46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого биг-бэнда).Последнее десятилетие этот трубач (чаще всего играющий на корнете) и композитор является последователем гармолодической теории Орнетта Коулмена и стремится воплощать эти идеи в собственном творчестве. Нашим читателям Лавель может быть знаком по обозревавшемуся на сайте дуэтному альбому с Джоном Пьетаро 2014 года Harmolodic Monк, также изданному лейблом Unseen Rain Records.
В новой работе Мэтта Лавеля мы вновь встретимся с Пьетаро, но формат в целом здесь совершенно иной. Matt Lavelle’s 12 Houses по количеству участников приближается к биг-бэнду, но весьма своеобразного характера: тут можно говорить о полноценной и весьма представительной секции саксофонов (с великолепным Расом Моше Барнеттом на сопрано и теноре), тромбоны отсутствуют в принципе, а трубы представлены лишь самим Мэттом Лавелем, играющим на корнете, флюгельгорне и альт-кларнете. Зато в состав введены такие более приличествующие академическому оркестру инструменты, как фагот, скрипка и виолончель, так что по формальным признакам в пору вспоминать о третьем течении.
Руководя этим необычным ансамблем, Лавель предлагает нашему вниманию программу из шести очень разных и не слишком похожих друг на друга композиций собственного сочинения. Не знаю, насколько строго музыка Мэтта соответствует гармолодическим принципам, но, на мой взгляд, тут найдут для себя немало любопытного как поклонники мэйнстрима, так и атонального джазового авангарда. Сложные гармонии, постоянные динамические эксперименты и, прежде всего, - буйство сонористических красок. Лавель – бэнд-лидер очень демократичен: он предоставляет своим музыкантам очень широкое поле для демонстрации мастерства. Здесь много ярких сольных эпизодов, а трехминутная Moonflower interlude вообще исполняется только Тимом Стокером на баритон-саксофоне. В финальную пьесу Faith введен (на мой вкус, очень удачно) и человеческий голос: здесь к инструменталистам присоединяется певица Анаис Мавель. Словом, музыка Solidarity не проста, но квалифицированному слушателю этот альбом должен прийтись по душе.
2016 Unseen Rain Records
6 tks / 49 mins
(Matt Lavelle – co, flg, alto cl, conductor; Lee Odom – ss, cl; Charles Waters – as, cl; Ras Moshe Burnett – ss, ts, fl, bells; Tim Stocker – bars, bass cl; Mary Cherney – fl, piccolo; Claire de Brunner – bassoon; Chris Forbes – p; Laura Ortman – vi; Gil Selinger – cello; Anders Nilsson – g; Jack DeSalvo – banjo, mandola; John Pietaro – vibe, perc; Francois Grillot – b; Ryan Sawyer – dr; Anaïs Maviel – voice;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...