nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alina Rostotskaya & JazzMobile - Flow

Alina Rostotskaya & JazzMobile - Flow  Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь отчасти можно назвать «джазом» в традиционном смысле этого слова. Альбом «Flow» (Поток) в русскоязычной джазовой среде ждали давно, ведь, несмотря на то, что проект известной московской вокалистки Алины Ростоцкой Jazzmobile существует уже 5 лет, пластинка стала дебютной и вобрала в себя все лучшее, что было сделано коллективом за эти годы.

В записи альбома участвовали одни из наиболее ярких и прогрессивных музыкантов современной московской джазовой сцены, некоторые из которых также являются бэнд-лидерами собственных проектов, исполняющих музыку в смежной стилистике. Среди них Андрей Красильников — сопрано саксофон, Евгений Лебедев — фортепиано, Максим Шибин — гитара, Антон Ревнюк — контрабас, Игнат Кравцов — барабаны, а также специальный гость Владимир Нестеренко — флейта, фортепиано.

Автором большей части музыки и текстов песен выступила сама Алина Ростоцкая, которая тонко и по-женски аккуратно раскрыла сильные стороны своих единомышленников по ансамблю. Возможно, именно по этой причине альбом кажется таким цельным и завершенным, словно бы единым полотном, где каждая нить бережно соткана и переплетена с другими в единой и органичной мозаике. Глубокая, чувственная и одновременно с этим мудрая музыка, оставляющая пространство для эстетических размышлений о форме, образе, динамике и нюансировке.

Прозрачное, чистое, свежее cool звучание отсылает нас к стилистике присущей third stream и ECM, но лишь отчасти. Академический подход в пьесах выступает инструментом, позволяющим очертить контуры и грани композиции, где главное богатство сосредоточено в гармоническом и ладовом многообразии этники и фольклора, к которому прибегает Ростоцкая для воплощения своего замысла. Наиболее заметно для нас это становится при прослушивании русской народной песни «Ты река ль моя реченька», или старинной песни испанских евреев «Morenica», которую Ростоцкая исполнила на языке ладино.

Несмотря на общий тон альбома композиции сложно назвать однородными. Музыканты используют всю палитру своих профессиональных возможностей, прибегая к ярким и интересным решениям, будь то сложные ритмические размеры, или витиеватые гармонические ходы. Деликатные и чувственные интерлюдии пианиста Евгения Лебедева блестяще развиваются солистами, при полной поддержке и включенности ритм-секции, которая, к слову, в таком же составе работает с Лебедевым в LRK Trio.
Важно отметить, что услышав Алину Ростоцкую однажды, вам тяжело будет спутать ее с какой-либо другой певицей. И речь не столько о диапазоне и тембре, сколько о собственном стиле и почерке, который выработан ей годами и служит доказательством тому, что можно раскрыть свой талант и гений, не прибегая к заучиванию и воспроизведению фразировок великих джазовых певиц прошлого. Это самобытное индивидуальное мышление находит свое отражение в «скете», но не менее значимым является и то, что Ростоцкая смело апеллирует к русскому языку, адаптируя его для джаза. В ее исполнении это выглядит интересно, экстраординарно и элегантно.

Презентация альбома состоялась 3 апреля в театральном центре «На Страстном». Удивительно приятно было видеть полный зал (400 мест), большое количество камер и объективов, задумчивые взгляды гостей, которые пришли послушать эту новую, необычную и отчасти непривычную для аутентичных джаз-фанов музыку. Следуя логике высокого искусства, музыканты не стремились показать шоу, а напротив, были глубоко погружены в исполняемые ими произведения. Особой атмосфере общения между публикой и артистами способствовали изумительные видео проекции, которые транслировались на большом экране позади музыкантов (создатель Тамара Зубова). Общее действие завораживало!

Помимо композиций, представленных на альбоме (всего 7), на презентации прозвучали также и другие произведения, например, очень трогательная «Молитва» — о человеке, затерявшемся в большом городе, (Алина Ростоцкая не только спела, но и сама исполнила ее на фортепиано в трио с Андреем Красильниковым и Антоном Ревнюком); «Колея», в которой проскользнули нотки апатии и безысходности, особенно в момент, когда музыканты вместо того, чтобы закончить композицию, воссоздали эффект «затухания». Не оставил равнодушным и номер из цикла «Курские песни» Георгия Свиридова. Агрессивный бит Игната Кравцова и соло Андрея Красильникова с уклоном в атональный free jazz стали отличным завершением первого отделения. Жизнеутверждающая фанковая композиция We Can Fly почти под конец второго отделения, на мой вкус, несколько выбились из общего контекста презентации, впрочем, на общий итог это совсем не повлияло. Пазл сложился, музыканты выглядели уставшими, но очень довольными, а Алина Ростоцкая, кажется, сама не могла поверить в то, что ее музыка нашла настолько мощный отклик в сердцах присутствующих. Уверен, что группу ждет большое будущее.

Примечательно, что альбом вышел именно на Butman Music Records, который не часто балует любителей релизами современного джаза, предпочитая фокусировать внимание на более популярных mainstream и straight ahead релизах. Для многих музыкантов идущих по стопам Алины Ростоцкой JazzMobile, это важный сигнал о том, что их музыка может быть признана и актуальна на уровне самого известного джазового бренда страны.

Виктор Радзиевский мл.


стиль
джаз
автор
Виктор РАДЗИЕВСКИЙ - мл.
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, третье течение, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
  • стиль: джаз, джаз
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
  • стиль: джаз, джаз
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
  • стиль: джаз, джаз
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
  • стиль: джаз, джаз
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
  • стиль: джаз, джаз
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
  • стиль: джаз, джаз
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
  • стиль: джаз, джаз
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com