Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и самый длинный трек этого альбома Doom и не без интереса внимая неторопливо разворачивающимся в наушниках звуковым пейзажам, я все время подсознательно ожидал, что это только вступление, пусть и растянутое во времени, и вот-вот начнется что-то основное… Не дождался. На адаптацию к стилистике музыки группы Meniscus и принятие предложенных «правил игры» ушло два трека, уже Overhang воспринимался с удовольствием, а дальше все шло по нарастающей. Порадовал Fingers с изящной сменой музыкальных темпов и настроений, красивыми гитарными партиями и тонким использованием электроники, понравился Daturas, безоговорочно принял Head Rush и Hamster с постоянным нагнетанием напряжения, мастерским использованием гитарных лупов и затейливыми ритмическими фигурами ударных. На мой вкус, это были лучшие вещи диска. Впрочем, затем прослушав начало альбома еще раз, оценил по достоинству и Doom, и Simulation.
Таким я услышал Refractions, второй альбом австралийской группы Meniscus из Сиднея. Образовалась она довольно давно, еще в 2005 году, дебютировала EP в 2007 году, а в 2011 выпустила первый полноформатный альбом War Of Currents. Затем последовал продолжительный перерыв в записях, и вот в 2016 году Meniscus в обновленном составе (с новым ударником) порадовал заждавшихся поклонников новым проектом. Записали его гитарист Даниэль Орешкович, басистка Эллисон Керджин и барабанщик со знаменитой актерской фамилией Алекс О’Тул. Впрочем, Meniscus включает в свой состав еще одного человека – Мартина Вонга. В записи мы его не услышим, он отвечает за визуальные эффекты на концертах группы. Слушая образную музыку австралийцев, понимаешь, что роль этого человека в сценическом воплощении общих замыслов действительно должна быть весьма заметной. Если вы не рассчитываете попасть на концерт Meniscus во время их туров в самой Австралии и за ее пределами, послушайте Refractions – пусть воображение доскажет вам все остальное.
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...