Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти десять лет), стать завсегдатаем целого ряда крупных фестивалей на родине и в Европе, основать собственный лейбл и выпустить на нем целый ряд альбомов. В мае 2016-го его дискография пополнится самым свежим: Hangin’ With The Big Boys.
Назван он по композиции, которую Лафайетт написал еще в 90-х годах, когда он работал со своим первым комбо с участием Терелла Стаффорда. Эту пьесу он до сих пор очень любит, часто исполняет, звучит она и в новом альбоме Харриса. Надо сказать, что и в целом большинство материалов новой программы – это авторские композиции Лафайетта Харриса. Включил он в альбом и одно из самых первых своих джазовых сочинений – написанную давным-давно коротенькую пьесу Don’t Worry About It. Возможно, потому что я очень люблю блюзовую форму, особенно пришлись по сердцу две пьесы, окрашенные в эти тона: The Zombie Blues и Drinking Wine Blues. В последней из них поет стремительно восходящая молодая звезда джазового вокала Джазмейя Хорн. Слушая ее пение в Drinking Wine Blues, с каждой нотой все лучше понимаешь, как она смогла за короткий промежуток времени выиграть два престижных вокальных конкурса (им. Сары Воэн в 2013-м и монковский конкурс в 2015-м). В записи альбома участвовала и еще одна интересная вокалистка, Ноэль Симон Уиплер, а в стартовой пьесе альбома Blue Skies обе вокалистки представлены дуэтом.
Если название Blue Skies показалось вам знакомым, вы не ошиблись. Да, это известный стандарт Ирвина Берлина, один из трех каверов в альбоме наряду с In A Sentimental Mood Эллингтона и They All Laughed братьев Гершвинов. Наверное, именно в интерпретациях классических стандартов наиболее ярко высвечивается техническое мастерство исполнителя, что в полной мере относится не только к Харрису, но и к солировавшему в первых двух пьесах тенор-саксофонисту Хьюстону Персону. Надо сказать, что все сайдмены Лафайетта в этом альбоме просто на подбор, а еще один саксофонист, Калеб Кертис, представлен вдобавок собственной композицией The Wheelhouse.
Альбом Hangin’ With The Big Boys – студийный, но записывался он, как живой, хотя и студийный концерт. Аплодисменты присутствовавших при записи добавляют альбому очарование клубной атмосферы – самой питательной среды для рождения настоящего джаза, который вы сможете оценить в Hangin’ With The Big Boys.
2016 Airmen Records
11 tks / 57 mins
(Lafayette Harris Jr – p; Houston Person – ts; Jazzmeia Horn, Noël Simoné Wippler – voc; Antoine Drye – tp; Caleb Curtis – as, ss; Will Terrill – dr; George DeLancey – b;)
диск предоставлен Jazz Promo Services
Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ...
Бостонский гитарист Стивен Кирби начинал с музыки в духе того, что принято называть «эстетикой ECM». К его третьему в карьере и первому на лейбле Whaling City Sound альбому Illuminations от этих ранних увлечений осталась, пожалуй, только ...
Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат ...
Роскошный, хотя и весьма дефицитный подарок всем поклонникам прог-рока со знаком качества. Имею ввиду состав участников проекта Stick Men +, где трое из четверых музыкантов были или являются участниками King Crimson, а этот коллектив, думаю, в ...
Канадский ансамбль из Торонто Sultans of String (в названии легко читается прозрачный намек на известный хит Sultans of Swing от Dire Straits) исполняет world music с акцентом на струнные – скрипки (Крис МакХул) и гитары (Кевин Лалибер, Эдди ...
Очень необычную творческую нишу нашли для себя супруги из Сиэттла Кейт Восс и Джейсон Гессль, выступающие под никами Сандэй и Мр.Гессль. Мы привыкли представлять себе 30-е годы прошлого века, эру свинга, как время больших оркестров, звонких духовых ...
Создатель этого ЕР-альбома Сьюзен Дин играет на фортепьяно и гитаре, но она не постоянно концертируюший и записывающий диски исполнитель. Ее основная сфера деятельности – преподавание. Она уже почти двадцать лет работает в Мекке джазового ...
Имя греческого гитариста и композитора Тасоса Спилиотопулоса уже должно быть знакомо постоянным посетителям нашего сайта. Jazzquad.ru публиковал рецензии на предыдущие работы Тасоса, Wait For Dusk и Archipelagos, его имя можно встретить и в обзорах ...
Лейбл Resonance Records славится своими релизами ранее не издававшихся записей крупнейших джазовых исполнителей. Любители исторических записей высоко ценят продукцию этой фирмы, отличающуюся безукоризненным качеством, как звучания, так и оформления. ...
Странное название представляемого здесь коллектива - The 3.5.7 Ensemble – на самом деле «расшифровывается» очень просто. Ансамбль, словно наша Вселенная в новейших представлениях физиков, то сжимается, то расширяется в зависимости ...
Монументальным двойным альбомом Дэйв Либмэн отметил в 2016 году свое семидесятилетие. Как и предыдущие диски его новой группы Expansions: The Dave Liebman Group, этот проект также реализован на Whaling City Sound Нила Вейса, выступившего в качестве ...
В прошлом году ушел из жизни Дэйв Пайк (1938-2015), известный американский вибрафонист, один из пионеров игры на вибрафоне с амплифайером (он применял его еще в начале 60-х). Сетевое переиздание немецким лейблом MPS его альбома 1969 года в этой ...