У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года по средам, каждую неделю Роджер выступает здесь. За прошедшие годы сложился и круг постоянных посетителей, и круг исполнителей этого своеобразного музыкального клуба. С 2013 года лейбл Дэвидсона Soundbrush Records начал издавать записи происходящих в «Кафе Вивальди» концертов. Первый альбом серии запечатлел выступления Роджера в дуэте с аргентинским басистом Пабло Асланом и был преимущественно посвящен танго. Второй, появившийся в 2015 году, был уже бразильским по своей тематике и здесь Роджер Дэвидсон играл уже со своим трио. Рецензии на оба этих альбома можно найти на нашем сайте.
А тем временем год 2016-й начался для Soundbrush Records выпуском уже третьего альбома серии Live at Caffe Vivaldi. На этот раз это альбом сольной фортепьянной музыки, за роялем – Роджер Дэвидсон. А вот тематически он как бы продолжает тему, заданную своим предшественником. В центре внимания здесь вновь любимая Роджером Бразилия. Отдав дань классике джаза двумя каверами: I Love You Коула Портера и Autumn Leaves Жозефа Космы, все остальное пространство диска Дэвидсон наполнил бразильскими темами. Все остальные четырнадцать треков альбома сочинил он сам, это Бразилия, увиденная и услышанная искренне любящим эту страну человеком, Бразилия, пропущенная через сердце. Открыв программу бравурной Alegria Brasileira, Дэвидсон в дальнейшем играет и романтичные баллады, вроде Amazing You или Um Amor, Um Abraço, и изысканные босса-новы, как Bossa Para Celia, и пышущие оптимизмом и энергией пьесы типа Criança Feliz. При филигранной технике игры Дэвидсона разнообразная программа альбома слушается на одном дыхании. Звучание фортепьяно Роджера властно приковывает к себе внимание слушателя этого диска также, как это было с посетителями «Кафе Вивальди» в 2013 – 2015 годах. Именно из «бразильских» пьес этого периода, сыгранных Роджером Дэвидсоном, составлена программа альбома, который наверняка придется по вкусу не только любителям латинской музыки.
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...