…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще нужно, чтобы получить качественный концертный альбом? Да, пожалуй, только вышесказанное. И все это имело место быть в Далласе, Техас, где в клубе Stoney’s играл со своим трио пианист и композитор Майк Богл. Красочная обложка альбома Live at Stoney’s – перед вами.
И то, что находится под ней, отнюдь не слабее. Майк Богл (р.1961) – опытный музыкант, имеющий на своем счету даже одну номинацию на Грэмми (в 1992 году за аранжировку композиции Чика Кориа Got a Match?). Именно пьесой Кориа Humpty Dumpty из сюиты Чика The Mad Hatter (1978) открыло трио Богла свою программу. Ассистировали Майку басист Лу Харлас и барабанщик Стив Барнс. Надо думать, творчество этого мастера очень близко Боглу, как-то резонируют с его душой музыкальные идеи Кориа. Мне, во всяком случае, версия этой композиции в переложении для фортепьянного трио показалась весьма интересной, как, впрочем, и другие исполненные трио Богла каверы. Прозвучал здесь джаз разных времен и разных авторов: Speak Like A Child Хэнкока и Prelude to a Kiss Эллингтона, Fried Bananas Декстера Гордона и Upper Manhattan Medical Group Стрейхорна. Разброс, как видите, большой, но Майк Богл каким-то только ему известным способом умеет переплавлять этот очень не схожий материал в уже свой, богловский джаз, вполне органично сочетающийся с четырьмя собственными пьесами, также вошедшими в альбом.
Играя Эллингтона, Кориа и Хэнкока, сам Богл по манере игры, мягкости и лиричности, которая в следующее мгновение может перейти в пульсирующий драйв, напомнил мне почему-то Ахмада Джамала. Во всяком случае, в его игре мало бравурных эффектов и бурных проявлений эмоций, свойственных, скажем, Питерсону или Гарнеру. Не стремится он и к рекордам скорости исполнения. Но великолепное чувство «джазовых корней», в первую очередь, блюза, прекрасный свинг, и, наверняка, аура, царившая в тот вечер в клубе Stoney’s, сделали его игру невероятно эмоциональной и притягательной. Разумеется, трио – это тот формат, где очень многое зависит от партнеров. В этом плане и Харлас, и Барнс были на высоте, не только и не столько в собственных соло, сколько в умении слушать и слышать своего лидера, составляя с ним действительно единое целое. Стилистически вся программа выдержана в рамках современного мэйнстрима, и альбом трио Майка Богла наглядно демонстрирует неисчерпаемость этого понятия.
Stabilimento – самый свежий по времени издания (ноябрь 2016 года) альбом ветерана канадской музыки Роберто Очипинти. В предыдущей фразе я чуть было не написал «ветерана канадского джаза», но это было бы не очень точно. Уроженец ...
У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале ...
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор ...
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х ...
Стефан Грапелли, Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд… В этот ряд имен блистательных французских джазовых скрипачей очень органично вписывается новое свежее имя: Скотт Тиксье. На конверте своего второго альбома Cosmic Adventure 30-летний француз ...
Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в ...
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня ...