Главная»обзоры»издано в 2016 г.»Michał Urbaniak / Tomasz Stańko / Atilla Zoller / Urszula Dudziak - We'll Remember Komeda
Michał Urbaniak / Tomasz Stańko / Atilla Zoller / Urszula Dudziak - We'll Remember Komeda
29.04.2016
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто скрипичный джаз. Диск 1972 года We'll Remember Komeda стал событием для европейского джаза в целом, как было таковым и творчество выдающегося польского джазового пианиста и композитора Кшиштофа Комеды, которому и посвящен этот альбом-трибьют.
К моменту записи диска летом 1972 года во Франкфурте-на-Майне Комеды уже три года не было в живых. В проекте приняли участие польский саксофонист и скрипач Михал Урбаняк, завоевавший в конце 60-х европейскую известность работой в Скандинавии и стоявший в начале своего самого звездного десятилетия после переезда в США, его тогдашняя супруга, вокалистка Урсула Дудзяк, для которой 70-е годы также стали весьма плодотворными, уже получивший репутацию живого классика джазовой гитары венгр Аттила Золлер, крупнейший уже тогда польский трубач Томаш Станько, главные достижения которого еще в тумане последующих десятилетий, наконец, еще один ярчайший мастер джазовой скрипки из Польши 26-летний Збигнев Зейферт, которому оставалось жить всего семь лет. А кроме того – опытные профессионалы, некоторые из которых работали непосредственно с Комедой: польский басист Роман Дылаг, швейцарский ударник Петер Гайгер и американо-армянский перкуссионист Армен Халбурян.
Вся программа альбома – это композиции Кшиштофа Комеды, в том числе сделавшая его особенно знаменитым далеко за пределами чисто джазового сообщества музыка к фильмам Романа Поланского: тема Crazy Girl из фильма «Нож в воде» и титульная тема к фильму «Ребенок Розмари». Аранжировки пьес, включая четыре части попурри Oh My Sweet European Home, выполняли разные участники проекта – тут мы встречаем имена не только Урбаняка, но и Золлера, Станько, Дылага и Зейферта. Альбом слушается на едином дыхании, но если попытаться выделить наиболее эффектные эпизоды, то сюда войдут хрустальное гитарное соло Золлера в No Lovesong at All, поединок на скрипках между Урбаняком и Зейфертом в Crazy Girl, атмосферичная труба Станько в Kattorna, силлабический вокал Дудзяк, диалог трубы Станько и саксофонов Урбаняка в стартовой Choral and Repetition… Подождите, я, кажется, перечислил практически весь альбом. Так и знал: с этим диском иначе просто не получается!
MPS Records 2016 /1972
6 tks / 41 mins
(Michał Urbaniak - vi (tks 3, 4), ts (tks1, 5), ss (tk 1), violectra (tks 4, 6); Tomasz Stańko - tp, p (tk 4); Atilla Zoller - g (tks 2-5), Urszula Dudziak - voc (tks 1, 3, 4, 6), perc; Zbigniew Seifert - vi (tks 1, 3, 4, 6), as (tks 1, 4); Roman Dyląg – b; Peter Giger – dr; Armen Halburian - perc (tks 2, 4);)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...