С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности биографии музыканта. Совсем недавно я имел удовольствие оценить игру Мейера в трех треках альбома индонезийского пианиста Двики Дхармавана Pasar Klewer (2016). И вот – новый, полностью авторский диск, на обложке которого уже только одно имя – Николас Мейер. Infinity выпущен лейблом знаменитого американского гитариста Стива Вая Favored Nations. Для его записи Мейер выбрал формат трио, пригласив в качестве партнеров двух прекрасных музыкантов – басиста Джимми Хаслипа, бывшего участника известной в музыке фьюжн группы Yellowjackets, и еще одного американца, ударника Винни Колаюту, игравшего еще с Фрэнком Заппой, а затем и с Джони Митчелл, и со Стингом, и с Джеффом Бэком. Напомню, что и Николас Мейер регулярно работает вместе с Джеффом Бэком, этим гуру британской музыки. Кроме того, в качестве гостей над альбомом работало несколько скрипачей: здесь только три трека звучат без скрипки, бесспорно украсившей общий саунд.
Infinity ярко высвечивает не только высокое техническое мастерство Мейера – тут даже неудобно говорить о совершенно очевидных вещах, достаточно прослушать любой тридцатисекундный эпизод из любой композиции альбома на выбор – но и его потрясаюший универсализм. Прослеживая творческий путь Николаса, отмечаешь, что он совершенно свободно чувствует себя и в джазе, и в роке, и в этнической музыке, особенно ориентальной, о чем разговор впереди, и фламенко. Так что, условно и Infinity можно отнести к музыке фьюжн. Вы сможете обнаружить здесь такие красивые лиричные пьесы с тонким мелодизмом, как Still Beautiful или Tales, квази-классическую тему Rose On Water, а на финише альбома вас ждет ударная встряска – добрый старый тяжелый рок со всеми гитарными атрибутами такой музыки в композиции JB Top, которую Николас посвятил длиннобородой легенде ZZ Top Билли Гиббонсу. Есть в альбоме и еще одна композиция-посвящение: Legend в честь Джеффа Бэка. Но музыка тут уже иная…
Николас Мейер влюблен в музыку Ближнего Востока. Возможно, причиной этой любви послужило тесное общение в первые годы после переезда в Англию с еще одним добрым знакомым для наших читателей, также живущим в Лондоне израильским ударником Асафом Сиркисом. Еще более вероятно воздействие того факта, что жена у Николаса турецкого происхождения. Так или иначе, Мейер не просто любит ориентальную музыку, не просто великолепно умеет ее играть, но главное – и как исполнитель, и как композитор, он полностью перевоплощается в «человека с Востока», прекрасно чувствуя сам дух здешней музыки. Большая часть альбома Infinity пронизана этим восточным ароматом. Две композиции в альбоме даже названы по-турецки: страстно-эмоциональная Yemin («Клятва») и богато украшенная ритмической орнаментикой Kismet («Судьба»). Не могу не отметить и Flying Spirits, где веселье и грусть непостижимым образом уживаются вместе, а также задающую тон всему альбому стартовую The Eye of Horus, где ориентальная тема начинается под жесткий ритм, а затем так видоизменяется на протяжении композиции, что, кажется, здесь присутствует не один, а сразу несколько гитаристов.
Ориентальный акцент альбома не заслоняет его разноплановость, делая Infinity интересным для людей с самыми разными вкусами. Не буду гадать, ждет ли эту работу Николаса Мейера коммерческий успех, но, мне кажется, яркий и талантливый гитарист из Лондона уверенно может занести Infinity в список своих творческих удач.
Да, удивили отцы! В смысле - «Отцы хороших звуков». Ничего подобного этому коллективу из Пскова мне слышать не доводилось. Чтобы представить нечто, имеющее отдаленное сходство с альбомом «Ни джаз», вспомните, скажем, ...
Очень многие израильские джазмены, сетуя на ограниченные возможности рынка своей небольшой страны, едут делать (и делают!) успешную карьеру в Штатах и Европе. Однако, контрабасист Адам Бен Эзра (р.1982) успешно доказывает, что можно получить широкую ...
Достаточно необычен творческий путь израильской вокалистки Адины Ивен-Зохар. Подозреваю, что любовь к музыке, к искусству в целом, она питала с юных лет, но жизнь шла своим чередом и музыке в ней вроде бы не было места. Адина долго жила в Нью-Йорке, ...
Дебютный альбом молодой американской саксофонистки и композитора. Дебютный – и, в то же время, словно подводящий итог первого этапа творческой жизни Эдисон Эванс, когда она работала в аккомпанирующем большой звезде ансамбле, а теперь начала ...
Дебютный альбом питерского проекта Afreaks, изданный московским сетевым лейблом FancyMusic, записан в студии в конце зимы 2016 года. Но пусть вас не вводит в заблуждение студийный характер записи: все семь треков альбома – плод чистой, ...
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором и ...
У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась ...
Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь ...
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...