Американский гитарист Рэй Обьедо родился, живет и работает в Калифорнии, в той части городской агломерации Сан-Франциско, которую в Штатах называют Зона Залива (Bay Area). Обьедо уже весьма опытный музыкант, ему хорошо за шестьдесят, в качестве лидера он руководил и рок-группой, и ансамблем, игравшим музыку фьюжн. Latin Jazz Project Vol. 1 – уже восьмой альбом в его дискографии. Открыл же он ее в 1989 году, под эгидой известного лейбла Windham Hill Records. Всего для этого лейбла Рэй записал в 90-е годы пять альбомов, и это время стало для него, пожалуй, периодом наиболее громких успехов. В 2014 году Обьедо основал в Окленде фирму Rhythmus Records, и представляемый альбом стал вторым его диском с логотипом этого лейбла.
О содержании альбома легко догадаться по его «говорящему» названию. Да, Обьедо обратился здесь к эстетике латинского джаза и, судя по многозначительному Vol. 1, этот проект рассчитан на несколько альбомов. В основном звучат здесь стандарты латинского джаза, в соответствующих аранжировках поданы и знаменитый Caravan Хуана Тизоля / Дюка Эллингтона, и карибский шедевр Сонни Роллинса St Thomas, очень популярная тема, которую записывали многие, от Брэнфорда Марсалиса до Мишеля Петруччиани. Три композиции в программе сочинил сам Рэй: Cubo Azul, Childs Dance и Southern Side.
К записи альбома Рэй привлек большую группу музыкантов, в том числе в качестве гостей с ним работали известный саксофонист Yellowjackets Боб Минцер и игравшие с Карлосом Сантаной пианист Дэвид Мэтьюз, перкуссионист Карл Пераццо и тромбонист Джефф Крессман. В целом же в звучании альбома есть все, чем характерен латинский джаз: здесь очень много разнообразной перкуссии, благодаря которой вам будет трудно спокойно усидеть в кресле при прослушивании, отличные соло духовых, в первую очередь я бы отметил игру Норберта Стэйчела в том же St Thomas на тенор-саксофоне и в Southern Side на флейте, а также еще одного флейтиста, Роджера Гленна в его собственной композиции Santa Cruz. И, разумеется, сам Рэй Обьедо: в звучании его гитары (как в акустическом, так и в электрическом варианте) много эмоций, много обаяния и полное ощущение, что ты находишься где-то южнее американо-мексиканской границы. Думаю, те, кому это путешествие придется по вкусу, с нетерпением будут ждать Vol. 2 от Рэя Обьедо.
2016 Rhythmus Records
11 tks / 54 mins
(Ray Obiedo – ac.g, el.g, synth; David K.Matthews – p, org; Norbert Stachel – as, ss, ts, fl; Roger Glenn,– fl; Peter Horvath – p; Phil Hawkins – steel pans; Sandy Grossman – voc; Peter Michael Escovedo, Michael Spiro, Karl Perazzo, Derek Rolando, Jon Bendich – perc; David Belove, Mark van Wageningen – b; Jeff Cressman, Mike Rinta – tb; Mike Olmos – tp; Paul van Wageningen – dr; with Sheila E, Orestes Vilato – perc; Bob Mintzer – ts; Elena Pinderhughes – fl; Ray Vega – tp;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...