The Stars Of Faith Of Black Nativity - Live In Europe - Swing Low Sweet Chariot
11.11.2016
Эта музыка сияет всеми оттенками черного. Эту музыку украшают голоса на любой вкус. Эта музыка взывает к Богу. Это музыка страстей и надежд. Это, как гласит подзаголовок диска на обложке, Negro Spirituals and Gospel Songs (полвека назад не в ходу был термин «политкорректность» и слово «негритянский» еще никого не смущало).
Очередной сетевой релиз знаменитой немецкой фирмы MPS Records воскрешает одну из лучших американских вокальных групп, исполнявших госпел и спиричуэлс - The Stars Of Faith Of Black Nativity. Коллектив этот появился в 1958 году и был основан пятью участницами не менее известной группы того де жанра Clara Ward Singers. Группа с блеском выступала на лучших сценах Америки – «Мэдисон Сквер Гарден», «Карнеги Холл», «Аполло», вместе с известным афроамериканским поэтом Лэнгстоном Хьюзом участвовала в постановке на Бродвее мюзикла Black Nativity– отсюда вторая часть ее названия, первоначально звучавшего просто, как The Stars Of Faith. Гастролировала она и в Европе: в Англии выступала перед королевским семейством, а в Германии The Stars Of Faith Of Black Nativity совместно с Мартином Лютером Кингом дали митинг-концерт в Берлине перед 20 тысячами собравшихся.
В 1969 году группа провела в Европе три месяца с концертным туром, и в ходе этого марафона и был записан на одном из выступлений предлагаемый вашему вниманию альбом. Состав The Stars Of Faith Of Black Nativity время от времени менялся, но в варианте 69-го года мы можем услышать трех основательниц коллектива – Китти Парэм, Фрэнсис Стидмэн и Генриэтту Уэдди вместе с Вилли Де Джон и Сэди Кейс. За роялем – преподобный Джонни Томпсон. Сетевой альбом воспроизводит «в цифре» пластинку 69-го года, поэтому звучит он всего (увы!) 46 минут. Но и в этот небольшой альбом удалось поместить очень разнообразные произведения. Фрэнсис Стидмэн великолепно, с потрясающей страстью, в традиционной манере солирует в традиционных же Anyhow и Poor Pilgrim Of Sorrow. В стартовой If You Keep On Living, которую сочинил Томпсон, Сэди Кейс демонстрирует, что в эпоху расцвета Tamla Motown и музыки соул госпел может звучать весьма энергично и в духе того времени. Китти Парэм в собственного сочинения I’ll Live For Jesus словно переносит нас на экстатическое моление в черной методистской или баптистской церкви – просто дух захватывает! В традиционной What A Happy Time Генриэтта Уэдди и ее партнерши выдает просто классический образчик вокала в манере call and response. Есть в альбоме и один кавер: совершенно неожиданная в контексте программы версия великой песни великого певца Боба Дилана Blowing In The Wind. Совершенно преобразившаяся в духе музыки госпел, она сильно не похожа на оригинал, но после недавнего присуждения Дилану литературного Нобеля, слушаешь эту версию с особым чувством. Ну, и конечно же, не забыть давшую название альбому версию традиционного спиричуэлса Swing Low Sweet Chariot с солисткой Вилли Де Джон.
На мой вкус, альбом очень сильный. Если вы не знакомы с музыкой госпел – прекрасный повод ее узнать в исполнении классиков жанра. Если знакомы и любите это направление – вам будет что посмаковать!
MPS Records 2016 /1969
9 tks / 46 mins
(Kitty Parham, Frances Steadman, Willie De John, Henrietta Waddy, Sadie Keys – voc; Rev. Johnny Thompson – p;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...