Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома Blues Etc… от канадского дуэта Джимми Баускилл и Карлос Дель Джанко, в моем сердце у них появились сильные конкуренты. В дуэте Баускилл и Дель Джанко работают сравнительно недавно, и Blues Etc… - их первая совместная работа. Но по отдельности каждый из них – очень заметная фигура на карте канадского блюза.
Карлос Дель Джанко (р.1958) – виртуоз диатонической губной гармоники. На своем инструменте марки Hohner с десятью отверстиями он не менее ярко играет и хроматически, используя технику оверблоу. Карлос родился в Гаване, Куба, но практически сразу после победоносной революции Фиделя его семья переехала в Канаду, где он и вырос, став музыкантом высокого класса. В разных составах он играл разную музыку, но его главная любовь – это блюз. Свой первый сольный альбом Дель Джанко выпустил еще в 1993 году, а сейчас его дискография перевалила на второй десяток. Дель Джанко – восьмикратный обладатель Maple Blues Аward, высшей награды для канадских блюзменов, в категории «губная гармоника». Дважды он номинировался на премию Джюно, канадский аналог Грэмми. У него есть еще и две золотые медали чемпионата мира среди гармошечников, проводимого немецкой фирмой Hohner.
Джимми Баускилл (р. 1990) по возрасту годится Карлосу в сыновья. Он – из племени музыкальных вундеркиндов. Играть на гитаре этот уроженец маленького городка Бэйлиборо в провинции Онтарио начал очень рано, а уже в 12-летнем возрасте выпустил свой первый альбом. Через два года он был уже номинирован на премию Джюно за свой второй диск, а в 2005-м получил Maple Blues Аward в категории «дебютант года». Баускилл много гастролирует и в Северной Америке, и в Европе, выступал, в частности, с Бонамассой и Джеффом Беком, играет рок в группе The Sheepdogs, но по музыкальным пристрастиям и он в первую очередь блюзмен.
Программу BluesEtc… Баускилл и Дель Джанко построили своеобразно: в первой части альбома преобладают их собственные композиции (четыре песни из пяти), а во второй преиумещественно звучит классика блюза: Мадди Уотерс (Can’t Lose), Джон Ли Хукер (Hug You), Миссисиппи Джон Харт (Spike Driver Blues)и, наконец, Отис Спэн (The Blues Don’t Like Nobody). Поют в альбоме оба исполнителя, делают это по-разному, отличия в манере вокала у Джимми и Карлоса чувствуются сразу, но оба это делают в истинно блюзовом духе. Хороша гитара Баускилла и великолепна гармоника Дель Джанко. Временами он импровизирует практически как заправский джазмен, что тоже неудивительно: технике оверблоу его учил именно джазовый харпер Ховард Леви. Стилистику альбома в целом определить однозначно довольно сложно – здесь есть номера, исполненные в разных манерах. Но преимущественно я бы назвал этот альбом образчиком акустического кантри-блюза. И образчиком весьма качественным: за 2016 год BluesEtc… принес его создателям сразу две номинации на Maple Blues Аward – за лучший акустический альбом года и Дель Джанко как лучшему харперу.Слушать обязательно!
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...