nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Infinite Spirit Quartet - Revisiting Music of the Mwandishi Band


Infinite Spirit Quartet - Revisiting Music of the Mwandishi Band
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями славным именам, славным датам, славным событиям в истории джаза. Не исключение и представляемый сегодня альбом, который увидит свет в феврале 2016-го.

Инициатор его создания Боб Глюк – сам по себе очень интересная личность. Дипломированный музыкант и дипломированный раввин, пианист и писатель, в собственном творчестве Глюк тяготеет к джазу свободной формы и экспериментам с электроникой. В 2012 году он опубликовал книгу You’ll Know When You Get There: Herbie Hancock and the Mwandishi Band, посвященную истории знаменитого ансамбля Mwandishi и одноименного альбома, записанного Херби Хэнкоком в 1971 году. Известно, что Хэнкок со своим тогдашним секстетом предпринял попытку развить и продолжить идеи музыки фьюжн, выдвинутые Майлсом Дэвисом в In A Silent Way, добавив к ним африканские мотивы, а в широком смысле – напомнив об африканском наследии джаза. Все шестеро музыкантов, участников квартета, взяли себе тогда псевдонимы на суахили, а сам Хэнкок и стал Мвандиши. В ходе работы над книгой Боб Глюк встречался с участниками проекта Mwandishi, много беседовал с ними и именно тогда у него зародилась идея переосмыслить идеи проекта Mwandishi с позиций сегодняшнего дня, показать один из вариантов звучания той музыки уже в ХХI веке.

Так родился проект Infinite Spirit. Двое его участников, сегодня ведущие мастера современного джаза, участвовали в записи Mwandishi, впервые громко заявив о себе той записью. Это трубач Эдди Хендерсон (тогда - Мганга) и барабанщик Билли Харт (тогда – Джабали). Двое других – это сам Боб Глюк и опытный басист с универсальной стилистикой Кристофер Дин Салливэн. Альбом Revisiting Music of the Mwandishi Band составило всего лишь пять композиций, больших, развернутых полотен, предоставляющих исполнителям достаточно звукового пространства для воплощения духа ансамбля Mwandishi в исполняемой ими музыке. Это Sleeping Giant и You’ll Know When You Get There Хэнкока, Quasar и Water Torture Бенни Мопина (в проекте Mwandishi он играл на бас-кларнете и флейтах под именем Мвиле), а также Spirit Unleashed, композиция, которую сочинил Кристофер Дин Салливэн.

По содержательности работа квартета Infinite Spirit выходит далеко за рамки обычного трибьюта. Яркие соло (особенно Хендерсона, играющего как открытым звуком, так и с сурдиной), нестандартные размеры, отличная работа ритм-секции, сложные музыкальные формы, мелодизм и одухотворенность, лиричность и страсть, акустика и электроника (каждая из композиций густо орнаментирована электронными звучаниями Боба Глюка) – все это присутствует в музыке альбома. Два ветерана Mwandishi и два энтузиаста этой музыки создали произведение самоценное, безотносительно его близости или удаленности от старого альбома секстета Хэнкока. На мой вкус, дух Mwandishi сорокапятилетней давности живет в этом очень современном и в то же время глубоко укорененном в традицию проекте.

… В 2016 году Боб Глюк издает не только Revisiting Music of the Mwandishi Band, но и свою новую книгу, посвященную на этот раз музыке Майлса Дэвиса 70-х: The Miles Davis ‘Lost’ Quintet and Other Revolutionary Ensembles. Возможно, и тут вслед за новым словом последует новый звук?

© & (p) 2016 FMR Records
5 tks / 63 mins
(Bob Gluck - p, electronics; Billy Hart – dr; Eddie Henderson – tp; Christopher Dean Sullivan – b;)
Линк предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия, США, Франция
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Дебютный альбом молодой американской саксофонистки и композитора. Дебютный – и, в то же время, словно подводящий итог первого этапа творческой жизни Эдисон Эванс, когда она работала в аккомпанирующем большой звезде ансамбле, а теперь ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Дебютный альбом питерского проекта Afreaks, изданный московским сетевым лейблом FancyMusic, записан в студии в конце зимы 2016 года. Но пусть вас не вводит в заблуждение студийный характер записи: все семь треков альбома – плод ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com