nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

HLASkontraBAS - HLASkontraBAS

HLASkontraBAS - HLASkontraBAS  По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика лукавства. Какое там противостояние! Голос и контрабас здесь великолепно понимают друг друга, слаженно взаимодействуют и являют слушателю вещи большой эмоциональной силы, интересные как по форме, так и по содержанию. Впрочем, обо всем по порядку.

Участники дуэта HLASkontraBAS, пражане Ридина Ахмедова и Петр Тихи, пришли к совместному проекту уже опытными, искушенными и, кстати, давно знающими друг друга по местной джазовой сцене музыкантами. Ридина, чья не самая славянская фамилия объясняется происхождением (в ее жилах смешана суданская, чешская и еврейская кровь), пела в свое время и джазовые стандарты, но в какой-то момент осознала, что ей тесно в этих рамках. Ее стихией стало силлабическое пение, мало схожее даже с привычным для джаза скэтом. В лице Петра она нашла единомышленника, и голос его контрабаса стал единственным партнером экспрессивного голоса вокалистки.

Правда, в композициях альбома, среди которых половина создана совместно, одна (Life continues) написана Петром, а остальные три - Ридиной, можно подчас услышать несколько контрабасов и несколько женских голосов. При акустическом характере звучания оба исполнителя широко используют loopstation, и тогда, как в композиции Bílá, голос Ридины в высоком диапазоне служит бэкграундом ее же соло в низком. Петр играет преимущественно по-джазовому, пиццикато, но использует и смычок, а подчас превращает свой инструмент в перкуссионный, как, например, в композиции Mustang, где его имитация звука конских копыт служит своеобразным рефреном всей пьесы. Кстати, в мелодике этой же композиции, да и еще в некоторых мне почудилось нечто этническое, и, похоже, не только мне: альбом HLASkontraBAS был удостоен номинации на Anděl Award (чешский эквивалент Грэмми) за 2016-й год в категории world music. Не изучал специально весь номинационный лист «Премии Ангел» (так переводится это название с чешского), но, на мой взгляд, бесспорно, талантливая и необычная работа Петра и Ридины была бы вне конкуренции в категории типа beyond categories.

А в завершение обзора хотелось бы вспомнить цитату из публиковавшегося на наших страницах интервью с легендой бопа, вокалисткой Шейлой Джордан. Она, в частности, вспоминала: «… я ис­полняла целый концерт толь­ко в сопровождении контра­баса, не одну песню, а целый вечер — только голос и кон­трабас. Такого еще никто не делал. Никто даже не подозре­вал, что это возможно. И все говорили: "Что? Ты сошла с ума! А где ударник? Где форте­пьяно?" и так далее... А я только отвечала: "У меня в голове, ре­бята! Они у меня в голове! Фор­тепьяно и ударные — у меня в голове!" Похоже, оригинальный чешский дуэт развивает эти идеи: в головах у Петра и Ридины играет целый оркестр и они талантливо «транслируют» его звучание и публике, и критикам.

(с) 2016 Poli5

8 tks / 41 mins

(Ridina Ahmedová – voc, loopstation; Petr Tichý – b, loopstation;)

Линк предоставила Ridina Ahmedová

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Чехия
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
  • стиль: джаз, джаз
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
  • стиль: джаз, джаз
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
  • стиль: джаз, джаз
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
  • стиль: джаз, джаз
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
  • стиль: джаз, джаз
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
  • стиль: джаз, джаз
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com