Ба! Знакомые все лица! Почти со всеми участниками этой записи, музыкантами из Чикаго, уже доводилось знакомиться совсем недавно, буквально месяца полтора назад в альбоме Amongst the Smokestacks and Steeples от The 3.5.7 Ensemble. Но Restroy – это уже иной проект, и хотя в нем участвуют все постоянные участники The 3.5.7 Ensemble – саксофонист Ник Анайя, трубач Джеймс Дэвис и басист Крис Дамман, в этом проекте главный именно он – Крис Дамман. Именно Крис написал семь композиций из восьми, составивших альбом Saturn Return, именно он объединил этим проектом вышеназванных коллег по The 3.5.7 Ensemble, а также еще двух участников той группы, Дилана Эндрюса и Тима Стайна, с другой командой своих музыкальных единомышленников из Вирджинии – скрипачкой и виолончелисткой Кэтрин Моннес, флейтисткой Джиной Собель, таблисткой Лорин Оппенгеймер, перкуссионистом Мэттом Уайеттом и ударником Дэниэлом Ричардсоном. Кстати, единственная композиция альбома, которую сочинил не Дамман – это Skin от Моннес. Кэтрин предусмотрела в этой своей пьесе продолжительное сольное интро на контрабасе от лидера проекта, Криса Даммана.
В своих же композициях Крис более скромен. Его гораздо больше, чем демонстрация своих индивидуальных талантов интересует комбинация звучаний своих коллег из Чикаго и Вирджинии: сочные постбоперские голоса духовых Анайи и Дэвиса переплетаются с изысканными звучаниями флейты, скрипки и виолончели под полиритмию разнообразных ударных инструментов, где наиболее экзотическим является звучание табла. При этом ритмическая основа обладает явно выраженным привкусом африканской этники, что делает общий саунд Restroy столь же необычным, сколь и интересным. Иногда в нем преобладают элементы свободной импровизации (как в S.M.I.B.D.), иногда африканские мотивы преобладают (как в 11 Eggrolls), а иногда музыка группы дышит покоем, умиротворенностью и некоей, трудно формулируемой загадочностью (как в финишной Chris&CathyBFFs4EvahEver).
Парадоксально, но сам Крис Дамман аттестует свою музыку, как некую смесь камерного академического музицирования и … поп-музыки. Не знаю, не знаю, вот уж последнего я здесь, к счастью совсем не услышал. На мой вкус, это добротнейший современный джаз с элементами этники. Впрочем, дело не в дефинициях. Забудьте о них, и просто послушайте Saturn Return. Эта очень достойная и не похожая на основной поток джазовой продукции работа вполне заслуживает вашего внимания.
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...