме того, в ряде треков он усиливает свой ансамбль еще и духовиками, причем такими известными, как тенор-саксофонист Боб Минтцер и трубач Джефф Бил. Одно перечисление этих имен, говорит знающему толк слушателю, что музыка его ждет под обложкой этого диска весьма качественная.
В общем и целом это старый добрый фьюжн, о чем недвусмысленно возвещает уже стартовый, он же титульный, трек. В столь же энергичной манере звучат Vibe и Hit Parade, где Ричмэн убедительно показывает и свои технические возможности, и композиторское умение писать острую прифанкованную музыку. Яркая, звонкая труба Била в Sizzle и неотразимый тенор-сакс Минцера в Hit Parade только усиливают транслируемый этими композициями драйв. Есть в альбоме, как водится, и вещи более медленные – Sweet, Say It Isn't So, Just 4U (мой любимый трек альбома). Здесь Джефф не просто дает слушателю отдышаться после быстрых композиций, но и очень умело вводит его в мир мелодичных фразировок, теплых эмоций и подлинного релакса. Ровная, уверенная работа, возможно, не несущая каких-то открытий и новаций, но позволяющая хорошо подпитаться оптимистичной энергетикой и порефлексировать на тему жизнеспособности джаз-роковых вариаций.
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...