46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого биг-бэнда).Последнее десятилетие этот трубач (чаще всего играющий на корнете) и композитор является последователем гармолодической теории Орнетта Коулмена и стремится воплощать эти идеи в собственном творчестве. Нашим читателям Лавель может быть знаком по обозревавшемуся на сайте дуэтному альбому с Джоном Пьетаро 2014 года Harmolodic Monк, также изданному лейблом Unseen Rain Records.
В новой работе Мэтта Лавеля мы вновь встретимся с Пьетаро, но формат в целом здесь совершенно иной. Matt Lavelle’s 12 Houses по количеству участников приближается к биг-бэнду, но весьма своеобразного характера: тут можно говорить о полноценной и весьма представительной секции саксофонов (с великолепным Расом Моше Барнеттом на сопрано и теноре), тромбоны отсутствуют в принципе, а трубы представлены лишь самим Мэттом Лавелем, играющим на корнете, флюгельгорне и альт-кларнете. Зато в состав введены такие более приличествующие академическому оркестру инструменты, как фагот, скрипка и виолончель, так что по формальным признакам в пору вспоминать о третьем течении.
Руководя этим необычным ансамблем, Лавель предлагает нашему вниманию программу из шести очень разных и не слишком похожих друг на друга композиций собственного сочинения. Не знаю, насколько строго музыка Мэтта соответствует гармолодическим принципам, но, на мой взгляд, тут найдут для себя немало любопытного как поклонники мэйнстрима, так и атонального джазового авангарда. Сложные гармонии, постоянные динамические эксперименты и, прежде всего, - буйство сонористических красок. Лавель – бэнд-лидер очень демократичен: он предоставляет своим музыкантам очень широкое поле для демонстрации мастерства. Здесь много ярких сольных эпизодов, а трехминутная Moonflower interlude вообще исполняется только Тимом Стокером на баритон-саксофоне. В финальную пьесу Faith введен (на мой вкус, очень удачно) и человеческий голос: здесь к инструменталистам присоединяется певица Анаис Мавель. Словом, музыка Solidarity не проста, но квалифицированному слушателю этот альбом должен прийтись по душе.
2016 Unseen Rain Records
6 tks / 49 mins
(Matt Lavelle – co, flg, alto cl, conductor; Lee Odom – ss, cl; Charles Waters – as, cl; Ras Moshe Burnett – ss, ts, fl, bells; Tim Stocker – bars, bass cl; Mary Cherney – fl, piccolo; Claire de Brunner – bassoon; Chris Forbes – p; Laura Ortman – vi; Gil Selinger – cello; Anders Nilsson – g; Jack DeSalvo – banjo, mandola; John Pietaro – vibe, perc; Francois Grillot – b; Ryan Sawyer – dr; Anaïs Maviel – voice;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...