Второй в этом году альбом индонезийского гитариста Девы Буджаны. Но если двойной Zentuary, о котором мы писали раньше, - это новая работа, то Home образца 2016 года – это переиздание одноименного диска 2005 года. В новом варианте Home получил другую обложку и издан в двух версиях: цифровой, с тремя дополнительными треками, два из которых были записаны на концерте в Джакарте в декабре 2007 года, а один - в апреле 2008 года, и виниловой, которая полностью повторяет по содержанию оригинальный альбом.
Тот Home записывался вскоре после самого мощного в современной истории «рождественского» землетрясения в Индийском океане 2004 года и последовавшего за ним смертоносного цунами, уснесшего жизни до 300 тысяч человек и вызвавшего страшные разрушения в Таиланде, Индонезии, Шри Ланке и других странах Юго-Восточной Азии. Естественно, индонезиец Буджана посвятил эту работу жертвам стихии. Такие композиции, как Temple Island, Lost Paradise, Malacca Bay – это отлитая в нотах скорбь музыканта. Особенно же сильной мне показалась в этом смысле композиция с говорящим названием Dancing Tears: как пишет сам Дева в комментариях к каждому треку, танец может быть проявлением не только радости, но и печали. В целом альбом проникнут любовью к родному дому, особенно острой, когда в него пришла беда. Даже воспевая Америку в Dreamland, Дева Буджана помнит, что его дом – на родном острове Бали. Дом неразрывно связан и с семейными ценностями – именно поэтому в альбоме есть еще и посвященная сыну композиция Devananda, где голос струн гитары музыканта сливается с голосом его маленького сына.
Главные действующие лица альбома – это, конечно, сам Буджана и его американский партнер, известный ударник Питер Эрскин. В большинстве треков с ними играют также американские басисты – Дэйв Карпентер и Реджи Хэмилтон, и индонезийские музыканты – клавишники, флейтист, вокалисты, в стартовой композиции звучит и традиционный гамелан. Имена многих из них встречаются и в последующих альбомах Буджаны, которые издавались непосредственно MoonJune Records и были услышаны раньше. В этом смысле переиздание 2016 года не открывает нам нового Буджану, каким он был бы в 2005 году с его оригинальной смесью джаз-рока, прог-рока и народной музыки Бали. Тем не менее этот несолько минорный, в силу естественных причин, о которых сказано выше, альбом достоин быть в коллекции поклонников творчества очень яркого и талантливого музыканта из Индонезии, а Dancing Tears я отнес бы к числу лучших вещей Девы Буджаны в целом.
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...