Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu – как раз такой случай.
Бразильский гитарист Лупа Сантьяго – опытнейший музыкант, достаточно сказать, что Ubuntu - это уже семнадцатый по счету альбом в его дискографии. Гастролирует Сантьяго тоже достаточно интенсивно, в том числе и за океаном, то есть в Европе. Во время одной из таких поездок он познакомился в 2012 году с австрийским тромбонистом Эдом Ноймейстером. Случайное знакомство переросло в более прочные дружеские отношения, выяснилось, что и творческие интересы обоих музыкантов близки, и дело кончилось приездом Эда в Бразилию, где в ноябре 2014 года в Сан-Паулу был записан альбом Ubuntu. Экзотическое название проекта взято из одного из африканских языков, где оно значит нечто вроде «Я – тот, кто я есть из-за того, кто есть мы». Другими словами, музыканты подчеркивают, что их совместный проект – результат союза творческих индивидуальностей со всем накопленным ими опытом. Что ж, возразить трудно, остается только внимательно вслушаться в предлагаемую ими музыку.
В сессиях звукозаписи с бразильской стороны участвовал постоянный квартет Сантьяго с пианистом Леандро Кабралом, басистом Бруно Миготто и ударником Алексом Баком. Программу альбома составили в основном композиции австрийского гостя (четыре трека), две композиции написал Лупа Сантьяго, одной пьесой отметился в программе Кабрал. Играет этот интернациональный квинтет в стилистике, близкой постбоповому мэйнстриму и куда больше напоминающей европейскую импровизационную музыку, чем бразильский джаз, каким мы его обычно представляем. Как правило, композиции выстроены на основе взаимодействия и сложного переплетения линий гитары, тромбона и фортепьяно при активной поддержке ритм-группы, частенько выходящей за рамки своих стандартных функций. Несмотря на студийный характер записи, она в минимальной степени отличается от обычного концертного выступления. Запомнились такие треки, как стремительная Two For Eleven с ярким диалогом гитары и тромбона, красивые соло Ноймейстера в Trails, где он продемонстрировал отменное чувство музыкального юмора, эффектная полиритмия Enfim SUS, лиричная линия гитары Сантьяго в Dauphine. В общем, Ubuntu прекрасно способствует разрушению стереотипов и расширяет горизонты наших представлений о современной джазовой сцене, которая в не меньшей степени глобализуется, чем экономика или политика. Стоит убедиться!
2016 Sound Finger
7 tks / 45 mins
(Lupa Santiago - g; Leandro Cabral – p, Rhodes; Alex Buck - dr; Bruno Migotto - b; Ed Neumeister – tb;)
Диск предоставлен Lydia Liebman Promotions
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...