Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома Blues Etc… от канадского дуэта Джимми Баускилл и Карлос Дель Джанко, в моем сердце у них появились сильные конкуренты. В дуэте Баускилл и Дель Джанко работают сравнительно недавно, и Blues Etc… - их первая совместная работа. Но по отдельности каждый из них – очень заметная фигура на карте канадского блюза.
Карлос Дель Джанко (р.1958) – виртуоз диатонической губной гармоники. На своем инструменте марки Hohner с десятью отверстиями он не менее ярко играет и хроматически, используя технику оверблоу. Карлос родился в Гаване, Куба, но практически сразу после победоносной революции Фиделя его семья переехала в Канаду, где он и вырос, став музыкантом высокого класса. В разных составах он играл разную музыку, но его главная любовь – это блюз. Свой первый сольный альбом Дель Джанко выпустил еще в 1993 году, а сейчас его дискография перевалила на второй десяток. Дель Джанко – восьмикратный обладатель Maple Blues Аward, высшей награды для канадских блюзменов, в категории «губная гармоника». Дважды он номинировался на премию Джюно, канадский аналог Грэмми. У него есть еще и две золотые медали чемпионата мира среди гармошечников, проводимого немецкой фирмой Hohner.
Джимми Баускилл (р. 1990) по возрасту годится Карлосу в сыновья. Он – из племени музыкальных вундеркиндов. Играть на гитаре этот уроженец маленького городка Бэйлиборо в провинции Онтарио начал очень рано, а уже в 12-летнем возрасте выпустил свой первый альбом. Через два года он был уже номинирован на премию Джюно за свой второй диск, а в 2005-м получил Maple Blues Аward в категории «дебютант года». Баускилл много гастролирует и в Северной Америке, и в Европе, выступал, в частности, с Бонамассой и Джеффом Беком, играет рок в группе The Sheepdogs, но по музыкальным пристрастиям и он в первую очередь блюзмен.
Программу BluesEtc… Баускилл и Дель Джанко построили своеобразно: в первой части альбома преобладают их собственные композиции (четыре песни из пяти), а во второй преиумещественно звучит классика блюза: Мадди Уотерс (Can’t Lose), Джон Ли Хукер (Hug You), Миссисиппи Джон Харт (Spike Driver Blues)и, наконец, Отис Спэн (The Blues Don’t Like Nobody). Поют в альбоме оба исполнителя, делают это по-разному, отличия в манере вокала у Джимми и Карлоса чувствуются сразу, но оба это делают в истинно блюзовом духе. Хороша гитара Баускилла и великолепна гармоника Дель Джанко. Временами он импровизирует практически как заправский джазмен, что тоже неудивительно: технике оверблоу его учил именно джазовый харпер Ховард Леви. Стилистику альбома в целом определить однозначно довольно сложно – здесь есть номера, исполненные в разных манерах. Но преимущественно я бы назвал этот альбом образчиком акустического кантри-блюза. И образчиком весьма качественным: за 2016 год BluesEtc… принес его создателям сразу две номинации на Maple Blues Аward – за лучший акустический альбом года и Дель Джанко как лучшему харперу.Слушать обязательно!
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...