46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого биг-бэнда).Последнее десятилетие этот трубач (чаще всего играющий на корнете) и композитор является последователем гармолодической теории Орнетта Коулмена и стремится воплощать эти идеи в собственном творчестве. Нашим читателям Лавель может быть знаком по обозревавшемуся на сайте дуэтному альбому с Джоном Пьетаро 2014 года Harmolodic Monк, также изданному лейблом Unseen Rain Records.
В новой работе Мэтта Лавеля мы вновь встретимся с Пьетаро, но формат в целом здесь совершенно иной. Matt Lavelle’s 12 Houses по количеству участников приближается к биг-бэнду, но весьма своеобразного характера: тут можно говорить о полноценной и весьма представительной секции саксофонов (с великолепным Расом Моше Барнеттом на сопрано и теноре), тромбоны отсутствуют в принципе, а трубы представлены лишь самим Мэттом Лавелем, играющим на корнете, флюгельгорне и альт-кларнете. Зато в состав введены такие более приличествующие академическому оркестру инструменты, как фагот, скрипка и виолончель, так что по формальным признакам в пору вспоминать о третьем течении.
Руководя этим необычным ансамблем, Лавель предлагает нашему вниманию программу из шести очень разных и не слишком похожих друг на друга композиций собственного сочинения. Не знаю, насколько строго музыка Мэтта соответствует гармолодическим принципам, но, на мой взгляд, тут найдут для себя немало любопытного как поклонники мэйнстрима, так и атонального джазового авангарда. Сложные гармонии, постоянные динамические эксперименты и, прежде всего, - буйство сонористических красок. Лавель – бэнд-лидер очень демократичен: он предоставляет своим музыкантам очень широкое поле для демонстрации мастерства. Здесь много ярких сольных эпизодов, а трехминутная Moonflower interlude вообще исполняется только Тимом Стокером на баритон-саксофоне. В финальную пьесу Faith введен (на мой вкус, очень удачно) и человеческий голос: здесь к инструменталистам присоединяется певица Анаис Мавель. Словом, музыка Solidarity не проста, но квалифицированному слушателю этот альбом должен прийтись по душе.
2016 Unseen Rain Records
6 tks / 49 mins
(Matt Lavelle – co, flg, alto cl, conductor; Lee Odom – ss, cl; Charles Waters – as, cl; Ras Moshe Burnett – ss, ts, fl, bells; Tim Stocker – bars, bass cl; Mary Cherney – fl, piccolo; Claire de Brunner – bassoon; Chris Forbes – p; Laura Ortman – vi; Gil Selinger – cello; Anders Nilsson – g; Jack DeSalvo – banjo, mandola; John Pietaro – vibe, perc; Francois Grillot – b; Ryan Sawyer – dr; Anaïs Maviel – voice;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
страна: Великобритания, Великобритания, Израиль, Индонезия, США, Уругвай
музыкальный стиль: прог-рок, фьюжн, фьюжн
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
музыкальный стиль: академическая музыка, фанк, фанк, фьюжн, фьюжн
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...