nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Restroy - Saturn Return

Restroy - Saturn Return  Ба! Знакомые все лица! Почти со всеми участниками этой записи, музыкантами из Чикаго, уже доводилось знакомиться совсем недавно, буквально месяца полтора назад в альбоме Amongst the Smokestacks and Steeples от The 3.5.7 Ensemble. Но Restroy – это уже иной проект, и хотя в нем участвуют все постоянные участники The 3.5.7 Ensemble – саксофонист Ник Анайя, трубач Джеймс Дэвис и басист Крис Дамман, в этом проекте главный именно он – Крис Дамман. Именно Крис написал семь композиций из восьми, составивших альбом Saturn Return, именно он объединил этим проектом вышеназванных коллег по The 3.5.7 Ensemble, а также еще двух участников той группы, Дилана Эндрюса и Тима Стайна, с другой командой своих музыкальных единомышленников из Вирджинии – скрипачкой и виолончелисткой Кэтрин Моннес, флейтисткой Джиной Собель, таблисткой Лорин Оппенгеймер, перкуссионистом Мэттом Уайеттом и ударником Дэниэлом Ричардсоном. Кстати, единственная композиция альбома, которую сочинил не Дамман – это Skin от Моннес. Кэтрин предусмотрела в этой своей пьесе продолжительное сольное интро на контрабасе от лидера проекта, Криса Даммана.

В своих же композициях Крис более скромен. Его гораздо больше, чем демонстрация своих индивидуальных талантов интересует комбинация звучаний своих коллег из Чикаго и Вирджинии: сочные постбоперские голоса духовых Анайи и Дэвиса переплетаются с изысканными звучаниями флейты, скрипки и виолончели под полиритмию разнообразных ударных инструментов, где наиболее экзотическим является звучание табла. При этом ритмическая основа обладает явно выраженным привкусом африканской этники, что делает общий саунд Restroy столь же необычным, сколь и интересным. Иногда в нем преобладают элементы свободной импровизации (как в S.M.I.B.D.), иногда африканские мотивы преобладают (как в 11 Eggrolls), а иногда музыка группы дышит покоем, умиротворенностью и некоей, трудно формулируемой загадочностью (как в финишной Chris&CathyBFFs4EvahEver).

Парадоксально, но сам Крис Дамман аттестует свою музыку, как некую смесь камерного академического музицирования и … поп-музыки. Не знаю, не знаю, вот уж последнего я здесь, к счастью совсем не услышал. На мой вкус, это добротнейший современный джаз с элементами этники. Впрочем, дело не в дефинициях. Забудьте о них, и просто послушайте Saturn Return. Эта очень достойная и не похожая на основной поток джазовой продукции работа вполне заслуживает вашего внимания.

© & ℗ 2016 Milk Factory Productions
8 tks / 44 mins
(Chris Dammann – b; Nick Anaya – ts; James Davis – tp; Catherine Monnes – vi, cello; Tim Stine – g (tks 3,4,7,8); Gina Sobel – fl (tks 3,4,7,8); Daniel Richardson (tks 3,4,7,8),Dylan Andrews (tks 1,2,5,6) – dr; Loren Oppenheimer– tabla, frame dr(tks 1,2,5,6); Matt Wyatt – electronics, perc (tks 1,5,6);)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор ...
  • стиль: джаз, джаз
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...
  • стиль: джаз, джаз
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х ...
  • стиль: джаз, джаз
Стефан Грапелли, Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд… В этот ряд имен блистательных французских джазовых скрипачей очень органично вписывается новое свежее имя: Скотт Тиксье. На конверте своего второго альбома Cosmic Adventure 30-летний француз ...
  • стиль: джаз, джаз
Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в ...
  • стиль: джаз, джаз
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
  • стиль: джаз, джаз
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
  • стиль: джаз, джаз
Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ...
  • стиль: джаз, джаз
Бостонский гитарист Стивен Кирби начинал с музыки в духе того, что принято называть «эстетикой ECM». К его третьему в карьере и первому на лейбле Whaling City Sound альбому Illuminations от этих ранних увлечений осталась, пожалуй, только ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com