Infinite Spirit Quartet - Revisiting Music of the Mwandishi Band
14.12.2015
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями славным именам, славным датам, славным событиям в истории джаза. Не исключение и представляемый сегодня альбом, который увидит свет в феврале 2016-го.
Инициатор его создания Боб Глюк – сам по себе очень интересная личность. Дипломированный музыкант и дипломированный раввин, пианист и писатель, в собственном творчестве Глюк тяготеет к джазу свободной формы и экспериментам с электроникой. В 2012 году он опубликовал книгу You’ll Know When You Get There: Herbie Hancock and the Mwandishi Band, посвященную истории знаменитого ансамбля Mwandishi и одноименного альбома, записанного Херби Хэнкоком в 1971 году. Известно, что Хэнкок со своим тогдашним секстетом предпринял попытку развить и продолжить идеи музыки фьюжн, выдвинутые Майлсом Дэвисом в In A Silent Way, добавив к ним африканские мотивы, а в широком смысле – напомнив об африканском наследии джаза. Все шестеро музыкантов, участников квартета, взяли себе тогда псевдонимы на суахили, а сам Хэнкок и стал Мвандиши. В ходе работы над книгой Боб Глюк встречался с участниками проекта Mwandishi, много беседовал с ними и именно тогда у него зародилась идея переосмыслить идеи проекта Mwandishi с позиций сегодняшнего дня, показать один из вариантов звучания той музыки уже в ХХI веке.
Так родился проект Infinite Spirit. Двое его участников, сегодня ведущие мастера современного джаза, участвовали в записи Mwandishi, впервые громко заявив о себе той записью. Это трубач Эдди Хендерсон (тогда - Мганга) и барабанщик Билли Харт (тогда – Джабали). Двое других – это сам Боб Глюк и опытный басист с универсальной стилистикой Кристофер Дин Салливэн. Альбом Revisiting Music of the Mwandishi Band составило всего лишь пять композиций, больших, развернутых полотен, предоставляющих исполнителям достаточно звукового пространства для воплощения духа ансамбля Mwandishi в исполняемой ими музыке. Это Sleeping Giant и You’ll Know When You Get There Хэнкока, Quasar и Water Torture Бенни Мопина (в проекте Mwandishi он играл на бас-кларнете и флейтах под именем Мвиле), а также Spirit Unleashed, композиция, которую сочинил Кристофер Дин Салливэн.
По содержательности работа квартета Infinite Spirit выходит далеко за рамки обычного трибьюта. Яркие соло (особенно Хендерсона, играющего как открытым звуком, так и с сурдиной), нестандартные размеры, отличная работа ритм-секции, сложные музыкальные формы, мелодизм и одухотворенность, лиричность и страсть, акустика и электроника (каждая из композиций густо орнаментирована электронными звучаниями Боба Глюка) – все это присутствует в музыке альбома. Два ветерана Mwandishi и два энтузиаста этой музыки создали произведение самоценное, безотносительно его близости или удаленности от старого альбома секстета Хэнкока. На мой вкус, дух Mwandishi сорокапятилетней давности живет в этом очень современном и в то же время глубоко укорененном в традицию проекте.
… В 2016 году Боб Глюк издает не только Revisiting Music of the Mwandishi Band, но и свою новую книгу, посвященную на этот раз музыке Майлса Дэвиса 70-х: The Miles Davis ‘Lost’ Quintet and Other Revolutionary Ensembles. Возможно, и тут вслед за новым словом последует новый звук?
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены на холст и ...
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...
Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в ...
Если вам почудилось в обложке альбома Джима Гельцера Melodies Pure and True что-то психоделическое, то вы не ошиблись. Программа альбома построена на джазовых интерпретациях популярной музыки разных направлений как раз того периода, когда психоделия ...
Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома ...
Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми ...
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...