Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu – как раз такой случай.
Бразильский гитарист Лупа Сантьяго – опытнейший музыкант, достаточно сказать, что Ubuntu - это уже семнадцатый по счету альбом в его дискографии. Гастролирует Сантьяго тоже достаточно интенсивно, в том числе и за океаном, то есть в Европе. Во время одной из таких поездок он познакомился в 2012 году с австрийским тромбонистом Эдом Ноймейстером. Случайное знакомство переросло в более прочные дружеские отношения, выяснилось, что и творческие интересы обоих музыкантов близки, и дело кончилось приездом Эда в Бразилию, где в ноябре 2014 года в Сан-Паулу был записан альбом Ubuntu. Экзотическое название проекта взято из одного из африканских языков, где оно значит нечто вроде «Я – тот, кто я есть из-за того, кто есть мы». Другими словами, музыканты подчеркивают, что их совместный проект – результат союза творческих индивидуальностей со всем накопленным ими опытом. Что ж, возразить трудно, остается только внимательно вслушаться в предлагаемую ими музыку.
В сессиях звукозаписи с бразильской стороны участвовал постоянный квартет Сантьяго с пианистом Леандро Кабралом, басистом Бруно Миготто и ударником Алексом Баком. Программу альбома составили в основном композиции австрийского гостя (четыре трека), две композиции написал Лупа Сантьяго, одной пьесой отметился в программе Кабрал. Играет этот интернациональный квинтет в стилистике, близкой постбоповому мэйнстриму и куда больше напоминающей европейскую импровизационную музыку, чем бразильский джаз, каким мы его обычно представляем. Как правило, композиции выстроены на основе взаимодействия и сложного переплетения линий гитары, тромбона и фортепьяно при активной поддержке ритм-группы, частенько выходящей за рамки своих стандартных функций. Несмотря на студийный характер записи, она в минимальной степени отличается от обычного концертного выступления. Запомнились такие треки, как стремительная Two For Eleven с ярким диалогом гитары и тромбона, красивые соло Ноймейстера в Trails, где он продемонстрировал отменное чувство музыкального юмора, эффектная полиритмия Enfim SUS, лиричная линия гитары Сантьяго в Dauphine. В общем, Ubuntu прекрасно способствует разрушению стереотипов и расширяет горизонты наших представлений о современной джазовой сцене, которая в не меньшей степени глобализуется, чем экономика или политика. Стоит убедиться!
2016 Sound Finger
7 tks / 45 mins
(Lupa Santiago - g; Leandro Cabral – p, Rhodes; Alex Buck - dr; Bruno Migotto - b; Ed Neumeister – tb;)
Диск предоставлен Lydia Liebman Promotions
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...