MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского пианиста Мартиаля Соляля. Из этой троицы я выбрал для презентации посетителям сайта диск 1979 года Four Keys. Все семь композиций альбома написаны Солялем, но, как мне кажется, этот альбом особенно интересен тем, что здесь блистает не только сам Соляль: каждый из участников записи – Личность в джазе. Ну, а кроме того, квартет создателей Four Keys – прекрасный пример джазового моста между Старым и Новым светом: двое музыкантов – американцы, двое – европейцы.
Приятно, что двое самых возрастных участников этой записи, ровесники Мартиаль Соляль и Ли Кониц и сегодня, в свои 88 лет, по-прежнему являются действующими музыкантами и время от времени радуют любителей джаза концертными выступлениями и новыми альбомами. Джон Скофилд – ныне один из ведущих мастеров джазовой гитары. И только басиста Нильса Хеннинга Эрстед-Педерсена увы, уже нет с нами. А тогда, в 79-м, в студии собрались опытные и находящиеся в расцвете творческих сил 52-летние Мартиаль и Ли, достигший возраста Иисуса и известности по обе стороны Атлантики Нильс-Хеннинг, а также совсем молодой по джазовым меркам, но уже весьма искушенный 28-летний Джон.
Уже с первой пьесы Brain Stream погружаешься в атмосферу впечатляющего по обилию музыкальных идей и уровню мастерства джазового мэйнстрима. На дворе, напомню, 79-й, но в этой записи почти ничего от модного в те годы джаз-рока: добротнейший пост-боп с яркими соло всех без исключения музыкантов и интенсивным сочным звучанием. В той же Brain Stream вначале солирует Мартиаль Соляль при основной поддержке от Эрстед-Педерсена, затем они меняются ролями, а потом на авансцену выходит Кониц, затем его сменяет Скофилд. И такую головокружительную карусель, следить за которой – подлинное удовольствие, музыканты предлагают практически в каждой пьесе. Стоит отметить, что квартет обошелся без ударника, отсутствие которого совершенно не ощущается благодаря отличной игре в первую очередь Соляля и Эрстед-Педерсена. Очень интересна композиция Satar, где каждый участник квартета солирует без аккомпанемента, не менее хороша коллективная импровизация в Energy и в титульной пьесе.
Кстати, о названии альбома. Понятие «Четыре ключа» проиллюстрировано на обложке коробкой, полной разнообразных металлических ключей (тех, которые открывают двери, ворота, сейфы…), среди которых блистают полированной металлической отделкой четыре равновеликих ключа скрипичных. Символика более, чем прозрачная. Что ж, путь к сердцам слушателей каждый из них открывает безукоризненно: тому порукой и сольное творчество каждого из четверых участников, и их совместный проект.
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...