Американский гитарист Рэй Обьедо родился, живет и работает в Калифорнии, в той части городской агломерации Сан-Франциско, которую в Штатах называют Зона Залива (Bay Area). Обьедо уже весьма опытный музыкант, ему хорошо за шестьдесят, в качестве лидера он руководил и рок-группой, и ансамблем, игравшим музыку фьюжн. Latin Jazz Project Vol. 1 – уже восьмой альбом в его дискографии. Открыл же он ее в 1989 году, под эгидой известного лейбла Windham Hill Records. Всего для этого лейбла Рэй записал в 90-е годы пять альбомов, и это время стало для него, пожалуй, периодом наиболее громких успехов. В 2014 году Обьедо основал в Окленде фирму Rhythmus Records, и представляемый альбом стал вторым его диском с логотипом этого лейбла.
О содержании альбома легко догадаться по его «говорящему» названию. Да, Обьедо обратился здесь к эстетике латинского джаза и, судя по многозначительному Vol. 1, этот проект рассчитан на несколько альбомов. В основном звучат здесь стандарты латинского джаза, в соответствующих аранжировках поданы и знаменитый Caravan Хуана Тизоля / Дюка Эллингтона, и карибский шедевр Сонни Роллинса St Thomas, очень популярная тема, которую записывали многие, от Брэнфорда Марсалиса до Мишеля Петруччиани. Три композиции в программе сочинил сам Рэй: Cubo Azul, Childs Dance и Southern Side.
К записи альбома Рэй привлек большую группу музыкантов, в том числе в качестве гостей с ним работали известный саксофонист Yellowjackets Боб Минцер и игравшие с Карлосом Сантаной пианист Дэвид Мэтьюз, перкуссионист Карл Пераццо и тромбонист Джефф Крессман. В целом же в звучании альбома есть все, чем характерен латинский джаз: здесь очень много разнообразной перкуссии, благодаря которой вам будет трудно спокойно усидеть в кресле при прослушивании, отличные соло духовых, в первую очередь я бы отметил игру Норберта Стэйчела в том же St Thomas на тенор-саксофоне и в Southern Side на флейте, а также еще одного флейтиста, Роджера Гленна в его собственной композиции Santa Cruz. И, разумеется, сам Рэй Обьедо: в звучании его гитары (как в акустическом, так и в электрическом варианте) много эмоций, много обаяния и полное ощущение, что ты находишься где-то южнее американо-мексиканской границы. Думаю, те, кому это путешествие придется по вкусу, с нетерпением будут ждать Vol. 2 от Рэя Обьедо.
2016 Rhythmus Records
11 tks / 54 mins
(Ray Obiedo – ac.g, el.g, synth; David K.Matthews – p, org; Norbert Stachel – as, ss, ts, fl; Roger Glenn,– fl; Peter Horvath – p; Phil Hawkins – steel pans; Sandy Grossman – voc; Peter Michael Escovedo, Michael Spiro, Karl Perazzo, Derek Rolando, Jon Bendich – perc; David Belove, Mark van Wageningen – b; Jeff Cressman, Mike Rinta – tb; Mike Olmos – tp; Paul van Wageningen – dr; with Sheila E, Orestes Vilato – perc; Bob Mintzer – ts; Elena Pinderhughes – fl; Ray Vega – tp;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...