Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня креативностью своего второго по счету альбома Quiet Spaces, который должен увидеть свет в сентябре этого года.
Образовали его в 2013 году в Майами трое друзей, собравшиеся здесь из разных уголков Америки. Гитарист Джонах Юдолл – калифорниец, он родом из Беркли. Трубач Алек Олдрид родился в городке Уокеша, пригороде Милуоки, штат Висконсин. Наконец, саксофонист с кубинскими корнями Давид Леон живет непосредственно в Майами, Флорида. Для понимания истоков их музыки не лишне упомянуть и их любимых музыкантов, перечисленных в пресс-релизе. Ничего не могу сказать про Леона, а вот Юдолл из гитаристов чтит прежде всего Джима Холла, Олдрид любит таких трубачей, как Клиффорд Браун, Фредди Хаббард и Том Харелл. Вместе они высоко ценят творчество того же Холла, Орнетта Коулмена, Джимми Джуфри и Джони Митчелл – достойный выбор, не правда ли? А еще музыканты очень любят балканский фольклор. Не знаю, что здесь причина, а что следствие, но в 2014 году, издав дебютный альбом, названный просто Sound Underground, трио отправилось в тур по Восточной Европе, выступив на джазовых фестивалях в Болгарии и Сербии. Разумеется, много ездят и выступают они и в США.
Для своего второго альбома они составили программу из 13 пьес собственного сочинения, большинство которых написали Юдолл (семь треков) и Леон (четыре композиции), Олдрид также внес свою лепту, сочинив две композиции. Сразу скажу, что вся программа выдержана, в общем, в рамках пост-бопа, но сам по себе ярлычок конечно же говорит мало о музыке Sound Underground. Еще до прослушивания обращаешь внимание на весьма нестандартный состав трио: два духовых инструмента и гитара – здесь нет ударных, нет контрабаса, привычных ритмических основ джазового комбо. Гитара Джонаха Юдолла не просто берет на себя эти функции, но и активно участвует в диалоге двух солирующих инструментов: трубы (или флюгельгорна) Олдрида и альт-саксофона Леона. Пожалуй, первые две композиции альбома, Tiny Kingdom и титульную, я слушал, приспосабливаясь к этой необычной комбинации инструментов (и именно поэтому впоследствии поставил два эти трека еще раз). Но уже Trio Tune for Tal или двухчастная. $2.43 Regular Unleaded властно повели за собой в мир оригинальных гармоний, затейливых переходов и необычных идей трех музыкантов. Вдохновенно прозвучала труба Алека Олдрида на фоне гитарного аккомпанемента Юдолла и реплик Леона в A Moment Fixed In Amber, замечательно организовала атмосферу всей пьесы гитара Юдолла в Wanderer's Rondo, поэтичным финалом всего альбома стала короткая, но яркая пьеса A Postcard. Чисто акустическая, полностью лишенная модных экскурсов в сопредельные жанры, музыка Sound Underground последовательно продолжает традиции классических мастеров джаза, к которым столь внимательно относятся музыканты трио. Делают они свое дело весьма достойно, что не может не вызывать уважения и интереса.
страна: Беларусь, Великобритания, Великобритания, Польша
музыкальный стиль: авангард
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
страна: Великобритания, Великобритания, Израиль, Индонезия, США, Уругвай
музыкальный стиль: прог-рок, фьюжн, фьюжн
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
музыкальный стиль: академическая музыка, фанк, фанк, фьюжн, фьюжн
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...