Dan Costa - Suite Três Rios
26.09.2016
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не смешиваясь, отличаясь по цвету, температуре и скорости течения. «Сюита трех рек» - так назвал свой музыкальный гимн Бразилии молодой пианист Дан Коста, чей альбом с таким названием увидел свет в июле 2016 года. Я сознательно не назвал этот гимн «джазовым», потому что и характер музыки, и весь «бэкграунд» Дана Косты, позволяют трактовать это название и иначе: академическая традиция, язык джаза и народная музыка Бразилии – это три «реки», слияние которых и дало этот альбом. Причем, в отличие от Солимойнса и Риу Негру, это слияние оказалось столь органичным и естественным, что выделить отдельные ингредиенты тут сложновато, да и смысла особого в этом нет.
Альбом интересен еще и тем, что для Косты это взгляд на культуру Бразилии одновременно извне и изнутри. Несмотря на вполне латинское звучание своего имени, пианист Дан Коста (р.1989) родился вовсе не в самой большой стране Латинской Америки, а в Лондоне, у него итало-португальские корни. Дан получил солидное академическое образование, изучая классическую музыку в престижных учебных заведениях Франции и Монако, Швеции и Англии. Джаз он изучал в Португалии, и уже оттуда, получив в качестве поощрения за успехи специальный грант, поехал изучать бразильскую музыку в Сан-Паулу.
Альбом Suite Três Rios был записан в Рио-де-Жанейро в январе текущего года. К работе над ним Дан привлек большую группу бразильских музыкантов. Уже в стартовой композиции Alba эффектный дуэт его подчеркнуто академичному в этой пьесе фортепьяно создает виолончель Жака Мореленбойма. Коста вообще не любит давать длинные названия своим пьесам этого полностью авторского альбома. Chorinho (шориньо – уменьшительное от шоро, вид народной музыки, популярный прежде всего в Рио), Samba, Bossa Nova, Baião (т.е. «баиянская»: Баия – штат, где сильнее всего влияние африканских элементов в культурном наследии), Maracatu (афро-бразильская музыка штата Пернамбуко), Modinha (вид лирической народной песни) – каждая из композиций посвящена определенному виду музыкальной культуры огромной страны, точнее, то или иное направление глазами Дана Косты. Как я уже писал чуть выше, взгляд и извне, и изнутри, но неизменно любящий и внимательный. В Bossa Nova бесспорным украшением композиции является вокал Лейлы Пиньейро, хороша гитара Рикардо Сильвейры в финальной Aria, но для меня фаворитом альбома стала все же Baião с полиритмией перкуссии от Маркоса Сузано и отличным соло самого Косты.
Академическая музыка дала форму этой работе, джазовые идиомы наполнили ее силой, драйвом и гибкостью, а разнообразный бразильский фольклор стал ее духом. Дебютный альбом Косты прекрасно сочетает глубину, мастерство исполнителей и просто познавательность. Хорошее начало карьеры для талантливого музыканта и композитора!
© 2016 Dan Costa
8 tks / 34 mins
(Dan Costa – p; Ricardo Silveira – g; Marcelo Martins – as, ts; Vittor Santos – tb; Alberto Continentino – b; Rafael Barata – dr, pandeiro; Jaques Morelenbaum - cello; Leila Pinheiro - voice; Teco Cardoso – bars; Marcos Suzano – perc;)
Линк предоставил Dan Costa
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Бразилия
музыкальный стиль Латинский джаз
Расскажи друзьям:
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
|