Michał Urbaniak / Tomasz Stańko / Atilla Zoller / Urszula Dudziak - We'll Remember Komeda
29.04.2016
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто скрипичный джаз. Диск 1972 года We'll Remember Komeda стал событием для европейского джаза в целом, как было таковым и творчество выдающегося польского джазового пианиста и композитора Кшиштофа Комеды, которому и посвящен этот альбом-трибьют.
К моменту записи диска летом 1972 года во Франкфурте-на-Майне Комеды уже три года не было в живых. В проекте приняли участие польский саксофонист и скрипач Михал Урбаняк, завоевавший в конце 60-х европейскую известность работой в Скандинавии и стоявший в начале своего самого звездного десятилетия после переезда в США, его тогдашняя супруга, вокалистка Урсула Дудзяк, для которой 70-е годы также стали весьма плодотворными, уже получивший репутацию живого классика джазовой гитары венгр Аттила Золлер, крупнейший уже тогда польский трубач Томаш Станько, главные достижения которого еще в тумане последующих десятилетий, наконец, еще один ярчайший мастер джазовой скрипки из Польши 26-летний Збигнев Зейферт, которому оставалось жить всего семь лет. А кроме того – опытные профессионалы, некоторые из которых работали непосредственно с Комедой: польский басист Роман Дылаг, швейцарский ударник Петер Гайгер и американо-армянский перкуссионист Армен Халбурян.
Вся программа альбома – это композиции Кшиштофа Комеды, в том числе сделавшая его особенно знаменитым далеко за пределами чисто джазового сообщества музыка к фильмам Романа Поланского: тема Crazy Girl из фильма «Нож в воде» и титульная тема к фильму «Ребенок Розмари». Аранжировки пьес, включая четыре части попурри Oh My Sweet European Home, выполняли разные участники проекта – тут мы встречаем имена не только Урбаняка, но и Золлера, Станько, Дылага и Зейферта. Альбом слушается на едином дыхании, но если попытаться выделить наиболее эффектные эпизоды, то сюда войдут хрустальное гитарное соло Золлера в No Lovesong at All, поединок на скрипках между Урбаняком и Зейфертом в Crazy Girl, атмосферичная труба Станько в Kattorna, силлабический вокал Дудзяк, диалог трубы Станько и саксофонов Урбаняка в стартовой Choral and Repetition… Подождите, я, кажется, перечислил практически весь альбом. Так и знал: с этим диском иначе просто не получается!
MPS Records 2016 /1972
6 tks / 41 mins
(Michał Urbaniak - vi (tks 3, 4), ts (tks1, 5), ss (tk 1), violectra (tks 4, 6); Tomasz Stańko - tp, p (tk 4); Atilla Zoller - g (tks 2-5), Urszula Dudziak - voc (tks 1, 3, 4, 6), perc; Zbigniew Seifert - vi (tks 1, 3, 4, 6), as (tks 1, 4); Roman Dyląg – b; Peter Giger – dr; Armen Halburian - perc (tks 2, 4);)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Венгрия,
Польша,
США,
Швейцария
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
Дебютный полноформатный альбом английского певца и композитора Эда Таллита Fiance стал естественным продолжением его успешных ремиксов Bon Iver и Local Natives, а также сотрудничества с Novo Amor. Думаю, прослушав Fiance, вы запомните это ...
Исполнительница собственных песен Элизабет Кук – весьма заметный на американской сцене представитель музыки … И вот тут впору задуматься: какую же музыку исполняет Элизабет? Кантри? Безусловно! Правда, представляет она ту его ...
В 2014 году Эллис Уильямс дебютировал с альбомом Euphoria. Два года спустя он представляет на суд слушателей свою новую работу Call To Battle. Эллис – трубач и вокалист, а в данном альбоме он выступает еще и как автор всех ...
|