Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на краю» Высоцкого. Но по сути своей это весьма оптимистичная работа, которую можно было бы назвать «Счастливое возвращение». Вокалом Филлис Блэнфорд начала заниматься давно. Она пела на сцене Линкольн-центра в Нью-Йорке, много лет провела в Европе, выступая на различных клубных и концертных сценах, стремясь стать оперной певицей. Творческий кризис настиг ее в Амстердаме в 1994 году, когда она получила роль в оперном спектакле, который ставил знаменитый английский режиссер Питер Гринауэй. Филлис почувствовала, что все это – не ее, что она занимается не своим делом. В 2000 году она вернулась в Штаты и надолго запретила себе даже думать о музыке.
И лишь постепенно, через звуки той музыки, которая, как рассказывала Филлис в одном из интервью, лилась к ней в окна по воскресеньям из каждой церкви, к ней вернулся вкус к музыке. Но теперь она уже хорошо представляла, что хочет петь! Работа над дебютным альбомом началась в 2015 году. Главным помощником Филлис и музыкальным руководителем, а также со-продюсером этого проекта стал саксофонист Дон Брайден. Он выполнил все аранжировки, подобрал состав аккомпанирующего ансамбля, в который вошли музыканты мирового класса, такие, как вибрафонист Стефон Харрис или гитарист Вик Юрис. Брайден высоко оценил певческие возможности Филлис и прочувствовал направленность ее творческих интересов: «Я учитывал афроцентричную ориентацию ее вкусов. Ее голос богат и силен … это голос настоящей темнокожей «систа», очень экспрессивный, страстный и честный».
И программу альбома Филлис Блэнфорд подобрала себе по душе. Наряду с классическими джазовыми стандартами, в нее вошли песни наиболее близких для нее исполнительниц: это две композиции Кармен Ланди - Blue Woman и Good Morning Kiss, а также Throw It Away Эбби Линкольн. Для Блэнфорд очень важен текст: она не просто поет, она рассказывает истории – истории о любви и одиночестве, страсти и вере, воле к жизни и счастье. Это ее репертуар, это ее джаз, ее Edgewalker. И в финале – слово самой Филлис: «Это альбом, который я всегда хотела сделать. Чистый, неприукрашенный, настоящий. Мое сердце, моя душа. Выразительный. Вслух и громко. Без компромиссов».
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...