nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Restroy - Saturn Return

Restroy - Saturn Return  Ба! Знакомые все лица! Почти со всеми участниками этой записи, музыкантами из Чикаго, уже доводилось знакомиться совсем недавно, буквально месяца полтора назад в альбоме Amongst the Smokestacks and Steeples от The 3.5.7 Ensemble. Но Restroy – это уже иной проект, и хотя в нем участвуют все постоянные участники The 3.5.7 Ensemble – саксофонист Ник Анайя, трубач Джеймс Дэвис и басист Крис Дамман, в этом проекте главный именно он – Крис Дамман. Именно Крис написал семь композиций из восьми, составивших альбом Saturn Return, именно он объединил этим проектом вышеназванных коллег по The 3.5.7 Ensemble, а также еще двух участников той группы, Дилана Эндрюса и Тима Стайна, с другой командой своих музыкальных единомышленников из Вирджинии – скрипачкой и виолончелисткой Кэтрин Моннес, флейтисткой Джиной Собель, таблисткой Лорин Оппенгеймер, перкуссионистом Мэттом Уайеттом и ударником Дэниэлом Ричардсоном. Кстати, единственная композиция альбома, которую сочинил не Дамман – это Skin от Моннес. Кэтрин предусмотрела в этой своей пьесе продолжительное сольное интро на контрабасе от лидера проекта, Криса Даммана.

В своих же композициях Крис более скромен. Его гораздо больше, чем демонстрация своих индивидуальных талантов интересует комбинация звучаний своих коллег из Чикаго и Вирджинии: сочные постбоперские голоса духовых Анайи и Дэвиса переплетаются с изысканными звучаниями флейты, скрипки и виолончели под полиритмию разнообразных ударных инструментов, где наиболее экзотическим является звучание табла. При этом ритмическая основа обладает явно выраженным привкусом африканской этники, что делает общий саунд Restroy столь же необычным, сколь и интересным. Иногда в нем преобладают элементы свободной импровизации (как в S.M.I.B.D.), иногда африканские мотивы преобладают (как в 11 Eggrolls), а иногда музыка группы дышит покоем, умиротворенностью и некоей, трудно формулируемой загадочностью (как в финишной Chris&CathyBFFs4EvahEver).

Парадоксально, но сам Крис Дамман аттестует свою музыку, как некую смесь камерного академического музицирования и … поп-музыки. Не знаю, не знаю, вот уж последнего я здесь, к счастью совсем не услышал. На мой вкус, это добротнейший современный джаз с элементами этники. Впрочем, дело не в дефинициях. Забудьте о них, и просто послушайте Saturn Return. Эта очень достойная и не похожая на основной поток джазовой продукции работа вполне заслуживает вашего внимания.

© & ℗ 2016 Milk Factory Productions
8 tks / 44 mins
(Chris Dammann – b; Nick Anaya – ts; James Davis – tp; Catherine Monnes – vi, cello; Tim Stine – g (tks 3,4,7,8); Gina Sobel – fl (tks 3,4,7,8); Daniel Richardson (tks 3,4,7,8),Dylan Andrews (tks 1,2,5,6) – dr; Loren Oppenheimer– tabla, frame dr(tks 1,2,5,6); Matt Wyatt – electronics, perc (tks 1,5,6);)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com