nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jane Ira Bloom - Early Americans

Jane Ira Bloom - Early Americans  Альбом с первого взгляда привлекает внимание своей обложкой: отличный психологический фотопортрет исполнительницы, продолжающий классические традиции выдающегося джазового фотографа Хермана Леонарда – можно поздравить Бриджит Лакомб с этой работой. А затем, естественным образом переводишь взгляд на имя, которое стоит на этой обложке – и тогда становится понятным, что альбом Early Americans пропустить просто нельзя. За прошедших полтора десятилетия ХХI века Джейн Айра Блум, начавшая свою карьеру еще во второй половине века прошлого, зарекомендовала себя, как лучший и наиболее креативный мастер сопрано-саксофона в современном джазе. Уже три года подряд, включая нынешний, 2016-й, Ассоциация джазовых журналистов США отдает ей первое место в своих списках лучших джазовых сопрано-саксофонистов года, а до этого в новом веке она поднималась в этих списках на первое место еще шесть раз!

Конечно же, каждая работа мастера такого уровня привлекает внимание, но Early Americans, шестнадцатый диск в карьере Блум, интересен еще и тем, что впервые, насколько я знаю, Джейн Айра обратилась к формату джазового трио, а не квартета, как бывало ранее чаще всего. Правда, партнеров она выбрала проверенных и надежных, с каждым из которых, и с басистом Марком Элиасом, и с ударником Бобби Превитом, ранее сотрудничала много и успешно. Предыдущий диск Блум Sixteen Sunsets был посвящен джазовым стандартам, и, наряду с собственными сочинениями, тут большое место заняла классика из Great American Songbook. В новой программе за единственным исключением, речь о котором впереди, исполняются композиции, написанные самой исполнительницей. И, надо сказать, что Early Americans подтверждает тенденцию, наметившуюся в творчестве Джейн Айры Блум в последние годы: когда-то многочисленные эксперименты с live electronics и сам характер музыки Блум позволяли отнести ее работы к авангардному джазу, но теперь Джейн Айра эволюционировала в сторону менее радикальной музыки, это, конечно, не straight ahead jazz, но музыка Блум, на мой взгляд, ощутимо стала ближе к современному мэйнстриму.

У этого вывода нет знака «плюс» или «минус», это просто констатация, поскольку музыка Блум осталась по-прежнему высоко креативной, как и блистательная техника игры на сопрано-саксофоне, да и от применения разных видов обработки звука в звучании трио она полностью не отказалась. Джейн Айра великолепна в дуэте с Элиасом в Other Eyes, звук ее инструмента свободно парит над энергичными ритмами Hips & Sticks и Rhyme or Rhythm, сливается с голосами ритм-группы в Singing the Triangle, грустно плывет в звуковом пространстве в посвященной покойному трубачу Кенни Уилеру пьесе Nearly. Ну, и пора вспомнить о единственном кавере. Блум и ранее, как, например, в альбоме Like Silver, Like Song, включала в полностью авторскую программу один номер из Great American Songbook. Вот и сейчас, подобно тому, как художник, закончив полотно, ставит свою подпись в уголке картины, Джейна Айра завершила альбом своей версией известной темы Леонарда Бернстайна Somewhere из «Вестсайдской истории», исполненной без аккомпанемента.

Сегодня, когда пишутся эти строки, я уже знаю, что Джейн Айра Блум движется дальше. Ее трио из Early Americans вновь превратилось в квартет в новой программе, посвященной американской поэтессе ХIХ века Эмили Дикинсон. Джейн Айра не умеет стоять на месте, она постоянно движется вперед, оставляя за спиной вехи-этапы на своем творческом пути. Early Americans – одна из заметных таких вех.

© & (p) 2016 Outline Records
13 tks / 52 mins
(Jane Ira Bloom - ss; Mark Helias - b; Bobby Previte – dr;)
Диск предоставлен Outline Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: блюз, блюз
Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми ...
  • стиль: джаз, джаз
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
  • стиль: этно, этно
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
  • стиль: этно, этно
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
  • стиль: этно, этно
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com