Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти десять лет), стать завсегдатаем целого ряда крупных фестивалей на родине и в Европе, основать собственный лейбл и выпустить на нем целый ряд альбомов. В мае 2016-го его дискография пополнится самым свежим: Hangin’ With The Big Boys.
Назван он по композиции, которую Лафайетт написал еще в 90-х годах, когда он работал со своим первым комбо с участием Терелла Стаффорда. Эту пьесу он до сих пор очень любит, часто исполняет, звучит она и в новом альбоме Харриса. Надо сказать, что и в целом большинство материалов новой программы – это авторские композиции Лафайетта Харриса. Включил он в альбом и одно из самых первых своих джазовых сочинений – написанную давным-давно коротенькую пьесу Don’t Worry About It. Возможно, потому что я очень люблю блюзовую форму, особенно пришлись по сердцу две пьесы, окрашенные в эти тона: The Zombie Blues и Drinking Wine Blues. В последней из них поет стремительно восходящая молодая звезда джазового вокала Джазмейя Хорн. Слушая ее пение в Drinking Wine Blues, с каждой нотой все лучше понимаешь, как она смогла за короткий промежуток времени выиграть два престижных вокальных конкурса (им. Сары Воэн в 2013-м и монковский конкурс в 2015-м). В записи альбома участвовала и еще одна интересная вокалистка, Ноэль Симон Уиплер, а в стартовой пьесе альбома Blue Skies обе вокалистки представлены дуэтом.
Если название Blue Skies показалось вам знакомым, вы не ошиблись. Да, это известный стандарт Ирвина Берлина, один из трех каверов в альбоме наряду с In A Sentimental Mood Эллингтона и They All Laughed братьев Гершвинов. Наверное, именно в интерпретациях классических стандартов наиболее ярко высвечивается техническое мастерство исполнителя, что в полной мере относится не только к Харрису, но и к солировавшему в первых двух пьесах тенор-саксофонисту Хьюстону Персону. Надо сказать, что все сайдмены Лафайетта в этом альбоме просто на подбор, а еще один саксофонист, Калеб Кертис, представлен вдобавок собственной композицией The Wheelhouse.
Альбом Hangin’ With The Big Boys – студийный, но записывался он, как живой, хотя и студийный концерт. Аплодисменты присутствовавших при записи добавляют альбому очарование клубной атмосферы – самой питательной среды для рождения настоящего джаза, который вы сможете оценить в Hangin’ With The Big Boys.
2016 Airmen Records
11 tks / 57 mins
(Lafayette Harris Jr – p; Houston Person – ts; Jazzmeia Horn, Noël Simoné Wippler – voc; Antoine Drye – tp; Caleb Curtis – as, ss; Will Terrill – dr; George DeLancey – b;)
диск предоставлен Jazz Promo Services
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...