Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо Монгелли так и назвал ансамбль музыкантов, ассистировавших ему в записи альбома WashАshore, – «Джазовая команда с Кейп Кода». Опытный музыкант, он в свое время окончил известную Manhattan School Of Music и именно тогда увлекся джазом. Среди его джазовых наставников были такие знаменитости, как Дон Себески и Джимми Джуффри. Позже Монгелли играл и сочинял самую разную музыку: увлекался smooth-джазом, new age, техно. Однако, его новый альбом WashАshore сделан в лучших традициях straight ahead джаза.
Джо составил программу этого альбома из известных джазовых стандартов разных времен: Эллингтон (I Got It Bad) тут соседствует с Хэнкоком (Watermelon Man), Сонни Роллинс (Doxy) – с Милтом Джексоном (Bag’s Groove) и так далее. Слушатель сможет оценить тут его таланты аранжировщика, а не композитора, - ну и, конечно же, трубача (флюгельгорниста) и бэнд-лидера. Ансамбль Монгелли в своей основе – это классическое фортепьянное джазовое трио с солирующим лидером – духовиком. В отдельных треках Стиви Лангоне сменял за ударной установкой Барт Вейсман, а в двух композициях к «основному составу» присоединялись то гитарист Алан Клингер (Beautiful Love Янга), то флейтист Брюс Эббот (Doxy). Очень многое в саунде трио зиждется на отличном взаимопонимании между Монгелли и его пианистом Фредом Бойлом: слушатель ощутит это уже с первых фраз стартовой I Got It Bad.
Аранжировки Монгелли и его манера игры на трубе, выдающая заметное влияние Чета Бейкера и Майлса Дэвиса, окрашивают почти все композиции альбома в холодновато-элегантную стилистику кул-джаза. Лишь в отдельных пьесах, например, в When I Fall In Love, атмосфера несколько «теплеет». Правда, это не классический кул 40-х – 50-х годов прошлого века: Монгелли –музыкант наших дней, располагающий всем арсеналом современных выразительных средств и умело им владеющий. Так что, перед нами, скорее, образчик этакого «нео-кула», спокойная, вдумчивая, красивая музыка, которую очень приятно послушать, расслабившись, вечером после трудного дня.
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...