Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и самый длинный трек этого альбома Doom и не без интереса внимая неторопливо разворачивающимся в наушниках звуковым пейзажам, я все время подсознательно ожидал, что это только вступление, пусть и растянутое во времени, и вот-вот начнется что-то основное… Не дождался. На адаптацию к стилистике музыки группы Meniscus и принятие предложенных «правил игры» ушло два трека, уже Overhang воспринимался с удовольствием, а дальше все шло по нарастающей. Порадовал Fingers с изящной сменой музыкальных темпов и настроений, красивыми гитарными партиями и тонким использованием электроники, понравился Daturas, безоговорочно принял Head Rush и Hamster с постоянным нагнетанием напряжения, мастерским использованием гитарных лупов и затейливыми ритмическими фигурами ударных. На мой вкус, это были лучшие вещи диска. Впрочем, затем прослушав начало альбома еще раз, оценил по достоинству и Doom, и Simulation.
Таким я услышал Refractions, второй альбом австралийской группы Meniscus из Сиднея. Образовалась она довольно давно, еще в 2005 году, дебютировала EP в 2007 году, а в 2011 выпустила первый полноформатный альбом War Of Currents. Затем последовал продолжительный перерыв в записях, и вот в 2016 году Meniscus в обновленном составе (с новым ударником) порадовал заждавшихся поклонников новым проектом. Записали его гитарист Даниэль Орешкович, басистка Эллисон Керджин и барабанщик со знаменитой актерской фамилией Алекс О’Тул. Впрочем, Meniscus включает в свой состав еще одного человека – Мартина Вонга. В записи мы его не услышим, он отвечает за визуальные эффекты на концертах группы. Слушая образную музыку австралийцев, понимаешь, что роль этого человека в сценическом воплощении общих замыслов действительно должна быть весьма заметной. Если вы не рассчитываете попасть на концерт Meniscus во время их туров в самой Австралии и за ее пределами, послушайте Refractions – пусть воображение доскажет вам все остальное.
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...