Infinite Spirit Quartet - Revisiting Music of the Mwandishi Band
14.12.2015
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями славным именам, славным датам, славным событиям в истории джаза. Не исключение и представляемый сегодня альбом, который увидит свет в феврале 2016-го.
Инициатор его создания Боб Глюк – сам по себе очень интересная личность. Дипломированный музыкант и дипломированный раввин, пианист и писатель, в собственном творчестве Глюк тяготеет к джазу свободной формы и экспериментам с электроникой. В 2012 году он опубликовал книгу You’ll Know When You Get There: Herbie Hancock and the Mwandishi Band, посвященную истории знаменитого ансамбля Mwandishi и одноименного альбома, записанного Херби Хэнкоком в 1971 году. Известно, что Хэнкок со своим тогдашним секстетом предпринял попытку развить и продолжить идеи музыки фьюжн, выдвинутые Майлсом Дэвисом в In A Silent Way, добавив к ним африканские мотивы, а в широком смысле – напомнив об африканском наследии джаза. Все шестеро музыкантов, участников квартета, взяли себе тогда псевдонимы на суахили, а сам Хэнкок и стал Мвандиши. В ходе работы над книгой Боб Глюк встречался с участниками проекта Mwandishi, много беседовал с ними и именно тогда у него зародилась идея переосмыслить идеи проекта Mwandishi с позиций сегодняшнего дня, показать один из вариантов звучания той музыки уже в ХХI веке.
Так родился проект Infinite Spirit. Двое его участников, сегодня ведущие мастера современного джаза, участвовали в записи Mwandishi, впервые громко заявив о себе той записью. Это трубач Эдди Хендерсон (тогда - Мганга) и барабанщик Билли Харт (тогда – Джабали). Двое других – это сам Боб Глюк и опытный басист с универсальной стилистикой Кристофер Дин Салливэн. Альбом Revisiting Music of the Mwandishi Band составило всего лишь пять композиций, больших, развернутых полотен, предоставляющих исполнителям достаточно звукового пространства для воплощения духа ансамбля Mwandishi в исполняемой ими музыке. Это Sleeping Giant и You’ll Know When You Get There Хэнкока, Quasar и Water Torture Бенни Мопина (в проекте Mwandishi он играл на бас-кларнете и флейтах под именем Мвиле), а также Spirit Unleashed, композиция, которую сочинил Кристофер Дин Салливэн.
По содержательности работа квартета Infinite Spirit выходит далеко за рамки обычного трибьюта. Яркие соло (особенно Хендерсона, играющего как открытым звуком, так и с сурдиной), нестандартные размеры, отличная работа ритм-секции, сложные музыкальные формы, мелодизм и одухотворенность, лиричность и страсть, акустика и электроника (каждая из композиций густо орнаментирована электронными звучаниями Боба Глюка) – все это присутствует в музыке альбома. Два ветерана Mwandishi и два энтузиаста этой музыки создали произведение самоценное, безотносительно его близости или удаленности от старого альбома секстета Хэнкока. На мой вкус, дух Mwandishi сорокапятилетней давности живет в этом очень современном и в то же время глубоко укорененном в традицию проекте.
… В 2016 году Боб Глюк издает не только Revisiting Music of the Mwandishi Band, но и свою новую книгу, посвященную на этот раз музыке Майлса Дэвиса 70-х: The Miles Davis ‘Lost’ Quintet and Other Revolutionary Ensembles. Возможно, и тут вслед за новым словом последует новый звук?
Да, удивили отцы! В смысле - «Отцы хороших звуков». Ничего подобного этому коллективу из Пскова мне слышать не доводилось. Чтобы представить нечто, имеющее отдаленное сходство с альбомом «Ни джаз», вспомните, скажем, ...
Очень многие израильские джазмены, сетуя на ограниченные возможности рынка своей небольшой страны, едут делать (и делают!) успешную карьеру в Штатах и Европе. Однако, контрабасист Адам Бен Эзра (р.1982) успешно доказывает, что можно получить широкую ...
Достаточно необычен творческий путь израильской вокалистки Адины Ивен-Зохар. Подозреваю, что любовь к музыке, к искусству в целом, она питала с юных лет, но жизнь шла своим чередом и музыке в ней вроде бы не было места. Адина долго жила в Нью-Йорке, ...
Дебютный альбом молодой американской саксофонистки и композитора. Дебютный – и, в то же время, словно подводящий итог первого этапа творческой жизни Эдисон Эванс, когда она работала в аккомпанирующем большой звезде ансамбле, а теперь начала ...
Дебютный альбом питерского проекта Afreaks, изданный московским сетевым лейблом FancyMusic, записан в студии в конце зимы 2016 года. Но пусть вас не вводит в заблуждение студийный характер записи: все семь треков альбома – плод чистой, ...
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором и ...
У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась ...
Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь ...
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...