Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом – и это справедливо как для академической музыки, так и для джаза. До сих пор репутация арфы в джазе поддерживалась творчеством двух ярких исполнительниц – Дороти Эшби и Элис Колтрейн (Зину Перкинс я не учитываю, так как она играет на электрифицированном инструменте). Похоже, к этому короткому списку необходимо прибавить еще одно имя – Брэнди Янгер.
Молодая американская арфистка идет в джазе своим путем, не очень похожим на путь своих предшественниц. То, что она делает с арфой, чем-то напоминает мне то, что известная Ванесса Мэй делает со скрипкой – опять-таки с учетом разницы в масштабах популярности скрипки и арфы. Во всяком случае, получившая классическое образование арфистка из Хэмпстида, Нью-Йорк, активно участвует в разнообразных проектах и в джазе, и в популярной музыке. Брэнди Янгер играла, в частности, с Рави Колтрейном, Чарли Хэйденом, Джеком ДеДжонеттом и другими заметными людьми джаза. Ее новый собственный проект Wax & Wane прекрасно иллюстрирует оригинальность творческого мышления Янгер – не только исполнительницы, но и композитора (Брэнди сочинила, одна или в соавторстве, четыре из семи пьес в программе альбома, еще две композиции альбома – это интерпретации музыки Дороти Эшби).
Нежные пассажи и глиссандо своего инструмента Янгер комбинирует с не менее изысканным звучанием флейты Энни Драммонд, но помещает эту хрупкую красоту в жесткую ритмическую клетку фанкового характера, которую уверенно организуют гитарист Марк Уитфилд, басист Дезрон Дуглас и барабанщица Дана Хоукинс. Джазовый характер звучания ансамбля усиливает тенор-саксофон Челси Барац. Кстати, Челси вместе с Дезроном уже давно сотрудничает с Брэнди Янгер в рамках ее квартета. Ну, а секстет Янгер в альбоме Wax & Wane мастерски обыгрывает (извините за невольный каламбур) эффект контраста фанковой ритмики и деликатного звучания арфы и флейты. Этот контраст напоминает нашу повседневную жизнь, чувства высокие и приземленные, возвышенную духовность и грубую чувственность, которые удивительным образом уживаются в одном и том же человеке. Ну, а если не искать, возможно, не самые убедительные сравнения, то можно просто с удовольствием слушать Wax & Wane, альбом, звуковая палитра которого существенно отличается от стандартной джазовой продукции.
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...