Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на краю» Высоцкого. Но по сути своей это весьма оптимистичная работа, которую можно было бы назвать «Счастливое возвращение». Вокалом Филлис Блэнфорд начала заниматься давно. Она пела на сцене Линкольн-центра в Нью-Йорке, много лет провела в Европе, выступая на различных клубных и концертных сценах, стремясь стать оперной певицей. Творческий кризис настиг ее в Амстердаме в 1994 году, когда она получила роль в оперном спектакле, который ставил знаменитый английский режиссер Питер Гринауэй. Филлис почувствовала, что все это – не ее, что она занимается не своим делом. В 2000 году она вернулась в Штаты и надолго запретила себе даже думать о музыке.
И лишь постепенно, через звуки той музыки, которая, как рассказывала Филлис в одном из интервью, лилась к ней в окна по воскресеньям из каждой церкви, к ней вернулся вкус к музыке. Но теперь она уже хорошо представляла, что хочет петь! Работа над дебютным альбомом началась в 2015 году. Главным помощником Филлис и музыкальным руководителем, а также со-продюсером этого проекта стал саксофонист Дон Брайден. Он выполнил все аранжировки, подобрал состав аккомпанирующего ансамбля, в который вошли музыканты мирового класса, такие, как вибрафонист Стефон Харрис или гитарист Вик Юрис. Брайден высоко оценил певческие возможности Филлис и прочувствовал направленность ее творческих интересов: «Я учитывал афроцентричную ориентацию ее вкусов. Ее голос богат и силен … это голос настоящей темнокожей «систа», очень экспрессивный, страстный и честный».
И программу альбома Филлис Блэнфорд подобрала себе по душе. Наряду с классическими джазовыми стандартами, в нее вошли песни наиболее близких для нее исполнительниц: это две композиции Кармен Ланди - Blue Woman и Good Morning Kiss, а также Throw It Away Эбби Линкольн. Для Блэнфорд очень важен текст: она не просто поет, она рассказывает истории – истории о любви и одиночестве, страсти и вере, воле к жизни и счастье. Это ее репертуар, это ее джаз, ее Edgewalker. И в финале – слово самой Филлис: «Это альбом, который я всегда хотела сделать. Чистый, неприукрашенный, настоящий. Мое сердце, моя душа. Выразительный. Вслух и громко. Без компромиссов».
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...