Miguel A. García & Sébastien Branche - Pscipilnitsa
28.07.2016
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital Куртом Лидвартом и рядом других российских музыкантов. Коль в тексте возникло имя Лидварта, то постоянные наши читатели легко сделают вывод, что и Гарсиа, и его напарник, француз Себастьен Бранш, также работают в сфере экспериментального авангарда.
Мигель Гарсиа (работаюший также под ником Xedh) – один из самых активных в Испании музыкантов этого направления. Сам он работает преимущественно с разнообразными электронными устройствами, но охотно участвует и в смешанных, электронно-акустических импровизационных проектах. За его плечами участие во множестве фестивалей и сотрудничество со многими видными музыкантами из разных стран. Частый его партнер – французский саксофонист Себастьен Бранш, с 2015 года оставивший свою профессиональную деятельность в качестве преподавателя математики в высшей школе, чтобы полностью посвятить себя экспериментальной музыке и еше одному своему увлечению – шиацу. Бранш играет на нескольких видах саксофонов, но всегда готов использовать свой инструмент для самых разнообразных экспериментов, связанных с нетрадиционными способами звукоизвлечения.
Альбом Pscipilnitsa вобрал в себя две записи дуэта, сделанные в разное время и в разных странах. 20-минутная композиция Mirigbre была исполнена в одном из варшавских клубов летом 2015 года, а вторая, Brzda, продолжительностью звучания более получаса, - совсем свежая запись, сделанная в марте текущего года уже в Мадриде. В обоих случаях слушатель имеет дело с сочетанием электронных шумов, конкретных звуков и как «конвенционального», так и «неконвенционального» использования саксофона и пауз-лакун. Стилистически я бы отнес эту музыку к смеси индастриел (в первоначальном, экспериментальном понимании этого термина) с нойзом. Из двух композиций (это уже начинаются чисто вкусовые оценки) мне больше пришлась по душе «варшавская мелодия» - больше энергии, своеобразного драйва и динамики. «Испанская партия» показалась более аморфной по структуре и более экспериментальной по характеру импровизации и балансу различных видов звука. В любом случае, Pscipilnitsa выглядит вполне на своем месте в каталоге лейбла и наверняка найдет своего слушателя у адептов звуковых экспериментов Курта Лидварта и его единомышленников из разных уголков мира.
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...