Ба! Знакомые все лица! Почти со всеми участниками этой записи, музыкантами из Чикаго, уже доводилось знакомиться совсем недавно, буквально месяца полтора назад в альбоме Amongst the Smokestacks and Steeples от The 3.5.7 Ensemble. Но Restroy – это уже иной проект, и хотя в нем участвуют все постоянные участники The 3.5.7 Ensemble – саксофонист Ник Анайя, трубач Джеймс Дэвис и басист Крис Дамман, в этом проекте главный именно он – Крис Дамман. Именно Крис написал семь композиций из восьми, составивших альбом Saturn Return, именно он объединил этим проектом вышеназванных коллег по The 3.5.7 Ensemble, а также еще двух участников той группы, Дилана Эндрюса и Тима Стайна, с другой командой своих музыкальных единомышленников из Вирджинии – скрипачкой и виолончелисткой Кэтрин Моннес, флейтисткой Джиной Собель, таблисткой Лорин Оппенгеймер, перкуссионистом Мэттом Уайеттом и ударником Дэниэлом Ричардсоном. Кстати, единственная композиция альбома, которую сочинил не Дамман – это Skin от Моннес. Кэтрин предусмотрела в этой своей пьесе продолжительное сольное интро на контрабасе от лидера проекта, Криса Даммана.
В своих же композициях Крис более скромен. Его гораздо больше, чем демонстрация своих индивидуальных талантов интересует комбинация звучаний своих коллег из Чикаго и Вирджинии: сочные постбоперские голоса духовых Анайи и Дэвиса переплетаются с изысканными звучаниями флейты, скрипки и виолончели под полиритмию разнообразных ударных инструментов, где наиболее экзотическим является звучание табла. При этом ритмическая основа обладает явно выраженным привкусом африканской этники, что делает общий саунд Restroy столь же необычным, сколь и интересным. Иногда в нем преобладают элементы свободной импровизации (как в S.M.I.B.D.), иногда африканские мотивы преобладают (как в 11 Eggrolls), а иногда музыка группы дышит покоем, умиротворенностью и некоей, трудно формулируемой загадочностью (как в финишной Chris&CathyBFFs4EvahEver).
Парадоксально, но сам Крис Дамман аттестует свою музыку, как некую смесь камерного академического музицирования и … поп-музыки. Не знаю, не знаю, вот уж последнего я здесь, к счастью совсем не услышал. На мой вкус, это добротнейший современный джаз с элементами этники. Впрочем, дело не в дефинициях. Забудьте о них, и просто послушайте Saturn Return. Эта очень достойная и не похожая на основной поток джазовой продукции работа вполне заслуживает вашего внимания.
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...