Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на краю» Высоцкого. Но по сути своей это весьма оптимистичная работа, которую можно было бы назвать «Счастливое возвращение». Вокалом Филлис Блэнфорд начала заниматься давно. Она пела на сцене Линкольн-центра в Нью-Йорке, много лет провела в Европе, выступая на различных клубных и концертных сценах, стремясь стать оперной певицей. Творческий кризис настиг ее в Амстердаме в 1994 году, когда она получила роль в оперном спектакле, который ставил знаменитый английский режиссер Питер Гринауэй. Филлис почувствовала, что все это – не ее, что она занимается не своим делом. В 2000 году она вернулась в Штаты и надолго запретила себе даже думать о музыке.
И лишь постепенно, через звуки той музыки, которая, как рассказывала Филлис в одном из интервью, лилась к ней в окна по воскресеньям из каждой церкви, к ней вернулся вкус к музыке. Но теперь она уже хорошо представляла, что хочет петь! Работа над дебютным альбомом началась в 2015 году. Главным помощником Филлис и музыкальным руководителем, а также со-продюсером этого проекта стал саксофонист Дон Брайден. Он выполнил все аранжировки, подобрал состав аккомпанирующего ансамбля, в который вошли музыканты мирового класса, такие, как вибрафонист Стефон Харрис или гитарист Вик Юрис. Брайден высоко оценил певческие возможности Филлис и прочувствовал направленность ее творческих интересов: «Я учитывал афроцентричную ориентацию ее вкусов. Ее голос богат и силен … это голос настоящей темнокожей «систа», очень экспрессивный, страстный и честный».
И программу альбома Филлис Блэнфорд подобрала себе по душе. Наряду с классическими джазовыми стандартами, в нее вошли песни наиболее близких для нее исполнительниц: это две композиции Кармен Ланди - Blue Woman и Good Morning Kiss, а также Throw It Away Эбби Линкольн. Для Блэнфорд очень важен текст: она не просто поет, она рассказывает истории – истории о любви и одиночестве, страсти и вере, воле к жизни и счастье. Это ее репертуар, это ее джаз, ее Edgewalker. И в финале – слово самой Филлис: «Это альбом, который я всегда хотела сделать. Чистый, неприукрашенный, настоящий. Мое сердце, моя душа. Выразительный. Вслух и громко. Без компромиссов».
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...