У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года по средам, каждую неделю Роджер выступает здесь. За прошедшие годы сложился и круг постоянных посетителей, и круг исполнителей этого своеобразного музыкального клуба. С 2013 года лейбл Дэвидсона Soundbrush Records начал издавать записи происходящих в «Кафе Вивальди» концертов. Первый альбом серии запечатлел выступления Роджера в дуэте с аргентинским басистом Пабло Асланом и был преимущественно посвящен танго. Второй, появившийся в 2015 году, был уже бразильским по своей тематике и здесь Роджер Дэвидсон играл уже со своим трио. Рецензии на оба этих альбома можно найти на нашем сайте.
А тем временем год 2016-й начался для Soundbrush Records выпуском уже третьего альбома серии Live at Caffe Vivaldi. На этот раз это альбом сольной фортепьянной музыки, за роялем – Роджер Дэвидсон. А вот тематически он как бы продолжает тему, заданную своим предшественником. В центре внимания здесь вновь любимая Роджером Бразилия. Отдав дань классике джаза двумя каверами: I Love You Коула Портера и Autumn Leaves Жозефа Космы, все остальное пространство диска Дэвидсон наполнил бразильскими темами. Все остальные четырнадцать треков альбома сочинил он сам, это Бразилия, увиденная и услышанная искренне любящим эту страну человеком, Бразилия, пропущенная через сердце. Открыв программу бравурной Alegria Brasileira, Дэвидсон в дальнейшем играет и романтичные баллады, вроде Amazing You или Um Amor, Um Abraço, и изысканные босса-новы, как Bossa Para Celia, и пышущие оптимизмом и энергией пьесы типа Criança Feliz. При филигранной технике игры Дэвидсона разнообразная программа альбома слушается на одном дыхании. Звучание фортепьяно Роджера властно приковывает к себе внимание слушателя этого диска также, как это было с посетителями «Кафе Вивальди» в 2013 – 2015 годах. Именно из «бразильских» пьес этого периода, сыгранных Роджером Дэвидсоном, составлена программа альбома, который наверняка придется по вкусу не только любителям латинской музыки.
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...