nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Dave Liebman Group - Expansions Live

The Dave Liebman Group - Expansions Live  Монументальным двойным альбомом Дэйв Либмэн отметил в 2016 году свое семидесятилетие. Как и предыдущие диски его новой группы Expansions: The Dave Liebman Group, этот проект также реализован на Whaling City Sound Нила Вейса, выступившего в качестве его исполнительного продюсера. Но, в отличие от Samsara (2014) и The Puzzle (2015), новый альбом – концертный. Уже знакомые с упомянутыми работами Expansions слушатели встретят здесь все тот же неизменный в последние годы квинтет, составленный из учеников мэтра и его давнего партнера Марино, в двух вариантах. Один из дисков альбома – акустический, второй электрический (здесь пианист Бобби Эйви пересел за клавишные, а басист Тони Марино играет на электрической бас-гитаре). Программа «акустики» составлена из материалов выступлений группы в Сиэттле в 2014 году и Питтсбурге в 2015 году, а вся «электрика» была записана на концерте в Дулуте, Джорджия в апреле 2016 года.

Сам Дэйв в кратком предисловии к альбому говорит об отличиях студийных и концертных записей. Естественно, на концерте абсолютно иная энергетика: зрители особым образом вдохновляют музыкантов, но, в отличие от дистиллированных условий студии, здесь им бьет в глаза свет, они зависят от капризов саунд-системы и так далее – все это рождает, как говорит Либмэн, совершенно другую эстетику. И хотя, наряду с некоторыми новыми композициями, Expansions играют здесь довольно много вещей с предыдущих альбомов, звучат они, конечно же, иначе.

«Акустический» диск порадовал двойным трибьютом Майлсу Дэвису: его знаменитой композицией All Blues и пьесой Хермето Паскуаля Selim (прочитайте это слово наоборот, и вы увидите, что у вас получится). Еще один впечатляющий трибьют в этой части альбома – это классическая пьеса Колтрейна India, где звучание сопрано-саксофона Либмэна просто завораживает. Обе авторские пьесы лидера, уже знакомая по The Puzzle композиция Vendetta и стартовая JJ, - отличные образчики композиционного мастерства Дэйва Либмэна. Я, кстати, так и не решил для себя, какая Vendetta мне понравилась больше, студийная или концертная – в каждой своя «изюминка», а вот «политическая» композиция Бобби Эйви Continues To Ignore о трагедии Гаити после землетрясения определенно выиграла в концертном варианте.

«Электрический» диск не менее, а, возможно, и более интересен. Прежде всего – за счет потрясающей экспрессии и суровой красоты композиции Либмэна TheMoors, навеянной воспоминаниями о его совместной игре в Андалузии с музыкантами фламенко. The Moors для меня – абсолютный «номер один» этого двойного альбома, который стоит послушать ради одной этой пьесы. Неожиданным сюрпризом стала джазовая версия мега-хита Элвиса Пресли Love Me Tender: оказывается, и джазовый маэстро в юности отдал дань увлечению Элвисом, о чем он и вспомнил в этом треке. В этой части альбома тоже хватает материала для сравнения студийных и концертных записей: это и монковская баллада Ugly Beauty, и Liberian Hummingbird Эйви, и аранжировка Либмэном Danse De La Fureur французского композитора Оливье Мессиана, приятно удивившая меня еще в студийном варианте на The Puzzle.

…Обычно, подарки дарят юбиляру. В данном случае разменявший восьмой десяток, по-прежнему энергичный, креативный и технически безупречный Либмэн, сам сделал подарок своим слушателям двойным альбомом Expansions Live. Впрочем, они могут «вернуть должок», проявив высокий уровень интереса к этой работе. Она того, безусловно, стоит.

.

© & (p) 2016 Whaling City Sound
2 CD
1st : 8 tks / 63 mins
2nd : 7 tks / 60 mins
(Dave Liebman – ss, C fl (tk 12); Matt Vashlishan – as, cl, C fl, straw (tks 2, 10); Bobby Avey - p, keyb; Tony Marino – ac.b, el. b; Alex Ritz - dr, frame drum (tk 10);)
Линк предоставлен Mixed Media


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
  • стиль: джаз, джаз
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
  • стиль: джаз, джаз
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
  • стиль: джаз, джаз
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
  • стиль: джаз, джаз
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
  • стиль: джаз, джаз
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
  • стиль: джаз, джаз
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
  • стиль: джаз, джаз
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
  • стиль: джаз, джаз
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
  • стиль: джаз, джаз
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
  • стиль: джаз, джаз
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com