Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом – и это справедливо как для академической музыки, так и для джаза. До сих пор репутация арфы в джазе поддерживалась творчеством двух ярких исполнительниц – Дороти Эшби и Элис Колтрейн (Зину Перкинс я не учитываю, так как она играет на электрифицированном инструменте). Похоже, к этому короткому списку необходимо прибавить еще одно имя – Брэнди Янгер.
Молодая американская арфистка идет в джазе своим путем, не очень похожим на путь своих предшественниц. То, что она делает с арфой, чем-то напоминает мне то, что известная Ванесса Мэй делает со скрипкой – опять-таки с учетом разницы в масштабах популярности скрипки и арфы. Во всяком случае, получившая классическое образование арфистка из Хэмпстида, Нью-Йорк, активно участвует в разнообразных проектах и в джазе, и в популярной музыке. Брэнди Янгер играла, в частности, с Рави Колтрейном, Чарли Хэйденом, Джеком ДеДжонеттом и другими заметными людьми джаза. Ее новый собственный проект Wax & Wane прекрасно иллюстрирует оригинальность творческого мышления Янгер – не только исполнительницы, но и композитора (Брэнди сочинила, одна или в соавторстве, четыре из семи пьес в программе альбома, еще две композиции альбома – это интерпретации музыки Дороти Эшби).
Нежные пассажи и глиссандо своего инструмента Янгер комбинирует с не менее изысканным звучанием флейты Энни Драммонд, но помещает эту хрупкую красоту в жесткую ритмическую клетку фанкового характера, которую уверенно организуют гитарист Марк Уитфилд, басист Дезрон Дуглас и барабанщица Дана Хоукинс. Джазовый характер звучания ансамбля усиливает тенор-саксофон Челси Барац. Кстати, Челси вместе с Дезроном уже давно сотрудничает с Брэнди Янгер в рамках ее квартета. Ну, а секстет Янгер в альбоме Wax & Wane мастерски обыгрывает (извините за невольный каламбур) эффект контраста фанковой ритмики и деликатного звучания арфы и флейты. Этот контраст напоминает нашу повседневную жизнь, чувства высокие и приземленные, возвышенную духовность и грубую чувственность, которые удивительным образом уживаются в одном и том же человеке. Ну, а если не искать, возможно, не самые убедительные сравнения, то можно просто с удовольствием слушать Wax & Wane, альбом, звуковая палитра которого существенно отличается от стандартной джазовой продукции.
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...