Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн учился там вместе с такими коллегами по инструменту, как Майк Стерн, Билл Фризелл и Эл Ди Меола и какие-то черточки в его игре неуловимо напоминают технику то одного, то другого из его однокашников. Возможно, его карьера не столь впечатляюща, как у вышеназванных мастеров, вошедших в элиту современного джаза, но Ричмэн – тоже очень крепкий профессионал, много игравший в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, выходивший на европейские, американские, азиатские сцены со многими известнейшими людьми.
Для записи Sizzle Джефф пригласил столь же опытных музыкантов, как и он сам. На басу у него играет в этом альбоме Джимми Хаслип, а за ударными сидит Винни Колаюта, кстати, тоже однокашник по Беркли. Кроме того, в ряде треков он усиливает свой ансамбль еще и духовиками, причем такими известными, как тенор-саксофонист Боб Минтцер и трубач Джефф Бил. Одно перечисление этих имен, говорит знающему толк слушателю, что музыка его ждет под обложкой этого диска весьма качественная.
В общем и целом это старый добрый фьюжн, о чем недвусмысленно возвещает уже стартовый, он же титульный, трек. В столь же энергичной манере звучат Vibe и Hit Parade, где Ричмэн убедительно показывает и свои технические возможности, и композиторское умение писать острую прифанкованную музыку. Яркая, звонкая труба Била в Sizzle и неотразимый тенор-сакс Минцера в Hit Parade только усиливают транслируемый этими композициями драйв. Есть в альбоме, как водится, и вещи более медленные – Sweet, Say It Isn't So, Just 4U (мой любимый трек альбома). Здесь Джефф не просто дает слушателю отдышаться после быстрых композиций, но и очень умело вводит его в мир мелодичных фразировок, теплых эмоций и подлинного релакса. Ровная, уверенная работа, возможно, не несущая каких-то открытий и новаций, но позволяющая хорошо подпитаться оптимистичной энергетикой и порефлексировать на тему жизнеспособности джаз-роковых вариаций.
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...