Монументальным двойным альбомом Дэйв Либмэн отметил в 2016 году свое семидесятилетие. Как и предыдущие диски его новой группы Expansions: The Dave Liebman Group, этот проект также реализован на Whaling City Sound Нила Вейса, выступившего в качестве его исполнительного продюсера. Но, в отличие от Samsara (2014) и The Puzzle (2015), новый альбом – концертный. Уже знакомые с упомянутыми работами Expansions слушатели встретят здесь все тот же неизменный в последние годы квинтет, составленный из учеников мэтра и его давнего партнера Марино, в двух вариантах. Один из дисков альбома – акустический, второй электрический (здесь пианист Бобби Эйви пересел за клавишные, а басист Тони Марино играет на электрической бас-гитаре). Программа «акустики» составлена из материалов выступлений группы в Сиэттле в 2014 году и Питтсбурге в 2015 году, а вся «электрика» была записана на концерте в Дулуте, Джорджия в апреле 2016 года.
Сам Дэйв в кратком предисловии к альбому говорит об отличиях студийных и концертных записей. Естественно, на концерте абсолютно иная энергетика: зрители особым образом вдохновляют музыкантов, но, в отличие от дистиллированных условий студии, здесь им бьет в глаза свет, они зависят от капризов саунд-системы и так далее – все это рождает, как говорит Либмэн, совершенно другую эстетику. И хотя, наряду с некоторыми новыми композициями, Expansions играют здесь довольно много вещей с предыдущих альбомов, звучат они, конечно же, иначе.
«Акустический» диск порадовал двойным трибьютом Майлсу Дэвису: его знаменитой композицией All Blues и пьесой Хермето Паскуаля Selim (прочитайте это слово наоборот, и вы увидите, что у вас получится). Еще один впечатляющий трибьют в этой части альбома – это классическая пьеса Колтрейна India, где звучание сопрано-саксофона Либмэна просто завораживает. Обе авторские пьесы лидера, уже знакомая по The Puzzle композиция Vendetta и стартовая JJ, - отличные образчики композиционного мастерства Дэйва Либмэна. Я, кстати, так и не решил для себя, какая Vendetta мне понравилась больше, студийная или концертная – в каждой своя «изюминка», а вот «политическая» композиция Бобби Эйви Continues To Ignore о трагедии Гаити после землетрясения определенно выиграла в концертном варианте.
«Электрический» диск не менее, а, возможно, и более интересен. Прежде всего – за счет потрясающей экспрессии и суровой красоты композиции Либмэна TheMoors, навеянной воспоминаниями о его совместной игре в Андалузии с музыкантами фламенко. The Moors для меня – абсолютный «номер один» этого двойного альбома, который стоит послушать ради одной этой пьесы. Неожиданным сюрпризом стала джазовая версия мега-хита Элвиса Пресли Love Me Tender: оказывается, и джазовый маэстро в юности отдал дань увлечению Элвисом, о чем он и вспомнил в этом треке. В этой части альбома тоже хватает материала для сравнения студийных и концертных записей: это и монковская баллада Ugly Beauty, и Liberian Hummingbird Эйви, и аранжировка Либмэном Danse De La Fureur французского композитора Оливье Мессиана, приятно удивившая меня еще в студийном варианте на The Puzzle.
…Обычно, подарки дарят юбиляру. В данном случае разменявший восьмой десяток, по-прежнему энергичный, креативный и технически безупречный Либмэн, сам сделал подарок своим слушателям двойным альбомом Expansions Live. Впрочем, они могут «вернуть должок», проявив высокий уровень интереса к этой работе. Она того, безусловно, стоит.
У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале ...
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор ...
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х ...
Стефан Грапелли, Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд… В этот ряд имен блистательных французских джазовых скрипачей очень органично вписывается новое свежее имя: Скотт Тиксье. На конверте своего второго альбома Cosmic Adventure 30-летний француз ...
Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в ...
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня ...
Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ...